Конспект НОД по финансовой грамотности "Рекламное агенство".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сорока Ирина Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Рекламное агенство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_reklama.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Открытие рекламного агентства или Отдел рекламы»

 НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Цель: . . Формирование элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы и профессии рекламиста.

2. Дать представление, для чего нужна реклама, о ее значении.

3. Формировать умение качественно и точно рекламировать объект своей рекламы.

Развивающие:

1. Развивать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней и правильно ее воспринимать.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление.

3. Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, в паре. Развить коммуникативные навыки.

2. Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость.

4. Интеграция с другими ОО, детские виды деятельности

- познавательное развитие

- коммуникативная деятельность

- игровая

- двигательная

5. Здоровьесберегающие приемы: динамическая пауза . гимнастика для глаз, мимическое упражнение

Оборудование:

Воздушные шары синего и красного цвета, светящаяся гирлянда на батарейках, буквы на прищепках: «Отдел Р Е К Л А М Ы», электронная доска, презентация «Виды рекламы», плакат «Экономический кроссворд», зеленые круги из картона, «Рекламная папка»(там лежат варианты фона), «Рекламный мешочек»( картинки), «Рекламный ящик»(названия студий), «Рекламный конверт»(слова для рекламы), картинки Белочка, Зайчик, Шершень, Мнемодорожка «Правила телевизионной рекламы», Штатив, камера, буквы «КАДРИКИ», микрофон, записывающие устройство, программа для монтажа

Ход НОД

(В группе оборудовано место напротив электронной доски в виде рабочей студии, украшение фонарики-гирлянды на батарейках, воздушные шарики, прикреплена надпись «Отдел…», стулья украшены маленькими воздушными шариками красного и синего цвета.)

В. - Дорогие ребята! В мультипликационной студии «КАДРИКИ» открывается новый отдел. Туда приглашаются творческие, трудолюбивые и знающие сотрудники, умеющие работать в коллективе. Посмотрите, к открытию все готово, но будущим сотрудникам необходимо не только пройти собеседование, но и отгадать как будет называться новый отдел и чем он будет заниматься. Вы готовы попробовать свои силы? Тогда приступим.

Перед нами кроссворд, и как только мы отгадаем слово по вертикали – узнаем название отдела.

1.Вы уже знаете то, что получается в результате труда – это  продукт труда. А как называется продукт труда, который продается?

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

2.Какой товар или продукцию представляет мультипликационная студия?

 ( Мультфильм)

3. Как называют стоимость билета в кинотеатр?

На билете быть должна

Обязательно... (Цена) 

4. На что тратится большая часть заработанных денег кинокомпанией или мультстудией? (Развитие) Правильно, это расширение студии, покупка современного оборудования, новых материалов для создания новых фильмов.

5.Что помогает людям узнать как можно больше о товаре, услуге или мероприятии?  Р

Т

О

В

А

Р

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

К

Л

Ц

Е

Н

А

М

У

Л

Ь

Т

Ф

И

Л

Ь

М

А

В. - Итак, вы приглашены в отдел рекламы.

(Дети проходят в «Студию», располагаются на стульчиках напротив электронной доски )

В. -.

В. -

В. - а

Д. -

В. -

В. -  Что можно рекламировать?

Д. - ( дома,)

В. - Можно ли рекламировать выставку картин или новый кинофильм?

В. -  А новую студию мультипликации? (да)

Вы хотите, чтобы наша мультипликационная студия «КАДРИКИ» обрела популярность и наши мультфильмы посмотрели как можно больше людей? Что для этого необходимо сделать?

Д. -  (создать рекламу)

Презентация «

В. -  Какая бывает реклама? ( реклама-вывеска, реклама-этикетка,  т, телевизионная реклама)

 (Показ слайдов)

В. -   или отделе рекламы. Людей, которые придумывают и делают рекламу называют рекламисты.  Такую рекламу  на рекламных щитах.

(показ слайдов)

Естьа, которую . Люди каких профессий создают такую рекламу? (ыыы, актеры)

(показ слайдов)

В. – а теперь вспомните, какая реклама вам понравилась или запомнилась больше всего?

Д. – (ответы детей.)

Упражнение для глаз «Зеленый круг» необходимо заранее развесить по стенам (доске или жалюзи) картонные круги (диаметром до 20см) зелёного цвета. Дети должны найти все круги глазами, не поворачивая при этом головы 10 секунд рассматривать круг, а затем продолжить поиски.

В. - Как вы думаете, как можно прорекламировать Мультстудию «КАДРИКИ»? Выберите понравившиеся варианты:

       1.ходить по улицам и раздавать рекламные листочки прохожим;

       2.приклеивать текстовую рекламу на двери в каждый дом;

       3.или  прикрепить рекламную афишу или вывеску на специальном щите в     центре города.

