Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя интеграцию нескольких образовательных областей, педагог знакомит детей с элементарной нотной грамотой, новыми музыкальными терминами, проводит ассоциацию настроения музыки с цветом. В заключении совместной деятельности, подводя итог, дети конструируют из бумаги различного цвета птиц (по типу оригами) и произвольно размещают их на нотном стане, как ноты - это весенняя мелодия, которая создаёт для всех весеннее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_nastroenie.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад № 662
компенсирующего вида
Кронштадского района Санкт - Петербурга
Совместная организованная образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы с нарушением зрения
«Весеннее настроение»
Захарова А.Я.
Музыкальный руководитель
нач.школы - дет.сада № 662
г. Кронштадт
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: развитие музыкально-художественной и конструктивной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с элементарной нотной грамотой (название нот и расположение на нотном стане)
- Обогащать словарный запас детей (нотный стан, скрипичный ключ, пантомима)
- Активизировать знания об определении формы музыкального произведения (трёхчастная)
- Совершенствовать навыки конструирования из бумаги по типу оригами с опорой на схему.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать навыки: чисто интонировать мелодию на одном звуке, скачок мелодии на октаву вверх и вниз, петь звукоряд вверх и вниз; исполнять песни с различными динамическими и темповыми изменениями.
- Ассоциировать настроение в музыке с цветом.
- Способствовать развитию творческих способностей, воображения, развития речи, музыкальной памяти.
Воспитательные задачи
- Создать положительный эмоциональный настрой, стремление к выразительности исполнения песен, игровых образов.
- Прививать эстетический вкус.
- Воспитывать культуру общения со сверстниками во время совместной деятельности.
Оборудование и материалы:
- фланелеграф с нотным станом.
- цветные ноты
- ширма
- цветные перчатки
- цветные карточки
- цветные ленты
- указка с птичкой
- элементы костюмов медведя и лисы
- диски с музыкальными произведениями
- цветная бумага
- пооперационные карты-схемы
- ножницы
- клей
- столы для работы
- кисточки
Ход занятия:
Дети заходят в зал, становятся врассыпную.
Музыкальный руководитель приветствует ребят: поёт «Здравствуйте, ребята!» (поступенный ход мелодии вверх). Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» (поют трезвучие сверху вниз)
Музыкальный руководитель: «Ребята, я хочу сегодня начать занятие с музыкальной загадки:
«Семь сестренок, семь чудесниц.
Ты их встретишь в каждой песне.
Дружно все они живут.
Как, скажите, их зовут» /Ноты/.
«Сегодня занятие мы посвятим этим чудесницам ноткам. Чтобы настроение было хорошим, предлагаю выполнить музыкально-ритмическую композицию под веселую песенку «Домисолька».
Музыкально-ритмическая композиция «Домисолька»
Музыкальный руководитель:
«А теперь я предлагаю познакомиться с каждой ноткой отдельно и узнать, где она живёт.
Дети садятся на свои места.
Музыкальный руководитель обращает внимание на фланелеграф с нотным станом.
У каждой нотки есть свой дом, а открывается он вот этим ключом, он не простой, а музыкальный. Называется – СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ (прикрепляет скрипичный ключ на нотоносец)
Вот нотный стан перед тобой
Он удивительный такой
На нем найдете вы 7 нот
Он нас в мир музыки зовет.
Есть у каждой ноты дом
Где живешь ты, нота, « До»?
Здесь на маленькой скамейке
На добавочной линейке.
Прикрепляет ноту на нотный стан и поёт на одном звуке «до-до-до», дети повторяют.
Нота «Ре», где ты живешь?
Где ты песенки поешь?
Запомнить ты сумей-ка,
Под первою линейкой.
Прикрепляет ноту и поёт на одном звуке «ре-ре-ре», дети повторяют.
«Смотри, запомни и пойми
За нотой «РЕ» здесь нота «МИ».
Дети поют «Ми-ми-ми».
Между первой и второй
«ФА» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
Дети поют «Фа-фа-фа»
На второй линейке «СОЛЬ»
С нотой «ФА» встречается,
Если скажем «Фа» и «Соль»
Получается…..? /Фасоль/.
Слово получается.
Дети поют «Соль-соль-соль».
Кто мила и так нежна,
Ну, конечно, нота «ЛЯ».
Между второй и третьей
Поет «ЛЯ» песни детям.
Дети поют «Ля-ля-ля».
Мы поднялись еще выше
К самой серединке
Поет здесь звонко нота «Си»
Так звонко без запинки.
