Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключение».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_morskoe_priklyuchenie.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования.
Тема события: «Морское приключение».
Цель события: актуализация представлений детей об окружающем мире, о свойствах бумаги и воды через опытно-экспериментальную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи события:
- Вырабатывать умение планировать свои действия в соответствии с конкретными задачами.
- Учить построению речевых высказываний в устной форме.
- Формировать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
- Формировать логические универсальные действия: анализировать, сравнивать, строить логические цепи рассуждений.
- Воспитывать умение контролировать свою деятельность.
- Продолжить работу по воспитанию нравственных ориентиров: бережное отношение к окружающей среде, ко всему живому.
Участники события: воспитатель и дети 4-5 летнего возраста.
Техническое обеспечение: интерактивная доска; мягкие модули «Геометрические тела»; модели штурвала и якоря; 15-и литровая широкая прозрачная емкость с водой (пластиковый контейнер или таз), бутылка, карта, капитанская фуражка; воронки, стаканы с водой, вата, пустые стаканы, бумажные цветы по количеству детей; слайд-шоу.
Словарная работа: ураган, загрязненный, невзрачный, водоочистка, фильтрация.
Ход реализации: до 20 минут.
Предполагаемый результат:
У детей расширятся представления о бумаге, воде, водоочистке (фильтрации), о взаимозависимости мира природы и деятельности человека через практический опыт.
I Организационный момент (переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя)
- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне… выберете себе пару. Посмотрите друг другу в глаза. Давайте поздороваемся, прикоснёмся ладонями друг к другу.
- Ладошкой своей поздоровайся ты,
- И сердца тепло подари!!!
Приветствие "Прикосновение ладошками". (Дети говорят друг другу: "Доброе утро" и приветствуют друг к другу прикосновениями).
- Что вы почувствовали? (Тепло).
- Все вы добрые и поделились своим теплом друг с другом. Спасибо.
II Введение в тему и совместная деятельность
Дети слушают шум моря (аудиозапись)
- Слышите? Что это такое? (ответы детей)
- Правильно, это шум моря. И именно эти звуки помогут вам догадаться, куда мы с вами отправимся?
- Мы с вами отправимся в морское путешествие.
- А вы любите путешествовать? (ответ детей)
- Но, на чем же мы поплывем по морю? (предположения детей)
- Конечно же, нам просто необходим корабль.
- Давайте вместе его построим. Слайд
- Дети, предлагаю вам построить корабль по предложенной схеме. (строительство корабля из модулей, схема на слайде)
- Из каких элементов состоит наш корабль? (ответы детей)
- Корабль готов!
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
В путешествие плыви.
- Я буду капитаном, а вы ребята моряками (на детей одеваются аксессуары моряков).
- Вот мы и готовы к путешествию (гудок корабля). Слайд
- Корабль нас уже зовет, предлагаю занять свои места в нашем корабле, и мы отправляемся в путь.
- Выходим в открытое море! Слайд
- Наше путешествие будет долгим. А чтобы мы своевременно вернулись в детский сад, нам помогут часы Слайд
Гимнастика для глаз «Часики идут» (Слайд)
- Ребята, по левому борту остров, предлагаю пришвартоваться.
- Чтобы наше долгое путешествие прошло веселей давайте поиграем.
Дидактическая игра «Кто лишний» Слайд
- Отправляемся дальше …
- Посмотрите вдаль! Что-то там по левому борту корабля виднеется?
- Ой, ребята, что же это такое?
- Это бутылка. Давайте её выловим.
(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)
- Да это же письмо, давайте его прочитаем.
- Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята!
Все дельфины в ураган
Уплывают в океан
Я один из них отстал
Я один в беду попал.
- Меня зовут Филипп. Спасите меня, пожалуйста, вот вам карта, по которой вы сможете меня найти. Дельфин (аудио)
- Все ясно, дельфин попал в беду, нужно его скорее спасать. Но где же нам его искать? (Предположения детей)
- Действительно можно по карте, она есть в этом письме.
- Посмотрите, что изображено на нашей карте? (море, два острова)
- Давайте посмотрим, куда же нам плыть.
- Нам нужен остров, который находится ближе к нам.
- Поднять якорь, мы отплываем. Слайд
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Наш корабль к острову плыви! Слайд: загрязненный остров.
-Моряки, что вы видите? Моряки смотрят в бинокль:
- «Видим остров. Опустить якорь».
