Методическая разработка (сюжетно-ролевая игра) в средней группе " Парикмахерская "
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.
Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности
Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.
Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.
Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.
Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igrach_2.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) | Роли.Игровые действия |
1.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская». 2.Рассматривание каталогов,журналов с прическами,косметикой,предметов Используемых для маникюра.Рассматривание журналов с прическами и стрижками. 3.Беседа о работе мастеров в салоне красоты,рассказ воспитателя о профессии П,о трудев парикмахерской.Рассматривание иллюстраций. 4.Беседа о культуре поведения в салоне красоты. 5.Д.и « Профессии». «Причеши куклу»,Для чего эти предметы», 6.Продуктивная деятельность:маски для работы косметолога 7.Игровые упражнения. 8.Чтение С.Михалков «В парикмахерской» 9.Ручной труд : изготовление денег и кассовых чеков из бумаги для расчета | Зеркало,набор расчесок,ножницы,детская косметика,лаки для волос и ногтей,шампуни,альбомы с прическами,халаты,пелеринки, ,касса,чеки,деньги,ведро,совочек, Метелочка,накидка для посетителей,расчески с тупыми Зубцами,игручечные ножницы,фены,флаконы из под духов,кремов,дезодоранты,альблм с образцами причесок,Иодули для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Школа», «Кафе». | Парикмахер: Моет голову,сушит,надевает клиенту накидку,расчесывает,стрижет Бреет ,завивает,заплетает,предлагает альбом с прическами,предлагает выпить чаю. Визажист: Дает каталог с вариантами косметики,протирает лицо ватными дисками,накладывает косметику. Косметолог:Надевает шапочку,протерает лицо ватными дисками,делает маску,мажет лицо кремом и делает массаж лица. Мастер ногтевого дизайна:делает ванночки,обрабатывает ногти пилочкой и красит лаком. Администратор:предлагает ожидающим журналы,каталоги,предлагает напитки,приимает плату за услуги,выдает чеки. Уборщица: убирает,подметает,убирает полотенца. |
Игровые темы:
1.Рекламный видеоролик.
2.Беседа о салоне красоты.
3.Распределение ролей.
4.Создание рабочих мест.
5.Открытие салона
6..Посещение парикмахера
7.Посещение косметолога
8.Посещение мастера ногтевого сервиса
9.Посещение массажиста
10.оплата услуг.
11.Закрытие салона.
Взаимодействие с родителями в ходе игры
:Посещение салона красоты с детьми,изготовление атрибутов к игре(халаты.пелеринки,полотенца). Собрать атрибуты для игры(использованные баночки,от кремов,духов,лосьонов.Изготовление каталогов: «Прически», «Маникюр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская»
Данная методическая разработка может использоваться в дошкольных учреждениях для детей среднего и старшего возраста. В работе описаны сюжеты для сюжетно-ролевых игр, атрибуты, художественное слово и р...
Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Методическая разработка « Сюжетно- ролевые игры как средство активизации словаря дошкольников среднего возраста»
ВведениеДошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в этовремя стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределовулицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир...
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»Сиротенко Марина Васильевна Цель: Содействовать развитию игры...
Методическая разработка: Познавательная квест-игра в средней группе "В поисках спортивных тренажёров"
Сформировать и закрепить у детей представление о Российской Армии через участие в квест-игре....