КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦАРСТВО КАМНЕЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЦАРСТВО КАМНЕЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamni.docx | 109.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №134
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЦАРСТВО КАМНЕЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Антонюк Ю.А.
Тема: Свойства камней.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Художественно-эстетическая
- Речевая
- Социально-коммуникативная
- Здоровье
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства
- Расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня.
- Продолжать учить вести рассуждение, обосновывать свою точку зрения. Формировать умение формулировать выводы.
- Развивать познавательную активность детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.
- Воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в парах.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация; Посылочный ящик; коллекция камней; лупа, стакан с водой, ложечка, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Мотивация
Дети сидят полукругом перед столом и экраном.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелким – в ладошке лежать.
Тяжелый, большой – одному не поднять.
Кто , дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
Дети: камень.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам предлагаю поговорить о камнях. Основная часть
Воспитатель:Где мы можем увидеть камни?
Дети: на улице, в горах, в море, на даче…
Воспитатель: Камни бывают очень разные. Они различны по размеру, цвету, форме. В старину люди считали, что камни различаются еще и магическими свойствами: влияют на самочувствие человека, его настроение, лечат разные болезни. Считалось что у каждого человека есть свой камень, который защищает его. Такие камни называют амулетом.
Посмотрите на экран. Что вы видите?(слайд №1) Горы - это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах, они есть и под землёй, и под водой. (слайд №2) Морские камни очень гладкие. Как вы думаете, почему?
(Предположения детей)
Правильно, вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становясь гладкими. Камни, которые не бывали в море имеют более острые края. (слайд №3) В горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения. (слайд №4). Для чего ещё служит камень человку?
(Предположения детей)
Из камня строят дома, башни, мосты и дороги, станции метро. (слайды №5-8). Даже памятники великим людям делают из камня (слайд № 9).Как вы думаете, почему?
Дети: камень очень прочный.
Помощник воспитателя извиняется и передает воспитателю посылку.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто это посылку нам прислал. А может и не нам вовсе. Как мне проверить?
Дети: нужно прочитать адрес.
Воспитатель: А вы знаете адрес нашего детского сада, номер нашей группы?
Дети: называют адрес детского сада.
Воспитатель: читает адрес получателя. Всё правильно, посылка доставлена по адресу. От кого же она, хотите узнать? Читает адрес отправителя «Институт геологии». Ребята, что это значит?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: геология – это наука, которая изучает строение Земли и полезные ископаемые. В том числе и различные камни. Давайте посмотрим, что же внутри посылки. (открывает посылку и достает коллекцию камней.) Смотрите, ребята, какие красивые камни. И все разные. Здесь ещё и письмо имеется. (читает) «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы любите проводить различные эксперименты. У нас очень много работы. Нужно определить свойства этих камней и отметить их в исследовательских таблицах Помогите нам, пожалуйста. Ученые-геологи». Ну что, ребята, поможем? Тогда я приглашаю вас я приглашаю вас в нашу лабораторию. (Дети проходят к столам с оборудованием. Воспитатель раздает камни и листы исследования). Мы будем как настоящие ученые исследовать свойства камней. Учёные часто советуются друг с другом и обсуждают свои исследования. Поэтому вы будете работать парами, договариваться о том, что делать, помогать друг другу. Но прежде чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики, ведь они должны работать точно и аккуратно.
На каждом столе лежат все необходимое. Результаты исследований запишем в таблицу. (Приложение 1).
- Для начала рассмотрим камень через лупу. Что вы видите? (трещинки, кристаллики, цветные узоры). Начнем записывать результаты наших наблюдений. Все камни отличаются по цвету. В первой строчке (воспитатель показывает на увеличенном варианте исследовательского листа) закрасьте кляксу карандашом такого же цвета как ваш камень.
- Блестит камень или нет?
-Какой ваш камень на ощупь? Гладкий он или шероховатый? Ровный или с острыми уголками? Погладьте свои камни пальчиками.
- А сейчас мы посмотрим, прозрачный наш камень или нет. Посмотрите на свет сквозь свой камень. Что вы видите? Пропускает камень свет или нет?
- Посмотрите на наш лист исследования. Как вы думаете, какой эксперимент мы проведем теперь? Правильно, мы будем определять, тонет камень в воде или нет.
- Наши камни в воде. Растворяются они или нет? Попробуйте аккуратно помешать камень ложечкой в воде. Отметьте нужную клеточку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы узнали, что разные камни обладают различными свойствами. Давайте их повторим.
Воспитатель и несколько детей рассказывают о свойствах своего камня с помощью отметок на листе исследования.
Мы с вами выполнили просьбу ученых. Пора закрывать нашу лабораторию и отправить результаты нашей работы в институт геологии.
Дети убирают рабочие места.
Приложение 1
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительные камни"
Дети помогают ученым- геологам изучить свойства камней....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...