- Посмотрите, какой остров? (невзрачный, грустный, загрязненный)
- Как вы думаете, что же случилось на острове? (ответы детей)
- Остров погибает, но мы еще можем его спасти.
Физкультминутка
Вот так ужас! Вот беда!
Что же делать нам друзья?
Мы не станем унывать.
Мусор надо нам собрать…
- Молодцы! Мусор мы собрали, но ещё нужно очистить воду?
- Поможем острову? (ответы детей)
- Посмотрите, что вы видите на столе? (вата, воронки, стаканы с грязной водой)
- Как же нам очистить воду? (предположения детей)
- Нужно сделать фильтр, вам знакомо это слово?
- Это слово для кого-то новое, давайте все вместе его повторим (фильтр)
- Нужно воду отфильтровать.
- Из чего можно сделать фильтр? (варианты детей, вата)
- Давайте попробуем очистить воду с помощью нашего фильтра.
Опыт " Очистка воды"
- Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.
- Что произошло с грязной водой? (стала чистой).
- Какой вывод можно сделать?
- Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.
- Воду вы очистили, и она стала прозрачной.
- Посмотрим на экран, каким стал наш остров? Слайд
- Остров светлый и чистый.
- Мы спасли остров и можем отправляться в путь, ведь дельфина мы так и не нашли.
- Куда же нам плыть дальше, давайте посмотрим по карте.
- Нас ждет следующий остров.
- Занимайте места, мы отплываем.
- Капитан поднять якорь. Слайд
Мы ребята, любим море.
По морям да по волнам
Вперёд, в поход! Море нас зовёт!
Капитан прикажет строго дать машине полный ход!
Море волнуется - раз, два, три
Наш корабль к острову плыви!
- Перед нашим долгим путешествием, предлагаю вам отдохнуть.
Релаксация.
(звучит музыка, на экране море, чайки и шум прибоя) Слайд
Текст релаксации:
- Представьте, что мы в открытом море, как красиво вокруг, где-то вдали плещутся рыбки. Дышите легко и медленно…
- Прямо по курсу остров, причалить к берегу! На Слайде (Остров с засухой и увядшими цветами).
- Что произошло на этом острове? (предположения детей)
- Почему на острове сухие растения? (ответы детей)
- Чем мы можем помочь острову? (ответы детей)
- Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы? (опустить в воду).
- Давайте мы это и проверим.
Опыт "Распустившийся цветок"
- Что вы видите на столе? (ёмкость с водой, бумажные цветы).
- Возьмите цветок и положите себе на ладошку.
- Какой цветок лёгкий или тяжелый.
- А теперь положите бумажный цветок в ёмкость с водой. Дети выполняют и наблюдают.
- Цветок постепенно раскроется.
- Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)
- Почему лепестки раскрылись?
Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжёлой, и цветок «распускается».
- Загляните в цветочек, что вы там увидели?
(в середине цветочка изображение подводного замка)
- Может быть, это и есть подсказка, где нам искать дельфина Филиппа.
- Посмотрите, какой стал у нас остров? Слайд
- Все цветочки распустились.
- Ну а нам пора спасать дельфина, отправляемся искать подводный замок.
- Скорее в путь!!! Поднять якорь. Слайд
Прямо по курсу вижу Подводный замок, давайте скорее спасать дельфина.
- А кто-нибудь умеет нырять?
- Давайте задержим дыхание и опускаемся под воду. Слайд
Выплывает дельфин. Слайд
- Спасибо, ребята, вы меня спасли.
Рефлексия (диалог с дельфином)
- Филип, пока мы путешествовали по морю и тебя искали, узнали много нового и необычного о воде и бумаге. (Дети отвечают)
- Очень интересно, пожалуйста, расскажите.
- Вам понравилось путешествие?
- Спасибо вам, ребята! Вы столько сделали добрых дел и очень помогли мне.
- До скорых встреч. До свидания!
- Давайте, попрощаемся с дельфином
- Дети говорят: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"
Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя интеграцию нескольких образователь...
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"
Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя интеграцию нескольких образователь...
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Литературная викторина по теме: "Наши любимые сказки". Речевое развитие.
Литературная викторина по теме: "Наши любимые сказки"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей средней общеразвивающей группы «Цветок доброты» (Образовательная область «Познание»)
Дать представление детям о моральных понятиях: доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Транспортландия» /подготовительная возрастная группа «Капельки»/
Тема ООД: «Путешествие в страну Транспортландия»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здо...