Конспект занятия на тему «Осень» для группы раннего возраста.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Екатерина Александровна Васильева

Конспект занятия на тему «Осень» для группы раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: "Осень"

Наименование учреждения:

ГБДОУ детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Тема: "Осень"

Автор: Васильева Екатерина Александровна, воспитатель

Город: Санкт-Петербург

Год: 2024

Вступление

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: В группе раннего возраста 12 детей с 2 до 3 лет. Дети активно познают мир, любят рисовать и слушать истории, им нравятся игры с природными материалами.

Тема мероприятия: "Осень" в рамках комплексно-тематического планирования для развития познавательных навыков и художественного восприятия.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественное творчество, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технология: Использование игрового метода, творческих заданий, игры с материалами природы.

Цель занятия:

Формировать у детей представление об осени как времени года, учить наблюдать за природой, развивать художественные навыки и навыки общения.

Задачи:

  • Обогащение словарного запаса детей словами, связанными с осенью (листья, дождь).
  • Развитие умений наблюдать и описывать изменения в природе.
  • Стимулирование творческой активности через аппликацию.
  • Совершенствование крупной и мелкой моторики в процессе работы с природными материалами.

Вводная часть (2 минут):

Приветствие, обсуждение с детьми изменений в природе: цвет листьев, погода.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы обсудим осенний период. Я приглашаю вас обратить внимание на изображения. (Педагог указывает на картины на мольберте). Подскажите, какое время года представлено на этих картинках? (Стимулирует детей ответить: «Осень»). На наших прогулках мы замечали осенние изменения. Сначала солнце светило ярко, и нам было светло, тепло и радостно. (Побуждает детей повторить слова: «тепло», «светло», «ярко», указывая на солнце). А потом меньше стало светить. Часто дождь идет.

Чтение стихотворения о осени:

Вот и осень наступила,

Дождик капает с утра.

Но погоды не боится

Озорная детвора.

Мы по зонтику возьмем

И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках

Не промокнут наши ножки.

Основная часть (6 минут):

Создание коллажа "Осень золотая" из природных материалов (листья, ветки, желуди).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем красивый коллаж из осенних листьев. Давайте вспомним, какие цвета есть у листьев осенью? (Ответы детей групповые и частные). Давайте аккуратно возьмем каждый листочек и посмотрим, какие формы у них. Теперь мы начнем наш коллаж! Сначала выберем, какие листья мы будем использовать. Каждый из вас может выбрать свой любимый листик и положить его на бумагу. Отлично! Смотрите, как красиво у нас получается! Каждый добавляет свою частичку веселья. Вот и готов наш коллаж! Как вы думаете, что мы можем сделать с ним? Можно повесить его на стену, чтобы все могли любоваться нашей работой? (Размещаем коллаж на выставку, расположенную в групповом пространстве).

Физминутка (2 минуты):

Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.

Упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка).

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу!

Перешагиваем вместе разложенные на полу «лужи» (например, маленькие подушки, листы бумаги или модули).

Заключительная часть(рефлексия) (3 минут):

Воспитатель: Ребята, на улице осень, и мы с вами узнали много нового про это время года. Давайте немного поговорим об этом?

Вопросы:

  • Что вам больше всего понравилось из того, что мы делали?
  • Через что мы с вами сегодня прыгали, чтобы не намочить ножки?
  •  Видели много красивых разноцветных листьев?
  • Какой цвет вам больше всего запомнился?

Планируемые результаты

  • Дети смогут называть основные признаки осени.
  • Увеличение словарного запаса по теме.
  • Понимание ценности природных материалов через их использование в творческой деятельности.
  • Развитие коммуникативных навыков в группе.

Предварительная работа с детьми и родителями

  • Попросить родителей провести с детьми беседы о признаках осени и о сборе природных материалов для занятий.

Методы: Игровой, наглядный, словесный в сочетании с практическим

Приемы: беседа, наблюдение, художественно- творческая деятельность, вопросы к детям, показ способов действия.

Средства: Природные материалы (листья, шишки), бумага, клей, ватман.

Форма проведения: Фронтальное

Время проведения: 15 минут.

Уровень вовлеченности: Высокий. За счет активности и творческого подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные задачи:формировать у детей представление об осени, как времени года;закреплять знания цветов;развивать у...

Конспект занятия по темем "Насекомые" в группе раннего возраста

Цель: расширить представления о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).Задачи:Развивать умение находить насекомых на картинке и называть их;Учить различать виды насекомых, называть и выдел...

Конспект занятия по теме "Первоцветы" для группы раннего возраста

Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура. Программное содержание Образовательные задачи: - познакомить детей с первыми весенними цве...