Экологический проект «Природу края береги»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Парамоненко Ольга Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodu_kraya_beregi.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д\с № 44 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Экологический проект

«Природу края береги»

Автор

Парамоненко О.Н.

2019 г.

Экологический проект

«Природу края береги»

Обоснование необходимости разработки проекта

«Природу края береги»

         Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

        Детский сад сегодня  это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

        Данный проект позволил выявить представления детей старшей группы о компонентах экологической культуры человека.

        Наиболее значимыми для себя дети считают:

 Представления детей 5-6 лет об экологической культуре человека.

  • владение правилами поведения в природе

 32%;

  • потребность в общении с природой

 20%;

  • убежденность в необходимости ответственно относиться к природе

 20%;

  • понимание многосторонней (универсальной) ценности природы

12%;

  • практические экологические умения

 8%;

  • интерес к экологическим проблемам

 8%.

       Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

 Задачи проекта:

  • создать экологически благоприятную среду для реализации приоритетного направления;
  • формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
  • развивать познавательные умения детей и родителей  при овладении исследовательскими методами познания  природы;
  • организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
  • реализовать одну из форм работы с родителями   проектно-исследовательской   деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;
  • развивать  взаимопонимание  и  взаимопомощь  между  детьми, педагогами, родителями,  потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
  • развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе .

 

          Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям  заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта:  1 год. 

Участники, партнеры проекта: воспитатели группы, дети  и их родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (август)

     Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный:  планирование и прогнозирование предстоящей работы. (август - сентябрь)

     Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования  через проведения экологических акций.

3 этап – практическая деятельность (учебный год)

     Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

 4 этап – итоговый, диагностический (май)

     Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических  действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта: 

  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • повышение уровня знаний по экологии у детей;  
  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; 
  • изменения процентного соотношения в таблице параметров  о   представлениях детей 5-6 лет об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта:

  • наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
  • создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
  • познавательное чтение;
  • “Уроки доброты”;
  • конкурсы и викторины,  КВН;
  • продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
  • лаборатория  (опыты и эксперименты);
  • выпуск экологический газеты,
  • инсценировки и театрализации;
  • экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
  • эколого-познавательные праздники и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:

  • Экологическая тревога
  • Экологические знаки
  • Экологическая тропа
  • Экологическая газета
  • Итоговое мероприятие

План - карта действий по реализации проекта для детей 5-6 лет

АКЦИЯ «Чистая планета»  (август - сентябрь )

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога. Люди  мусорят.

Чтение и обсуждение рассказа О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Трудовой десант «Мы за чистый двор»

Выставка рисунков

2.

Экологические знаки

Выставка  рисунков -знаков.

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе.

Выставка рисунков-знаков.

3.

Экологическая тропа

Экскурсия, д/и по решению проблемных ситуаций

Субботник на территории сада

4.

Экологическая газета

Рисование «Какую пользу я принёс планете?»

«Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло).

АКЦИЯ «Открытие птичьей столовой»      (октябрь-ноябрь)

Цель:   воспитание заботливого,   отношения   к птицам, развитие интереса к  исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Птицам нечего есть

Решение проблемных ситуаций

Конкурс «Птичьи домики»

2.

Экологические знаки

Рисование плаката «Покормите птиц зимой»

Презентация фильма «Птицы зимой»

3.

Экологическая тропа

КВН «Друзья птиц»

Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом)

Фотовыставка «Кормушка на экологической тропе моей семьи»

4.

Экологическая газета

Рисование  «Птичьи дома»

Придумывание историй «Как я спас птичку»

АКЦИЯ «Ёлочка – живая иголочка»                                                                         (декабрь)

Цель:  формирование представлений о неразрывной связи человека с природой,  умение сочувствовать, сопереживать

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога Ёлочка просит помощи

Чтение письма  от ёлочки.

Выпуск листовок  и распространение в микрорайоне

2.

Экологические знаки

Рисование запрещающих знаков вырубки елей

Рисование запрещающих знаков вырубки елей

3.

Экологическая тропа

Установка запрещающих знаков

Установка знаков по экологической тропе

4.

Экологическая газета

«Не дадим лесу остаться без ели»

Сочинение «Как мы спасали ель»

Фотомонтаж «Праздничная ёлка» (на экологической тропе)

АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды»       (февраль-март)

Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода  для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Вода в опасности

Занятие в лаборатории.

Изготовление атрибутов к викторине «Вода – это жизнь»

2.

Экологические знаки

Составление знаков «Берегите воду» для малышей

Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

3.

Экологическая тропа

Исследуем слой снега.

Викторина «Вода – это жизнь»

4.

Экологическая газета

Зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде».

Дневник наблюдений за водой.

Итоговый результат проекта для детей 5-6 лет: развлечение  в апреле на тему «День земли».

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "Природу края береги" (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)

                        МДОУ ЦРР № 174 «Клубничка»        ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ...

Инновационный проект "Природу края береги"

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...

Проект Природу края береги

Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.  Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Данны...

Педагогический проект "Природу края береги"

Данный проект предназначен для детей и родителей, направленный на повышение экологической грамотности....

ПРОЕКТ «Природу края береги!»

По стандартам Всемирной организации здравоохранения при ООН, российский народ приближается к грани вырождения. При этом примерно 15% территории страны занимают зоны экологического бедствия и чрезвычай...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Природу края береги»

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошло...

Проект "Природу края береги"

Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющ...