Презентация "Сюжетно-ролевая игра "Один день из жизни героев Фиолетового леса"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Сюжетно-ролева игра составлена в контексте технологии В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".
На слайдах указан алгоритм составления сценария, используемая литература, цели и задачи ролевой игры.
Атрибутика игр кафе "Семь гномов", мастерской "Пчелка Жужжа",художественной галереи "Цвета радуги",автопроката Медвежонка Мишика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сценарий составлен на основе комплексного метода руководства игрой Е.В.Зворыгиной , С.Н. Новоселовой По книге О.А. Скоролуповой , Л.В.Логиновой Играем? Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003,2005»
Задачи : 1.Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего из литературных произведений, во время просмотра телевизионных передач; 2.Совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, выполнять роли в соответствии с игровым замыслом. 3.Продолжать учить готовить обстановку для игры- подбирать атрибуты для игры, использовать предметы – заместители Цель : Учить детей взаимопроникновению сюжетов игры .
1. Планомерное обогащение опыта детей. -Литературно-информационная поддержка игры (загадки, сказки, рассказы,познавательные видеосюжеты и.т.д .) 2.Передача игровой культуры ребенку (обучающие, досуговые, народные игры). 2.1.ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ИГРЫ (1,2,3,4 вариант) 2.2. СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ ИГРЫ. 2.3.Роли, которые могут выполнять дети. 2.4.Игровые действия. 2.5. Игры-спутники, введение новых временных ролей. 3. Развивающая предметно-игровая среда . (атрибуты для игр) Алгоритм составления сценария (на примере) Тема: «Один день из жизни героев Фиолетового леса»
С Создания предметно-игровой среды для сюжетной игры! С чего начать? При создании предметно-развивающей среды для сюжетных игр детей важно помнить, что в игре должны отражаться личный опыт детей и те знания, которые они получают на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, чтении художественной литературы. Поэтому игровая среда должна быть гибкой, видоизменяющейся, в нее постоянно вносятся изменения в зависимости от интересов и потребностей детей.
Кафе «Семь Гномов» Развивающая предметно-игровая среда. Атрибуты для игры. С использованием приложений ООО «РИВ» Ассортимент кафе : «Сок» пособие «разноцветные квадраты»; Мороженое – пособие «Лепестки» Шоколад – пособие « Ковролиновые фигуры из приложения Фиолетовый лес» Печенье – в кармашках. Конфеты – флажки от кораблика «Плюх-плюх»; Контейнеры – липкие веревочки.
Соки Разноцветные квадраты по 4-5 штук (соки), чтобы детям легче было ориентироваться в названии соков распечатать картинки-подсказки: - «Виноград» - («Виноградный сок» - фиолетовый квадрат); - «Пакет из под молока» - («Молочный коктейль» - белый квадрат;) - «Киви» - (« Киви-сок» - зеленый квадрат;) -«Помидор» - («Томатный сок» - красный квадрат;) - «Яблоко» - ( «Яблочный сок» - желтый квадрат;) Ассортимент соков
Чайная посуда кафе
«Мастерская ЖУЖЖИ»
«Мастерская ЖУЖЖИ»
Липкие кружки, флажки с кораблика «Плюх-плюх», Разноцветные палочки из конструктора «Волшебная Восьмерка», бумажные мелкие элементы «солнышко», «кораблик», «звездочки» Материалы для декора одежды С использованием приложений ООО «РИВ»
Дополнительные элементы для украшения одежды- (бумажные мелкие элементы «солнышко», «кораблик», «звездочки), также могут быть нарисованы детьми. Дополнительные элементы декора
Модели одежды
Модели платьев Жужжи
Модели платьев Жужжи
Мастерская Жужжи и Кафе «Семь Гномов» в пространстве панно Фиолетовый лес.
Магазин «Цветы- Семена» Вывеска «Цветы -семена» и рядом картинка с изображением девочки Дольки. 3.1. Муляжи цветов из разных материалов. 3.2.Пакетики с семенами цветов (ромашки, мака, васильков, розы и.т.д .)
