Проект "КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологический проект
«Кормушка для птиц»
Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный.
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира экология).
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Краткое содержание проекта:
Место проведения : МБДОУ «Детский сад №119»
Срок проведения : 2недели.
Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kormushka_dlya_ptits.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Кормушка для птиц»
Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный.
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира экология).
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Краткое содержание проекта:
Место проведения : МБДОУ «Детский сад №119»
Срок проведения : 2недели.
Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Учим детей заботиться о птицах
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Длительное время в группе уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Я считает, что необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к окружающему миру и природе.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их -не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. С 14 по 21 декабря, в нашей группе прошёл конкурс среди родителей по изготовлению кормушек. Первыми вестниками этого конкурса были дети. Именно они обратились с просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки. И те родители, которые не безразличны к тому, каких мы воспитываем детей, с удовольствием откликнулись на просьбу своих детей. Дети каждый день рассказывали в группе, как они мастерят с мамой и папой кормушку. А с какой гордостью вносили кормушки в группу воспитанники! Вместе с кормушками дети принесли и корм для птиц. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые, прослужат немало лет. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичек повесили. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Если раньше к нам изредка прилетали не такие уж и частые гости, как снегири и клесты, то сейчас наверняка они будут нашими частыми гостями. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!
Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
* «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Имненно поэтому, в нашем детском саду организовано экологическое движение «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
- Разработка и организация образовательного проекта ДОУ по проблеме «Экологического воспитания»
- Сбор и предоставление информации по теме: «Экологическое воспитание» «Знакомство с птицами».
- Круглый стол по проблеме «Роль экологического воспитания в развитии дошкольника»
-Знакомство с опытом и педагогическими инновациями в области
- разработка критериев оценки эффективности деятельности, мониторинга качества освоения программы по разделу «Экологическое воспитание»
- Формирование библиотечного фонда литературы тематике
«Птицы»
- Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала.
- Организация смотра конкурса
«Кормушка для птиц»
Работа с детьми
1.Образовательная область: «Познание»
Цикл наблюдений «Природа и мы»
«Птицы у кормушки», «Столовая для птиц», «Зимующие птицы»
Поисково –экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующих птиц»
Познавательное занятие : «Птички – невелички»
Рассматривание картины : «У кормушки»
Занятие путешествие: «В гости к синичке»
2.Образовательная область :»Чтение художественной литературы: Цикл рассказов о птицах
Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,
М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы»
«Столовая для птиц»
Александр Яшин «Покормите птиц»
3. Образовательная область «Безопасность» цикл «Безопасный мир» ,«Правила поведения в природе»
4.Художественно продуктивная деятельность:
Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)
Рисование «Снегирь», «Кормушка для птиц», Лепка «Птичка невеличка», «Зернышки для синички».
5. Образовательная область «Физическая культура»
Поход в зимний лес, игра «Птички невелички»
Цикл занятий 2маленькие птички», «Птички в лесу»
6. Образовательная область «Социлизация»-«Летопись добрых дел»
Домашнее задание для родителей и детей составление книжки – малышки «Птицы наши друзья»
7. конкурс «Кормушка для птиц»
Конкурс рисунков и стихов о птицах
Стен газета «Птицы зимой»
8. Организация содержательной досуговой деятельности
Поэтический вечер чтение стихов о птицах.
Взаимодействие с семьей
- разработка модели просвящения родителей «Все начинается с семьи – роль семьи в воспитании экологической культуры детей»
- Лекторий для родителей «Как прививать любовь и уважение к о всему живому».
- разработка информационных буклетов для просвящения населения по теме «Покормите птиц зимой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....