Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закреплять представления детей о диких животных – живут в лесу, умеют приспосабливаться к условиям зимы (заяц меняет серую шубку на белую, медведь зимой спит, белка запасает еду на зиму…); развивать умение выделять особенности животных – внешнего вида, места обитания, жилища. Развивать элементы наглядно-образного мышления (моделирование), внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_les.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема «Прогулка в лес»
Подготовила Ходяшева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Задачи: Закреплять представления детей о диких животных – живут в лесу, умеют приспосабливаться к условиям зимы (заяц меняет серую шубку на белую, медведь зимой спит, белка запасает еду на зиму…); развивать умение выделять особенности животных – внешнего вида, места обитания, жилища. Развивать элементы наглядно-образного мышления (моделирование), внимание. Расширять представления о животных, живущих в лесу – заботятся о себе сами, у медведицы зимой рождается детеныш – медвежонок.
Развивать диалогическую речь – правильно (по содержанию и форме) отвечать на вопросы; умение образовывать слова (с помощью суффиксов), обозначающие детенышей животных: медведь – медвежонок, заяц – зайчонок.., развивать умение вслушиваться в звучание слов и звуков, различать их на слух; называть животных, живущих в лесу, обобщающим словом – дикие.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Демонстрационный материал: мольберты – 2шт., картина «Зимний лес», модель «Жилища животных». Раздаточный материал: наборы геометрических фигур + карточка-образец (по одному на каждого ребенка), фланелеграфы (1 шт. на каждого ребенка), модели «жилища животных» и карточки-животные (1 шт. на каждого ребенка).
Методические приемы:
- Аудиозапись «Голос кукушки».
- Прием «Вхождение в картину».
- Элементы пантомимы, мимики.
- Составление целого из частей (животное из геометрических фигур).
- Индивидуальная помощь в виде словесной инструкции в ходе выполнения заданий.
- Художественное слово – стихи, загадка.
- Моделирование (путем приложения дети находят жилище животных).
8.Вопросы.
11. Физкультминутка с артикуляционной гимнастикой.
12. Словесное упражнение «Кто у кого?».
13.Логическая задача.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети играют.
Воспитатель включает аудиозапись «Голос кукушки».
Воспитатель: - Ребята, я что-то слышу, а вы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Что же вы услышали?
Дети: - Голос кукушки.
Воспитатель: - Где живет кукушка?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Сейчас зима и кукушка улетела в теплые края, но жизнь в лесу продолжается! Ребята, сегодня я приглашаю вас в зимний лес. А чтобы нам в лесу не замерзнуть, я предлагаю вам тепло одеться. Одеваемся! (имитация одевания)
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит картина «Зимний лес».
Дает детям время для обзора картины.
Воспитатель: - Тихо, красиво в зимнем лесу. Кажется, что в лесу никого нет…Правда ли это, ребята?
Дети: - Нет! В лесу живут медведи, волки, лисицы…(перечисляют животных).
Воспитатель: - А животные эти спрятались, их не видно. А увидим мы их, когда соберем!
Воспитатель с детьми идет к столу с раздаточным материалом: фланелеграфы, наборы геометрических фигур на подносах, карточки-образцы животных – зайца, лисы, медведя. Дети самостоятельно собирают животных из геометрических фигур по образцу. (Индивидуальная помощь воспитателя по мере необходимости, по словесной инструкции).
Воспитатель (после того, как дети собрали фигуры животных):
- Кого собрала Маша?
- Из каких геометрических фигур ты собрала зайца? (Маша перечисляет геометрические фигуры, составляющие зайца)
- Дим, а ты кого нашел?
- Таня, а у тебя кто получился?...
- А Катюша знает стихотворение про лису. Послушаем!
Катя: - «Я – рыжая лисица,
Я бегать мастерица, Я по лесу бежала
И в ямку попала!»
Воспитатель: - Молодец, Катюша! А вот Миша приготовил для вас загадку.Догадайтесь, о ком она.
Миша: - «У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора!»
Воспитатель: - Кто это, ребята?
Дети: - Заяц!
Воспитатель: Верно. Мы с вами нашли много животных – зайца, лису, медведя.
Как можно назвать одним словом животных, живущих в лесу?
Дети: - Дикие!
Воспитатель: Ребята, кто заботится о диких животных?
Дети: - Они сами о себе заботятся.
Воспитатель: Верно. Как заботится о себе белка?
Дети: Она запасает себе еду – грибы, орешки на зиму.
Воспитатель: - Почему заяц меняет серую шубку на белую?
Дети: Потому что так ему легче спрятаться на белом снегу.
Воспитатель: Да, ему так легче спрятаться на белом снегу. Вы, наверно, помните, как мы однажды спасали зайцев от волка?! А еще диким животным помогают перезимовать их жилища.
Воспитатель встает, дети идут за ним. Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором находится модель «Жилища животных». Жилища: нора, дупло, берлога, логово, кусты. Под каждым жилищем – следы животных, кроме берлоги – возле нее следов нет.
Воспитатель – Вот на этом рисунке – жилища животных. Дима, что здесь нарисовано? (показывает на 1 жилище)
Дима: - Кусты.
Воспитатель спрашивает о каждом жилище, как оно называется.
Воспитатель: - Да, у каждого животного свое жилище…Вчера в лесу был сильный снегопад, и все следы, все тропинки занесло снегом. Животные заблудились, не нашли свои дома. Поможем животным найти свои жилища?
Дети: - Да, поможем!
Воспитатель и дети садятся. Дети садятся за столы, на которых лежит раздаточный материал – карточки-модели «жилища животных», по 1 шт. на каждого ребенка; карточки с изображением животных – заяц, белка, медведь, волк, лиса – по 1шт. на каждого ребенка. Задача детей – приложить свою карточку – животное к его жилищу на модели «жилища животных».
Воспитатель: - Маша, какое жилище ты нашла волку?
Маша: - Логово.
Воспитатель: - Саша, какое жилище ты нашел зайцу?
Саша: Кусты.
Воспитатель (обращает внимание на мольберт): - Ребята, посмотрите, возле каждого жилища есть следы, а возле берлоги нет. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что медведь зимой спит.
Воспитатель: Верно… Когда солнышко станет светить ярче и наступит весна, медведь проснется. Как же он будет просыпаться? Покажем!
Физкультминутка «Мишка просыпается»(имитация движений, мимики, артикуляция):
- «Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед!»
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, мимикой показывают удовольствие от лакомства.
Воспитатель: А зимой в берлоге у медведицы рождается детеныш – медвежонок. А кто детеныш волка?
Дети – Волчонок.
Воспитатель: - Назовите детеныша лисы.
Дети: - Лисенок.
Воспитатель: - Кто детеныш белки?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Кто детеныш зайца?
Дети: Зайчонок!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и погуляли по лесу! Пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель ведет за собой детей:
-«Побывали мы в лесу,
Зайца видели, лису,
Белка там в дупле живет, Да орешки все грызет.
Мишка спит в своей берлоге,
Не устали наши ноги,
Мы немного отдохнем,
На прогулку все пойдем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк»
Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области стру...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
- Мне нравится (1)