Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру
Вид проекта: познавательно - речевой.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители старшей логопедической группы.
Возраст детей: 4-7 лет.
Сроки реализации: с 16.02.2021 – 28.02.2021г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Проблема: как привлечь птиц на территорию детского сада, дать возможность выжить и прокормиться зимой; развить у детей разговорную речь на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о зимующих птицах, о природе, и на этой основе обогатить словарь ребенка, сформировать умение рассказывать. Бесконечно многообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, любознательность, гуманное отношение к пернатым, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Покормите птиц зимой"
2021г.
Вид проекта: познавательно - речевой.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители старшей логопедической группы.
Возраст детей: 4-7 лет.
Сроки реализации: с 16.02.2021 – 28.02.2021г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Проблема: как привлечь птиц на территорию детского сада, дать возможность выжить и прокормиться зимой; развить у детей разговорную речь на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о зимующих птицах, о природе, и на этой основе обогатить словарь ребенка, сформировать умение рассказывать. Бесконечно многообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, любознательность, гуманное отношение к пернатым, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, бережного отношения к птицам, животным запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, Родине.
Цели: формировать у детей обобщающее представление о птицах, как живых существах, живущих на земле; развивать интерес к жизни птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание сохранить, поддержать, создать для них нужные условия в зимний период. Придумывать небольшие истории про птиц, составлять концовки к хорошо известным народным сказкам, составление рассказов из личного опыта.
Задачи: уточнить внешние признаки зимующих птиц, особенности внешнего строения, условия их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Взаимодействие с родителями:
- участие в акции «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц);
- участие в викторине «Знаете ли вы птиц?»;
- выставка энциклопедической литературы «Все о птицах».
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- выставки рисунков и поделок;
- экскурсия;
- просмотр мультфильмов: «Это что за птица?» Сутеев, «Волшебная птица» по мотивам русских народных сказок, «Король и птица» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена.
- викторина;
- чтение художественной литературы и заучивание стихов.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
Интеграция со специалистами детского сада.
Предметно- развивающая среда:
Дидактический материал:
- иллюстративный материал «Зимующие птицы»;
- лото «Птицы»;
- карта животного и растительного мира;
-д/и «Пятый лишний», «Собери цветок», «Путешествие по тайге»;
- СD-диск «Птичий хор».
План реализации проекта:
Раздел программы | Содержание деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «В гости к зимующим птицам» (улица); игры-драматизации по программным произведениям; настольно-печатные дидактические игры: - лото «Птицы»; - «Собери цветок»; - «Пятый лишний»,; - «Кто где живет?» - «Летает, плавает, бежит»; - «Сова»; - «Пингвины на льдине». |
Социальное развитие | Тематическое занятие «Жизнь птиц зимой»; Интегрированное занятие «Покормите птиц зимой»; Рассматривание иллюстрационного материала по теме; видеофильм «Птицы нашего края»; Наблюдения за птицами «Кто на ветке»; Совместное участие детей и родителей в викторине «Знаете ли вы птиц»; Участие в акции «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек, правила поведения в природе); |
Физическое развитие | Наблюдение за птицами в парковой зоне; экскурсия к магазину «Ангара» - наблюдение за поведением голубей. подвижные игры; труд на участке и в природе; (наполнение кормушек кормом) |
Труд | Изготовление кормушек для птиц и вывешивание; подкормка птиц; фотографирование с кормушками; подбор художественной литературы о зимующих птицах |
Познавательное развитие | Рассматривание альбомов: «Все о птицах», «Красная книга», «Хищные птицы». Просмотр видеофильма «Уроки тетушки совы»; Придумывание детьми сказки «Если бы я был птичкой», Разгадывание кроссвордов, ребусов о птицах; Составление рассказа «Моя любимая птица» |
Художественная литература | Пословицы и поговорки о птицах, Отгадывание и придумывание загадок детьми. Чтение стихов, рассказов, сказок о лесе, птицах. А. Янишин «Покормите птиц», Т Волжина «Где чей дом», Чтение и пересказ рассказа Л. Яхнина «Дятел». Инсценировка по сказке А. Вольского «Рогатка» |
Рисование Лепка | «Снегири на ветке», «Волшебная птица»,. «Зимующие птицы», «Веселый воробей» «Птичъя столовая» |
Исследовательская деятельность | Целевая прогулка «Что изменилось в поведении птиц зимой». Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под кустом. Наблюдение за птицами «Кто на кормушке». Ситуативный разговор - почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? - когда воздух можно почувствовать? |
Итоговое мероприятие | «Зимующие птицы» |
,
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- классифицировать;
- наблюдать;
- делать выводы и умозаключения;
- сочинять сказки, истории о птицах.
Методическая литература:
И.М Молчанова «Экологические беседы для старших дошкольников»,
О.В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать»,
В. Н. Волочнева «Экология. Конспекты занятий»,
Т.М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности»,
Е.П. Фефилова «Окружающий мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...