Художественная галерея» Коврограф «Ларчик» и рисунки детей выполненные в технике «Трафаретной обводки» с помощью всех конструкторов ООО «РИВ» Вывеска «Выставка «Цвета Радуги» . Пособие «Лепестки», для того, чтобы сделать «границы» залов. которые будут посещать дети во время работы художественной галереи, например: «Зеленый зал» - художников анималистов; «Оранжевый зал» - художники флористы; «Голубой зал» - художники маленьких гравюр; «Желтый зал» - авторская выставка, какого-нибудь художника, под фамилией и именем ребенка.
Автопрокат медвежонка Мишика. Вывеска «Автопрокат медвежонка Мишика» и рядом картинка с изображением нарисованного транспорта из разных конструкторов ООО «РИВ»: - «Подъемный кран», - конструктор « Фонарики»;«Грузовой автомобиль»,«Ракета » ,«Самолет», «Подводная лодка», «Такси» - конструкторы «Фонарики», «Чудо-соты», «Чудо-крестики 2,3», «Волшебная восьмерка»и.т.д . Автомобили сказочных героев для проката из альбома В.Воскобовича « Автосказка ».
Фиолетовый лес встречает детей. (предметная среда)
1 вариант. Воспитатель после сна объявляет, что сегодня герои Фиолетового леса приглашают их поиграть и провести с ними один день из жизни героев леса. Воспитатель рассказывает, что в игре сегодня открывается Кафе «Семь Гномов», «Мастерская Жужжи!», выставка художественных картин « Цвета радуги», магазин «Цветы –Семена» девочки Дольки, Кинотеатр «Золотой плод Знаний», «Дом для семьи». Примерный сценарий игры (вариантов может быть от 1 до 7 и далее…
Мастерская ЖУЖЖИ » - дизайнеры одежды, портнихи-закройщики, оформители журнала мод. Магазин «Цветы-Семена» - продавец-флорист, кассир. Художественная галерея» -выставка «Цвета Радуги»(название выставки может меняться по замыслу игры) – оформитель выставки, экскурсовод, водитель, билитерша , художник-автор, который расскажет о своем творчестве, посетители выставки. Автопрокат медвежонка Мишика – менеджер по прокату, директор, кассир. Роли, которые могут исполнять дети.
Выберите себе друга, с которым будете играть.
Кафе «Семь Гномов» - предлагать ассортимент соков,кондитерских изделий, выдавать чашки, наливать сок, покупать и рассчитываться деньгами; Мастерская ЖУЖЖИ» - рисовать, оформлять костюм из липких элементов, рассказывать о дизайне платья, оформлять листок журнала мод, убирать и собирать элементы костюмов. Магазин «Цветы-Семена » -продавать семена, цветы, составлять букеты цветов,давать визитку магазина, производить денежный расчет за товар. Художественная галерея » - рассказывать о картинах и художниках, выдавать и продовать билеты на выставку, записывать и брать комментарии о выставке. Автопрокат медвежонка Мишика – рассказывать характеристику машины, выписывать квитанцию и договор, конструировать машины из конструкторов, играть с готовыми машинами. Игровые действия детей.
Некоторые фрагменты сюжетной игры
Способы выхода из игры Спасатели садятся в воздушный шар и вылетают на помощь…. Барсиха по имени Вита, попала в капкан, срочно нужна помощь….
Благодарим Вячеслава Вадимовича Воскобовича !!!!! За прекрасные игры и игровые пособия, с которыми играют наши дети !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег
Совместная игровая деятельность.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».Организация: Совместная игровая деятельность проводится с...
Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»
Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»...
Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...
Тема занятия: Звук [ш]. «День рождения Шуши в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Тема занятия: Звук [ш]. «День рождения Шуши в фиолетовом лесу».Количество детей: 2Возраст детей:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...