Конспект занятия на тему «Осень» для группы раннего возраста.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия на тему «Осень» для группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: "Осень"
Наименование учреждения:
ГБДОУ детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Тема: "Осень"
Автор: Васильева Екатерина Александровна, воспитатель
Город: Санкт-Петербург
Год: 2024
Вступление
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: В группе раннего возраста 12 детей с 2 до 3 лет. Дети активно познают мир, любят рисовать и слушать истории, им нравятся игры с природными материалами.
Тема мероприятия: "Осень" в рамках комплексно-тематического планирования для развития познавательных навыков и художественного восприятия.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественное творчество, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Технология: Использование игрового метода, творческих заданий, игры с материалами природы.
Цель занятия:
Формировать у детей представление об осени как времени года, учить наблюдать за природой, развивать художественные навыки и навыки общения.
Задачи:
- Обогащение словарного запаса детей словами, связанными с осенью (листья, дождь).
- Развитие умений наблюдать и описывать изменения в природе.
- Стимулирование творческой активности через аппликацию.
- Совершенствование крупной и мелкой моторики в процессе работы с природными материалами.
Вводная часть (2 минут):
Приветствие, обсуждение с детьми изменений в природе: цвет листьев, погода.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы обсудим осенний период. Я приглашаю вас обратить внимание на изображения. (Педагог указывает на картины на мольберте). Подскажите, какое время года представлено на этих картинках? (Стимулирует детей ответить: «Осень»). На наших прогулках мы замечали осенние изменения. Сначала солнце светило ярко, и нам было светло, тепло и радостно. (Побуждает детей повторить слова: «тепло», «светло», «ярко», указывая на солнце). А потом меньше стало светить. Часто дождь идет.
Чтение стихотворения о осени:
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.
Основная часть (6 минут):
Создание коллажа "Осень золотая" из природных материалов (листья, ветки, желуди).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем красивый коллаж из осенних листьев. Давайте вспомним, какие цвета есть у листьев осенью? (Ответы детей групповые и частные). Давайте аккуратно возьмем каждый листочек и посмотрим, какие формы у них. Теперь мы начнем наш коллаж! Сначала выберем, какие листья мы будем использовать. Каждый из вас может выбрать свой любимый листик и положить его на бумагу. Отлично! Смотрите, как красиво у нас получается! Каждый добавляет свою частичку веселья. Вот и готов наш коллаж! Как вы думаете, что мы можем сделать с ним? Можно повесить его на стену, чтобы все могли любоваться нашей работой? (Размещаем коллаж на выставку, расположенную в групповом пространстве).
Физминутка (2 минуты):
Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.
Упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка).
Через лужи я скачу!
Ножки я не промочу!
Перешагиваем вместе разложенные на полу «лужи» (например, маленькие подушки, листы бумаги или модули).
Заключительная часть(рефлексия) (3 минут):
Воспитатель: Ребята, на улице осень, и мы с вами узнали много нового про это время года. Давайте немного поговорим об этом?
Вопросы:
- Что вам больше всего понравилось из того, что мы делали?
- Через что мы с вами сегодня прыгали, чтобы не намочить ножки?
- Видели много красивых разноцветных листьев?
- Какой цвет вам больше всего запомнился?
Планируемые результаты
- Дети смогут называть основные признаки осени.
- Увеличение словарного запаса по теме.
- Понимание ценности природных материалов через их использование в творческой деятельности.
- Развитие коммуникативных навыков в группе.
Предварительная работа с детьми и родителями
- Попросить родителей провести с детьми беседы о признаках осени и о сборе природных материалов для занятий.
Методы: Игровой, наглядный, словесный в сочетании с практическим
Приемы: беседа, наблюдение, художественно- творческая деятельность, вопросы к детям, показ способов действия.
Средства: Природные материалы (листья, шишки), бумага, клей, ватман.
Форма проведения: Фронтальное
Время проведения: 15 минут.
Уровень вовлеченности: Высокий. За счет активности и творческого подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»
Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные задачи:формировать у детей представление об осени, как времени года;закреплять знания цветов;развивать у...
Конспект занятия по темем "Насекомые" в группе раннего возраста
Цель: расширить представления о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).Задачи:Развивать умение находить насекомых на картинке и называть их;Учить различать виды насекомых, называть и выдел...
Конспект занятия по теме "Первоцветы" для группы раннего возраста
Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура. Программное содержание Образовательные задачи: - познакомить детей с первыми весенними цве...