Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» по установленным правилам для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
- актуализировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, ромб, овал;
- совершенствовать умения соотносить количество и число; составлять и раскладывать количественный состав в пределах 10.
Оборудование: касса, чеки (штампы, наклейки или цветные фломастеры), товар, условные деньги, ценники, конверты-кошельки, сумки, спец. одежда продавцов-консультантов и кассиров.
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 764.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин игрушек» по установленным правилам
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- актуализировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, ромб, овал;
- совершенствовать умения соотносить количество и число; составлять и раскладывать количественный состав в пределах 10.
Оборудование: касса, чеки (штампы, наклейки или цветные фломастеры), товар, условные деньги, ценники, конверты-кошельки, сумки, спец. одежда продавцов-консультантов и кассиров.
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
1. Повторение правил поведения в магазине:
- соблюдаем очередь;
- говорим спокойно;
- даем возможность высказаться другому;
- ходим шагом;
- используем «вежливые» слова (здравствуйте, пожалуйста; извините и т.п.).
2. Прежде, чем распределить роли в игре, педагог акцентирует внимание детей на том, что продавец должен быть вежливым, хорошо считать.
Распределение ролей для игры в «Магазин игрушек»:
- кубик выбора;
- считалочка;
- по договоренности.
3. Условия оплаты.
После того, как распределили роли и обязанности в игре, игрокам предлагается посмотреть свой бюджет в кошельке-конверте с условными обозначениями валюты и определить, куда они потратят свои деньги в супермаркете. Если ребенок затрудняется или теряет интерес, то можно помочь определить задачу покупок.
Например: подготовиться к приходу гостей, купить все необходимое для пикника, устроить дома генеральную уборку и т.п.
В магазине на полках товар с ценой (от 1 до 5).
Дети получают конверт-кошелек с условными деньгами на котором указано соотношение фигуры к числу.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Продавец (на начально этом эту роль может на себя взять педагог) сообщает, что магазин открыт. Покупатели заходят, рассматривают товар, советуются, задают вопросы продавцу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Определившись с товаром, ребенок расплачивается на кассе соответствующими условными единицами.
Но задача усложнена тем что в кошельке у покупателей нет купюры , что соответствует 5. Поэтому покупатель должен будет составить число 5 ( ) из доступных денежных единиц, тем самым закрепляя понятие о составе числа.
Например:
Чтобы купить товар с ценником «6», «7», «8», «9» и «10» также необходимо составить определенную схему соединения фигур. Вариантов много. Некоторые для примера:
это «6»
это «7»
это «8»
это «9»
это «10»
Для старших дошкольников условия игры усложняется путем размена недостающих денежных единиц и необходимости возврата остатка (давать сдачу). Путем размена покупатель может получить редкую купюру (5), следуя той же схеме. А приобретая товар, ценник которого (3), расплачиваясь (5) получает сдачу: (2) или (1) (1) и т.п.
Покупатель получает чек, где фиксируются данные денежные единицы с помощью штампов (наклеек) или обозначаются цветным фломастером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Предлагаю ознакомиться с опытом работы по развитию коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры. Опыт результативен и может использоваться в педагогической практике...
Консультация для воспитателей на тему: "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста"
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчи- нах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родите...
Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
Возникновение и развитие игр у детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных знаний о явлениях окружающей жизни. Чтобы полученные сведения стали источником содер...
ПРОЕКТ " Сюжетно-ролевая игра как средство развития дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...
Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания творческой активности у детей старшего дошкольного возраста
статья будет полезна для воспитателей...
Статья "Сюжетно - ролевая игра как средство развития межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста"
В Стандарте игра определяется как основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....
Магистерская диссертация на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
В данной работе анализируются проблемы диссертационного исследования как научной квалификационной работы, формулируются требования к структуре диссертации, введению понятий, названию диссертации и ее ...
- Мне нравится (1)