Д.- (выбирают 3. ответ)

В. - Хорошо. Приступим к выполнению рекламной вывески.

Для этого нам понадобится:

1.выбрать фон,

2. в центр поместить рисунок или символ, характеризующий мультстудию

3.рядом крупными буквами изобразить название студии

4. и буквами помельче призыв смотреть мультфильмы этой студии.

 Динамическая пауза «Для настроения».

Настроение упало - опускают руки вниз

Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу

С делом справимся мы вместе, - пожимают руки друг другу

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

Улыбнемся и начнем!

На столе лежат:

«Рекламная папка»

(2 человека выбирают фон и инструменты для работы)

«Рекламная мешочек»

(2 человека берут. соответствующую картинку «кадр» в мешочке)

«Рекламный ящик»

(2 человека находят надпись мультстудия «Кадрики» в ящике)

«Рекламный конверт»

(2 человека составляют предложение со словами «С нами…( скучно , интересно, весело, не, и)»

(Дети совместно делают афишу )

(Оценивают результат, какая получилась афиша)

 В. - Но достаточно ли будет такой рекламы? Что еще можно сделать? Выберите то, что вам нравится:

       1. Звонить по телефону всем знакомым и рассказывать о мультстудии,

       2. Стучать в каждый дом и просить, чтобы люди посмотрели мультфильмы

       3. или  сделать рекламный видеоролик и разместить его в интернете?

Д. (выбирают 3 ответ)

В. - Посмотрите на мини-рекламы на карточках, где улыбающийся зайчик, рекламирует морковку, веселая белочка – свои любимые орешки, а сердитый недовольный шершень – мед. оцените, какая реклама вам больше нравится  и почему? Значит реклама должна быть привлекательной, краткой, понятной, выделять самое лучшее в товаре, а тот, кто рекламирует товар, должен быть веселым, улыбающимся и красивым. Какие рекламные ролики вы видели  по телевизору, что в них общего?В. - Вывод: для создания телевизионной рекламы нужны определенные правила:

МНЕМОДОРОЖКА

 - приятный внешний вид,

- улыбки на лицах актеров,

     - использование различных жестов и мимики в процессе ролика,

     - использование предметов

 -краткость изложения:

- название

- призыв на приобретение товара.

- перечисление лучших качеств товара,

В. - Чтобы создать видеоролик разделимся на две команды: у кого на стульчиках красные шарики займутся видеосъемкой, а у кого синие озвучкой .

В. - Для начала нам понадобится потренировать свое актерское мастерство и голос.

Мимические упражнения.

Представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.)

В. - Итак, актеры посмотрите на мнемодорожку:

  1. Повернулись-улыбнулись
  2. Помахали ручками
  3. Показали жест – «класс!»

    4.Подняли надпись «КАДРИКИ»

(дети снимают на камеру закрепленную на штатив)

В. - Актеры озвучивания тоже следуем мнемодорожке и ваши слова:

  1. Мультстудия «КАДРИКИ» приглашает всех! (1ребенок)
  2. Смотрите наши мультфильмы (2 ребенок)
  3. Веселые и добрые, забавные и интересные (3 ребенок)
  4. С «КАДРИКАМИ» не соскучишься! (все)

(дети записывают на устройство голоса при помощи микрофона)

В. – А теперь, друзья, отдадим наш рабочий материал в отдел монтажа и подождем наш готовый рекламный ролик.

Подвижное упражнение под музыку «Мы – мультипликаторы»

Кто такой режиссёр?

Оператор? Декоратор?

А что делает актёр?

Это знаем мы – ребята!

(Стоят лицом в круг, поворачиваясь друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны. Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга.)

Что такое план и кадр?

Что значит декорация?

Мы расскажем много вам

О нашей мультипликации!

(Поворачиваясь друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны.

Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга. Разводят ладони в стороны.)

Вот как много мы узнали –

Сами мы с усами!

Мастерим мультфильмы мы

Своими руками!

(Маршируют на месте, высоко поднимая колени. «Дразнятся» широко раскрытыми ладонями, приставленными к носу, в одну и в другую сторону. Поочерёдно раскрывают и закрывают кулачки. Показывают ладошки.)

Просмотр рекламного ролика. (Аплодисменты)

Рефлексия.

В. - Ребята хотелось бы узнать ваши впечатления о сегодняшнем занятии. Начните словами:

     - я узнал…

- я хочу…

- мне кажется...

- меня удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...

План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"

Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием технологии Интеллект-карт "РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...