ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОРСКАЯ СКАЗКА»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей страшего дошкольного возраста о образе жизни морских обитателей Черного моря, их внешнем виде, особенностях строения, приспособленности к естественным условиям. Развивать интерес к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«МОРСКАЯ СКАЗКА»
Воспитатель: Яндоловская С.В.
2017г.
Морская сказка
Программное содержание:
Уточнить знания детей об образе жизни морских обитателей Черного моря, их внешнем виде, особенностях строения, приспособленности к естественным условиям (красивая форма тела, наличие плавников, они могут плавать, передвигаться, расти, менять свою окраску.) Развивать интерес к природе родного края.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, наше Черном море очень большое и красивое. В нем находится много разных красивых рыб, обитателей, растут удивительные растения. На дне морском можно рассмотреть разноцветные камешки, водоросли, ракушки и причудливые раковины.
Однажды я взяла одну такую раковину, и спросила:
Что слышно на дне, расскажи мне, ракушка,
Но только не вслух,
По секрету, на ушко.
И ракушка поведала мне интересную морскую сказку.
Сегодня я расскажу её вам, слушайте внимательно.
«Как рак-отшельник нашёл себе друга»
Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня была больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Силой не отличался. Как такому жить на свете? Нашёл он как-то раз пустую раковину, забрался в неё и стал там жить. Раковина была хорошим домом, защищала его от зубастых рыб. Днём ползал рак со своим домиком-ракушкой, а забирался в него. Бывало высунется рак схватить травинку, а рыбы тут как тут. Только и успевай прятаться. И решил рак найти себе друга, да такого, который мог его защитить.
-Береговушка! Давай с тобой дружить,-предложил рак улитке-береговушке.
-Боюсь я клешней твоих острых, а моё тело мягкое нежное,- ответила улитка.
Услыхала их разговор медуза.
-Плыви ко мне, повыше,-предложила она рачку.
-Будем с тобой дружить.
-Но я не умею плавать, а только ползать по дну. Тебе со мной будет неинтересно.
Снова рачку не повезло. Приуныл рачок и совсем об осторожности забыл. Вдруг видит, плывёт навстречу огромная рыба. С испугу рак забыл в домик спрятаться. Хотел отскочить, да в водорослях запутался. Прошло время. Осмотрелся рак6 тихо вокруг, никого не видно.
-Кто –же меня спас? - подумал рак и увидел небольшой цветок.
-Так это ты меня спас? Как тебя зовут?
-Актиния.
-Но я тебя никогда не видел.
-Просто ты ползаешь по дну и не смотришь вверх.
-Какая ты красивая, как цветок.
-Нет, я животное, но похожа на цветок. Посмотри на мои щупальца: они словно лепестки. Тем, кто ко мне прикасается, несдобровать. Я их обжигаю.
-Значит ты таким образом добываешь себе пищу? - спросил рак.
«-А что, если ей предложить свою дружбу? -подумал рак. Пусть это животное похоже на цветок, зато никто не посмеет напасть. Все рыбёшки бояться её щупалец.
-Давай с тобой дружить и жить вместе,-предложил рак растущей актинии. Ты будешь жить не в моем домике, а на крыше. Ни одна актиния еще не дружила с раком. Никто из морских обитателей не путешествовал на крыше дома.
Призадумалась актиния.
-Я увижу много нового, интересного, попутешествую по дну морскому. Это гораздо лучше, чем находиться на одном месте.
-Я буду ходить по морскому дну и искать корм, а ты своими щупальцами будешь отпугивать врагов,-предложил рак.
-Хорошо, я согласна,-улыбнулась актиния.
С тех пор стали они жить вдвоём. Актиния отпугивает своими жгучими щупальцами всех неприятелей. А рак-отшельник ищет корм да угощает её обедом.
Воспитатель: Вам понравилась сказка, ребята? Дружить могут не только дети, но и морские обитатели. Вот какие чудеса бывают!
В-ль: Кто больше из героев вам понравился больше всего и почему? (ответы детей)
-Каких обитателей Черного моря вы знаете?
Ответы детей: медузы, рыбы, раки, крабы, акулы, дельфины.
В-ль: Как выглядят рыбки? Какая у них форма тела, плавники, окраска?
(ответы детей)
В-ль: многие рыбы приспосабливаются к окружающей среде и меняют свою окраску- это дикие рыбы, они живут в море. У некоторых рыб короткие плавники, это помогает им быстро прятаться в водорослях от врагов. Есть рыбы, которые имеют необычный внешний вид, например, рыба-скат, морской петух- стригла. У некоторых рыб удлинённое тело, у других короткое. Некоторые рыбы с большими глазами и огромными плавниками. Многие рыбы прячутся в водорослях или ложатся на дно, чтобы их не обнаружили.
Плавают в Черном море кефаль, ставридка, маленький бычок. А ещё хищники- акулы и благородные дельфины.
Сегодня мы с вами посмотрим фильм об обитателях Черного моря, а потом выполним интересную работу.
Приятного вам просмотра!
2-я часть
«Обитатели Чёрного моря»
(лепка из пластилина, полуобъёмная)
В-ль: Ребята, предлагаю вам вылепить морских обитателей, морское дно, ракушки. водоросли.
Используйте в своей работе различные цвета пластилина, маленькие настоящие камешки.
(самостоятельная работа детей)
В конце занятия итог. Все работы выставляются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...
Конспект тематического занятия по физической культуре для старшей группы «Морское путешествие»
Тематическое занятие....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Поучительная сказка "
План конспект занятия по экологии в средней группеПоучительная сказкаПрограммная задача: Познакомить детей с видами древесной растительности лесотундровой зоны.Предшествующая работа :Просматривание сл...
Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе «Морское путешествие»
Методическая разработка по экологическому воспитаниюв старшей группе«Морское путешествие» Цель:Развитие познавательной активности старших дошкольников на краеведческом содержании, вос...
Нетрадиционное занятие по экологическому развитию в средней группе "Морское путешествие"
Нетрадиционное занятие по экологическому развитию в средней группе "Морское путешествие"...