Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»

Сиротенко Марина Васильевна

 

Цель: Содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.

Задачи:

Образовательные: Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру. Продолжать формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет. Учить развивать сюжетную линию, основанную на современной ролевой игре.

Развивающие : Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи. Развитие у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы во время самой игры и на подготовительном этапе: придумывать сюжетную линию, комбинировать и согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками, предлагать партнерам по игре игровые события. Содействовать объединению детей в играющую группу.

Воспитательные: Продолжать формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Воспитание чуткости и внимания. Воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие».

Участники: дети группы младшего дошкольного возраста, воспитатель.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «В парикмахерской»;

5. Дидактическая игра «Для чего эти предметы».

6. Изготовить и собрать атрибуты для игры: пригласительные, фартуки для парикмахеров, пелеринки для клиентов, пластмассовые ножницы, игрушечная машинка для стрижки, игрушечный фен, полотенчики, расчёски, заколки, зеркала, использованные чистые коробочки и баночки шампуней, журналы для посетителей, игрушечные деньги и касса. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Словарная работа: Зеркало, тумбочка, шампунь, расческа, ножницы, клиент, парикмахер, фен, полотенце, заколки, прическа, деньги, касса.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Создание игровой ситуации,

Физ. минутка

Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Материал и оборудование.

1. Зеркало.

2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

3. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

4. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки закругленные.

5. Пластмассовые ножницы.

6. Игрушечная машинка для стрижки.

7. Пелеринка для клиента.

8. Фартук для парикмахера.

9. Игрушечный фен.

10. Полотенце.

11. Заколки.

12. Журналы с образцами причесок.

13. Игрушечные деньги.

14. Игрушечная касса.

Роли, которые могут исполнять дети:

парикмахер, женский мастер, мужской мастер;

кассир-администратор;

клиенты.

Игровые действия:

1. Надевание на клиента пелеринки.

2. Мытье головы.

3. Вытирание полотенцем.

4. Сушка феном.

5. Расчесывание.

6. Стрижка.

7. Закалывание заколок.

8. Рассчитываться в кассу.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что в нашем районе открылась новая детская парикмахерскаяБерет пригласительные и читает текст:

«Дорогие ребята!

В Вашем районе открылась

новая детская парикмахерская.

Приглашаем Вас стать её посетителями!»

(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахерПарикмахера, обслуживающего девочек называют женским мастером, а парикмахера, обслуживающего мальчиков - мужским мастером. Всех сегодня парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь». А может быть администратором, помогая детям в коммуникации, если есть желающие, может быть два мастера – женский и мужской).

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть парикмахером? ( Можно выбрать с помощью считалки:

Кто зимой белый,

Летом серый?

Кто угадает -

Тот с нами играет.

Раз, два, три -

Возможно, это ты)

Ваня – ты мужской мастер и можешь делать прически и стрижки мальчикам. Арина, ты женский мастер и можешь делать прически и укладки девочкам. Посмотрите на свое рабочее место.

Остальные дети – посетители, пока мастера осматривают свое рабочее место и надевают фартучки, посетители присаживаются к столику с журналами (воспитатель раздает им игрушечные деньги).

Воспитатель: Мальчики, кто хочет постричься?

Кирилл: Я хочу подстричься.

Максим: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Какую стрижку Вы желаете. ?

Кирилл: Как у папы!

Воспитатель: Девочки, кто хочет сделать красивую прическу?

Алиса: Я хочу.

Арина: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Какую прическу Вы желаете?

Алиса: Как у мамы!

Парикмахеры надевают клиентам пелеринки (воспитатель помогает детям в случае необходимости).

Максим: Кирилл, тебе помыть голову?

Максим начинает мыть голову Кириллу имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья вытирает голову полотенцем, сушит феном, берёт машинку для стрижки и начинает стричь, когда стрижка готова – спрашивает Кирилла - нравится ему или нет?

Кирилл: Нравится. (Любуется в зеркало.)

Максим: Прошу рассчитаться в кассу.

 

Администратор: Вам понравилось в нашей парикмахерской? Приходите к нам ещё!

Арина моет голову Алисе, сушит полотенчиком и феном, расчесывает, выбирает заколочки для прически и закалывает волосы Алисе.

Арина: Прическа готова! Посмотритесь в зеркало – Вам нравится?

Алиса: Нравится!

Арина: Прошу рассчитаться в кассу.

Алиса расплачивается за услуги.

Игра продолжается с другими детьми.

Способы выхода из игры:

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроится.

Рефлексия:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»

Сиротенко Марина Васильевна

 

Цель: Содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.

Задачи:

Образовательные: Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру. Продолжать формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет. Учить развивать сюжетную линию, основанную на современной ролевой игре.

Развивающие : Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи. Развитие у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы во время самой игры и на подготовительном этапе: придумывать сюжетную линию, комбинировать и согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками, предлагать партнерам по игре игровые события. Содействовать объединению детей в играющую группу.

Воспитательные: Продолжать формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Воспитание чуткости и внимания. Воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие».

Участники: дети группы младшего дошкольного возраста, воспитатель.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «В парикмахерской»;

5. Дидактическая игра «Для чего эти предметы».

6. Изготовить и собрать атрибуты для игры: пригласительные, фартуки для парикмахеров, пелеринки для клиентов, пластмассовые ножницы, игрушечная машинка для стрижки, игрушечный фен, полотенчики, расчёски, заколки, зеркала, использованные чистые коробочки и баночки шампуней, журналы для посетителей, игрушечные деньги и касса. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Словарная работа: Зеркало, тумбочка, шампунь, расческа, ножницы, клиент, парикмахер, фен, полотенце, заколки, прическа, деньги, касса.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Создание игровой ситуации,

Физ. минутка

Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Материал и оборудование.

1. Зеркало.

2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

3. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

4. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки закругленные.

5. Пластмассовые ножницы.

6. Игрушечная машинка для стрижки.

7. Пелеринка для клиента.

8. Фартук для парикмахера.

9. Игрушечный фен.

10. Полотенце.

11. Заколки.

12. Журналы с образцами причесок.

13. Игрушечные деньги.

14. Игрушечная касса.

Роли, которые могут исполнять дети:

парикмахер, женский мастер, мужской мастер;

кассир-администратор;

клиенты.

Игровые действия:

1. Надевание на клиента пелеринки.

2. Мытье головы.

3. Вытирание полотенцем.

4. Сушка феном.

5. Расчесывание.

6. Стрижка.

7. Закалывание заколок.

8. Рассчитываться в кассу.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что в нашем районе открылась новая детская парикмахерскаяБерет пригласительные и читает текст:

«Дорогие ребята!

В Вашем районе открылась

новая детская парикмахерская.

Приглашаем Вас стать её посетителями!»

(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахерПарикмахера, обслуживающего девочек называют женским мастером, а парикмахера, обслуживающего мальчиков - мужским мастером. Всех сегодня парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь». А может быть администратором, помогая детям в коммуникации, если есть желающие, может быть два мастера – женский и мужской).

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть парикмахером? ( Можно выбрать с помощью считалки:

Кто зимой белый,

Летом серый?

Кто угадает -

Тот с нами играет.

Раз, два, три -

Возможно, это ты)

Ваня – ты мужской мастер и можешь делать прически и стрижки мальчикам. Арина, ты женский мастер и можешь делать прически и укладки девочкам. Посмотрите на свое рабочее место.

Остальные дети – посетители, пока мастера осматривают свое рабочее место и надевают фартучки, посетители присаживаются к столику с журналами (воспитатель раздает им игрушечные деньги).

Воспитатель: Мальчики, кто хочет постричься?

Кирилл: Я хочу подстричься.

Максим: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Какую стрижку Вы желаете. ?

Кирилл: Как у папы!

Воспитатель: Девочки, кто хочет сделать красивую прическу?

Алиса: Я хочу.

Арина: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Какую прическу Вы желаете?

Алиса: Как у мамы!

Парикмахеры надевают клиентам пелеринки (воспитатель помогает детям в случае необходимости).

Максим: Кирилл, тебе помыть голову?

Максим начинает мыть голову Кириллу имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья вытирает голову полотенцем, сушит феном, берёт машинку для стрижки и начинает стричь, когда стрижка готова – спрашивает Кирилла - нравится ему или нет?

Кирилл: Нравится. (Любуется в зеркало.)

Максим: Прошу рассчитаться в кассу.

Администратор: Вам понравилось в нашей парикмахерской? Приходите к нам ещё!

Арина моет голову Алисе, сушит полотенчиком и феном, расчесывает, выбирает заколочки для прически и закалывает волосы Алисе.

Арина: Прическа готова! Посмотритесь в зеркало – Вам нравится?

Алиса: Нравится!

Арина: Прошу рассчитаться в кассу.

Алиса расплачивается за услуги.

Игра продолжается с другими детьми.

Способы выхода из игры:

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроится.

Рефлексия:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоционально волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям ( средняя группа)

Конспект занятия по эмоционально - волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям (средняя группа)...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа

Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...

Конспект занятия (образовательная область «Познавательное развитие») по разделу «Форма» в средней группе

Тема: «Геометрические фигуры»Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить классифицировать фигуры по разным приз...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «Айболит в гостях у ребят»

Конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель данного занятия - обогащение знаний детей о частях тела человека, основных органах чувств....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе

Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...

Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию в нетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»

Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию внетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»...