Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В нашей группе прошел проект "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 793.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе
компенсирующей направленности
«Золушка»
по теме: «Зимующие птицы»
Выполнила:
Бронских Е.П.
г. Тихвин
2019год
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ним, научить беречь окружающий мир.
В ходе подготовки к образовательно-воспитательному процессу выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому мы решили в нашей группе реализовать проект «Зимующие птицы». Это должно позволить расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что нужно ухаживать за ними в трудное для них время года.
Цель:
Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Дать представление о многообразии птиц родного края;
• Расширить и уточнить знания детей о жизни птиц, их повадках, особенностях образа жизни;
• Формировать понятия «зимующие птицы»;
Развивающие:
• Развивать связную речь, мышление, память;
• Развивать творческие способности в продуктивной деятельности;
• Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание;
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях;
• Воспитывать любовь ко всему живому.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
•Разработка и накопление методических материалов по теме;
•Выявить знания детей про птиц;
•Разработать перспективный план работы по теме.
2 этап – практический
•Реализация проекта в соответствии с перспективным планом
3 этап- заключительный:
•Оформление результата проекта в виде презентации.
•Организация и участие родителей в проекте.
Ожидаемые результаты:
У детей:
•Расширились знания о зимующих птицах;
•Появилось заботливое отношение к птицам (дети напоминали взять корм для птиц);
•Желание отражать полученные впечатления в изобразительной деятельности.
У родителей:
•Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашего края;
•Повысится уровень экологической культуры личности;
•Расширятся знания о зимующих птицах.
Взаимодействие с родителями:
- Поместить информацию о проекте «Птицы нашего края»;
- Беседа – «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;
- Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;
- Конкурс поделок «Изготовление корма для птиц»;
- Выставка совместных работ детей и родителей
«Расскажи-ка о зимующей птице».
Тематическое планирование
Понедельник
1.Беседа «Что ты знаешь о птицах?»;
Цель: Создание условий для уточнения знаний детей о птицах.
2. ОО «Познавательное развитие»:
Занятие «Зимующие птицы».
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о зимующих птицах.
3. Дидактические игры: «Посчитай птиц», «Четвертый лишний», «Чей хвост?»,
«Собери картинку», «Что едят птицы».
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок о зимующих птицах.
Вторник
1.ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
Лепка: «Зимующие птицы».
Цель: Создание условий для развития умения детей лепить кормушку,
оттягивая уголки фигуры.
2. Словесная игра «Каких птиц зимой не увидишь»;
Цель: Уточнение знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц
(чем они питаются).
3.Чтение художественной литературы:
- В. Звягиной «Воробей».
- Чтение стихотворения З. Александровой «В птичьей столовой»
- Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах
и журналах.
Среда
1.ОО «Речевое развитие»: «Снегирь» (описание птицы).
Цель: Создание условий для развития умения описывать птиц по картинке.
2.Чтение художественной литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц».
3.Д/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»;
Вечер: ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
1. Рисование «Снегири на ветках»;
2.Театрализованная деятельность: драматизация «Где обедал воробей».
Четверг
1.Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Один – много»,
«Назови ласково», «Угадай птицу по описанию».
2.ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
Аппликация: «Вот на ветках птички: снегири, синички»;
3 . Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
4. «Вечер загадок» (зимующие птицы).
Пятница
1.Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти,
если не подкармливать птиц зимой».
2.ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
Рисование пластилином: «Совушка- сова»
Цель: Создание условий для рисования совы передавая
его характерные особенности внешнего вида.
3.Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Прогулка:
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, за вороной, за голубями. Наблюдение
за поведением птиц на кормушке.
Трудовые поручения: чистка кормушек, подкормка птиц.
Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»,
«Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Лепка: «Зимующие птицы»
Рисование «Снегири на ветках»
Аппликация: «Вот на ветках птички: снегири, синички»
Рисование пластилином:
«Совушка- сова»
Взаимодействие с родителями:
Конкурс поделок «Изготовление корма для птиц»
Совместные работы детей и родителей
«Расскажи-ка о зимующей птице»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....