Экологический проект «Природу края береги»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с № 44 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Экологический проект
«Природу края береги»
Автор
Парамоненко О.Н.
2019 г.
Экологический проект
«Природу края береги»
Обоснование необходимости разработки проекта
«Природу края береги»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Данный проект позволил выявить представления детей старшей группы о компонентах экологической культуры человека.
Наиболее значимыми для себя дети считают:
Представления детей 5-6 лет об экологической культуре человека. | |
| 32%; |
| 20%; |
| 20%; |
| 12%; |
| 8%; |
| 8%. |
Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- создать экологически благоприятную среду для реализации приоритетного направления;
- формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
- реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе .
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Сроки реализации проекта: 1 год.
Участники, партнеры проекта: воспитатели группы, дети и их родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап - аналитический (август)
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (август - сентябрь)
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап – практическая деятельность (учебный год)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
4 этап – итоговый, диагностический (май)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Ожидаемые результаты проекта:
- создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
- изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5-6 лет об экологической культуре человека.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- “Уроки доброты”;
- конкурсы и викторины, КВН;
- продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- выпуск экологический газеты,
- инсценировки и театрализации;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
- эколого-познавательные праздники и развлечения.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:
- Экологическая тревога
- Экологические знаки
- Экологическая тропа
- Экологическая газета
- Итоговое мероприятие
План - карта действий по реализации проекта для детей 5-6 лет
АКЦИЯ «Чистая планета» (август - сентябрь )
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога. Люди мусорят. | Чтение и обсуждение рассказа О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» Трудовой десант «Мы за чистый двор» | Выставка рисунков |
2. | Экологические знаки | Выставка рисунков -знаков. Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе. | Выставка рисунков-знаков. |
3. | Экологическая тропа | Экскурсия, д/и по решению проблемных ситуаций | Субботник на территории сада |
4. | Экологическая газета | Рисование «Какую пользу я принёс планете?» | «Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло). |
АКЦИЯ «Открытие птичьей столовой» (октябрь-ноябрь)
Цель: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Птицам нечего есть | Решение проблемных ситуаций | Конкурс «Птичьи домики» |
2. | Экологические знаки | Рисование плаката «Покормите птиц зимой» | Презентация фильма «Птицы зимой» |
3. | Экологическая тропа | КВН «Друзья птиц» Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом) | Фотовыставка «Кормушка на экологической тропе моей семьи» |
4. | Экологическая газета | Рисование «Птичьи дома» | Придумывание историй «Как я спас птичку» |
АКЦИЯ «Ёлочка – живая иголочка» (декабрь)
Цель: формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Ёлочка просит помощи | Чтение письма от ёлочки. | Выпуск листовок и распространение в микрорайоне |
2. | Экологические знаки | Рисование запрещающих знаков вырубки елей | Рисование запрещающих знаков вырубки елей |
3. | Экологическая тропа | Установка запрещающих знаков | Установка знаков по экологической тропе |
4. | Экологическая газета | «Не дадим лесу остаться без ели» | Сочинение «Как мы спасали ель» Фотомонтаж «Праздничная ёлка» (на экологической тропе) |
АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды» (февраль-март)
Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Вода в опасности | Занятие в лаборатории. | Изготовление атрибутов к викторине «Вода – это жизнь» |
2. | Экологические знаки | Составление знаков «Берегите воду» для малышей | Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» |
3. | Экологическая тропа | Исследуем слой снега. | Викторина «Вода – это жизнь» |
4. | Экологическая газета | Зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде». | Дневник наблюдений за водой. |
Итоговый результат проекта для детей 5-6 лет: развлечение в апреле на тему «День земли».
Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "Природу края береги" (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)
МДОУ ЦРР № 174 «Клубничка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
Инновационный проект "Природу края береги"
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...
Проект Природу края береги
Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Данны...
Педагогический проект "Природу края береги"
Данный проект предназначен для детей и родителей, направленный на повышение экологической грамотности....
ПРОЕКТ «Природу края береги!»
По стандартам Всемирной организации здравоохранения при ООН, российский народ приближается к грани вырождения. При этом примерно 15% территории страны занимают зоны экологического бедствия и чрезвычай...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Природу края береги»
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошло...
Проект "Природу края береги"
Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющ...