Конспект занятия по теме "Первоцветы" для группы раннего возраста
материал по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура. Программное содержание Образовательные задачи: - познакомить детей с первыми весенними цветами; - формировать знания о строении цветка. Развивающие задачи: - Развивать связную речь, внимание, игровую деятельность, пространственную ориентировку. Воспитательные задачи: - Воспитывать уважительное, бережное отношение к живой природе, окружающему миру. - Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней. - Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей. Активизация словаря: «стебелек», «лист», «лепесток», «подснежник», «мать-и-мачеха», «крокус». Предварительная работа: Чтение произведения И.Ревю «Мать-и-мачеха», беседа о цветах. Наглядный материал и оборудование: Демонстрационный материал: Картинки для фланелеграфа на липучках: солнышко, цветы подснежники, пчела, бабочка,иллюстрации первоцветов, письмо Совы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Тема: «Первоцветы»

Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить детей с первыми весенними цветами;

- формировать знания о строении цветка.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь, внимание, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважительное, бережное отношение к живой природе, окружающему миру.

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

Активизация словаря: «стебелек», «лист», «лепесток», «подснежник», «мать-и-мачеха», «крокус».

Предварительная работа:

Чтение произведения И.Ревю «Мать-и-мачеха», беседа о цветах.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для фланелеграфа на липучках: солнышко, цветы подснежники, пчела, бабочка,

иллюстрации первоцветов, письмо Совы.

Сюрпризный момент: игрушка Сова.

Оборудование:

Фланелеграф

Методические приёмы:

Словесные: беседа о первоцветах, беседа о строении цветка.

Наглядные: выкладывание картинок на фланелеграфе

Игровые: дидактическая игра «собери цветок»

Организация детей:

Дети для приветствия собираются вокруг воспитателя. Упражнение звуковое. «Музыкальный паровоз» - для просмотра сказки дети перемещаются к фланелеграфу. Дети садятся. Сказка на фланелеграфе. Динамическая пауза разойтись с мест в стороны, встать свободно. Дети садятся. Для проведения дидактической игры дети возвращаются к фланелеграфу. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся, вставайте вокруг меня.

Утреннее приветствие:

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг.

Вправо-влево повернись

И соседу улыбнись!

Здравствуйте, ребята!

Ребята, кажется, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим кто это?

Ребята, кто к нам прилетел?

Дети: (ответы)

Воспитатель: правильно, ребята! К нам прилетела Совушка-сова! А что же у нее в клюве?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, правильно, это письмо! Давайте прочитаем, что же в нем написано.

Ребята, это письмо с приглашением в весенний лес. В письме говорится, что с наступлением весны, в лесу появились первые цветы. Совушка-сова приглашает вас посмотреть на эти цветы. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем добраться до леса?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Садитесь, ребята, на паровоз, мы готовы отправиться в путешествие!

Как звучит гудок к отправлению? Заводим мотор! Поехали!!! звуковая гимнастика.

«Музыкальный Паровозик»

Ребята, мы приехали с вами в лес. Смотрите, Совушка уже здесь! Она хочет вам рассказать про первоцветы, которые растут в этом лесу.

Ребята, а какие первоцветы вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте, пожалуйста, волшебную историю про еще один весенний цветок - мать-и- мачеху.

Весна везде хороша. Всюду она приносит радость. Молодая Бабочка резвится около старого плетня, то на тропинку слетает, то на пригорке потанцует, то песенку споёт – тихонечко так ( прикрепляем бабочку на фанелеграф). Но вот однажды, кружа над привычными местами, Бабочка заметила нечто необычное, и полетела к своему соседу, юной Пчелке (прикрепляем пчелу и переносим бабочку к ней).

- Смотри, Пчелка, весна бежала по пригоркам, на ходу раскрашивая лес своими весенними красками, да потеряла жёлтую краску. То там, то тут видны жёлтые пятна.

- И вправду, - заметил Пчелка.

- Полетим к мудрой Совушке, расскажем ей об этом, - предложила Бабочка.

-Эх вы, - сказала Совушка, узнав в чём дело (сова прилетела к фланелеграфу).Это не Весна потеряла краску, это жёлтая Мать-и-мачеха расцвела. Весенний цветок, первоцвет, - объяснила Совушка. Мать-и-мачеха радует всех весной своим жёлтым цветом. Она – словно солнышко в миниатюре.

- Спасибо, теперь мы это точно запомним, что весной цветет такой необычный цветок, - сказали Бабочка и Пчелка.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: (ответы)

Давайте немножко отдохнем и про цветы вспомним физкультминутку.

Динамическая пауза:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места. А теперь для вас и Совушки у меня есть игра. А называется она «Собери цветок».

А прежде, чем начать давайте вспомним строение цветочка. Из чего он состоит?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, цветочек состоит из стебелька, листочка и листиков. А теперь когда мы это вспомнили давайте соберём цветочек.

Дети: (собирают цветок на фланелеграфе)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Совушке «спасибо» за приглашение в весенний лес.

Дети: (ответы)

Скажем «до свидания»! Но сначала давайте вспомни, куда мы с вами ездили? Кого встретили? С какими цветочками мы сегодня познакомились? Из каких частей состоит цветочек?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята! Вы большие молодцы! Садитесь, пожалуйста, на паровоз, отправляемся в обратный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.

Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"...