Дети поют «Си-си-си».
«ДО» вверху, «ДО» внизу
Вот нам всем забава
Мы споем «ДО» (поет звук первой октавы) и «ДО» (поет звук второй октавы)
Получается октава.
Дети поют с педагогом интервал в октаву, затем поют звукоряд вверх и вниз со словами:
Ты по ступенькам поднимись,
Потом обратно вниз спустись.
Музыкальный руководитель: А теперь вспомним нашу песенку о звуках музыки.
«Звуки музыки» муз. Костала
(во время исполнения песни воспитатель показывает каждую ноту на нотном стане указкой)
Музыкальный руководитель:
«С помощью различных звуков можно сочинить любую песенку. Мы с вами знаем их много, а вот какую песню споем сегодня, вы сейчас узнаете (проигрывается мелодия из припева песни «Песенка о песенке», дети вспоминают название песни. Музыкальный руководитель предлагает назвать часть песни, из которой была сыграна мелодия - припев)
Мы пели припев на слог «ля», а сегодня попробуем спеть часть припева с названиями нот.
Музыкальный руководитель, показывая ноты на нотном стане, поёт ту часть припева, которая будет исполняться с названием нот.
Чтобы вам было не так сложно, вы будете петь названия нот, которые написаны на доске.
Дети проговаривают названия нот в ритме мелодии, затем поют их.
Часть припева исполняется на слог «ля», а вторая часть – с названием нот.
Исполнение «Песенка о песенке» сл. и муз. М.Ю. Васильевой
Музыкальный руководитель: Музыка, сложенная из различных звуков, может получиться не только веселой, но и грустной. Помните, у немецкого композитора Л.В.Бетховена есть музыкальное произведение, которое так и называется «Весело-грустно». В нём настроение меняется не раз. Давайте послушаем это произведение ещё раз и обратим внимание на то, как меняется настроение и сколько раз. А чтобы было интересней слушать, мы еще и увидим смену настроений.
Слушание произведения Л.В.Бетховена «Весело-грустно».
(на ширме воспитатель с двумя детьми показывают танец рук в цветных перчатках. Яркие перчатки - веселое настроение, темные – грустное настроение)
Музыкальный руководитель:
Как менялось настроение? Какое оно было сначала…. а потом…
Давайте с помощью карточек разного цвета сложим схему построения этого произведения.
карточка яркого цвета - веселое, радостное, игривое настроение,
карточка темного цвета - грустное, тоскливое, печальное настроение
Музыкальный руководитель предлагает кому-нибудь из детей сложить схему из карточек на магнитной доске.
Глядя на схему, отмечаем, что настроение в начале и в конце одинаковое, а в середине – другое. Подводим к тому, что произведение состоит из 3-х частей.
Музыкальный руководитель:
Мы продолжим радостную тему и спляшем озорную польку.
«Полька- галоп « музыка И.Штрауса.
Музыкальный руководитель:
«Ребята, кто помнит, что было на указке, которой Ирина Николаевна показывала вам ноты на фланелеграфе? (птичка)
Какого цвета она была? (черная). А я предлагаю вам сделать цветных птиц и посадить их в музыкальные домики (показывает нотный стан, нарисованный на большом листе ватмана)
Далее идёт работа с бумагой – дети складывают из цветной бумаги птичек (приём оригами) Затем каждый приклеивает свою птичку на любую линеечку нотного стана.
(во время всей работы звучит музыка А.Вивальди «Весна»)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какая получилась разноцветная птичья песенка, в ней есть все цвета радуги. Давайте исполним о ней песенку.
Песня «Радуга» муз. И. Архиповой
Музыкальный руководитель:
Мы неспроста сегодня с вами
О нотах, звуках говорили.
Используя приемы оригами,
Красивых птичек мастерили.
Ведь к нам красавица весна идет.
С весною прилетают птицы,
Все оживает и цветет,
И ярче солнышко искрится.
Пусть яркое весеннее настроение от сегодняшнего занятия сохранится у вас надолго! Музыкальный руководитель, прощаясь с детьми, поёт: «До свидания», дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"
Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя интеграцию нескольких образователь...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "В стране чудес"
Интегрированное занятие направлено на формирование речевых и творческих способностей детей с использованием элементов театрализованной деятельности.Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: путешествие в сказку «Два жадных медвежонка» для детей подготовительной к ш
Цель: продолжать формировать у детей математические представления, внимание, мышление, речь....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы к школе
на тему: «Викторина: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?...