Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» по установленным правилам для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:

- актуализировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, ромб, овал;

- совершенствовать умения соотносить количество и число; составлять и раскладывать количественный состав в пределах 10.

Оборудование: касса, чеки (штампы, наклейки или цветные фломастеры), товар, условные деньги, ценники, конверты-кошельки, сумки, спец. одежда продавцов-консультантов и кассиров.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx764.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин игрушек» по установленным правилам

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- актуализировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, ромб, овал;

- совершенствовать умения соотносить количество и число; составлять и раскладывать количественный состав в пределах 10.

Оборудование: касса, чеки (штампы, наклейки или цветные фломастеры), товар, условные деньги, ценники, конверты-кошельки, сумки, спец. одежда продавцов-консультантов и кассиров.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

1. Повторение правил поведения в магазине:

- соблюдаем очередь;

- говорим спокойно;

- даем возможность высказаться другому;

- ходим шагом;

- используем «вежливые» слова (здравствуйте, пожалуйста; извините и т.п.).

2. Прежде, чем распределить роли в игре, педагог акцентирует внимание детей на том, что продавец должен быть вежливым, хорошо считать.

Распределение ролей для игры в «Магазин игрушек»:

- кубик выбора;

- считалочка;

- по договоренности.

3. Условия оплаты.

После того, как распределили роли и обязанности в игре, игрокам предлагается посмотреть свой бюджет в кошельке-конверте с условными обозначениями валюты и определить, куда они потратят свои деньги в супермаркете. Если ребенок затрудняется или теряет интерес, то можно помочь определить задачу покупок.

Например: подготовиться к приходу гостей, купить все необходимое для пикника, устроить дома генеральную уборку и т.п.

В магазине на полках товар с ценой (от 1 до 5).

Дети получают конверт-кошелек с условными деньгами на котором указано соотношение фигуры к числу.

1

2

3

4

5

Продавец (на начально этом эту роль может на себя взять педагог) сообщает, что магазин открыт. Покупатели заходят, рассматривают товар, советуются, задают вопросы продавцу.

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\F4899VX5\soccer-ball-clipart[1].jpg

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0CNS308D\Barhan[1].jpg

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0CNS308D\Pyraminx-3[1].jpg

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0CNS308D\fd61a0e7a69cc486a4989dab10zk-kukly-igrushki-razvivayuschaya-igrushka-cherepashka[1].jpg

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\F4899VX5\10356061935_cb2c584670_n[1].jpg

1

2

3

4

5

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\O4P2C5TY\Dice[1].jpg

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0CNS308D\4002802739_2554c8026a_b[1].jpg

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0CNS308D\piggy_bank_PNG22[1].png

C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\O4P2C5TY\IMG_72361[1].jpg

6

7

8

9

10

        Определившись с товаром, ребенок расплачивается на кассе соответствующими условными единицами.

Но задача усложнена тем что в кошельке у покупателей нет купюры       , что соответствует 5. Поэтому покупатель должен будет составить число 5 (      ) из доступных денежных единиц, тем самым закрепляя понятие о составе числа.

Например:

                                 

                         

     

Чтобы купить товар с ценником «6», «7», «8», «9» и «10» также необходимо составить определенную схему соединения фигур. Вариантов много. Некоторые для примера:

                это «6»

                                  это «7»

                                это «8»

                        это «9»

                это «10»

Для старших дошкольников условия игры усложняется путем размена недостающих денежных единиц и необходимости возврата остатка (давать сдачу). Путем размена покупатель может получить редкую купюру           (5), следуя той же схеме. А приобретая товар, ценник которого     (3), расплачиваясь      (5) получает сдачу:      (2) или      (1)      (1) и т.п.

Покупатель получает чек, где фиксируются данные денежные единицы с помощью штампов (наклеек) или обозначаются цветным фломастером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Предлагаю ознакомиться с опытом работы по развитию коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры. Опыт результативен и может использоваться в педагогической практике...

Консультация для воспитателей на тему: "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста"

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчи- нах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родите...

Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Возникновение и развитие игр у детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных знаний о явлениях окружающей жизни. Чтобы полученные сведения стали источником содер...

ПРОЕКТ " Сюжетно-ролевая игра как средство развития дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Статья "Сюжетно - ролевая игра как средство развития межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста"

В Стандарте игра определяется как основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....

Магистерская диссертация на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе анализируются проблемы диссертационного исследования как научной квалификационной работы, формулируются требования к структуре диссертации, введению понятий, названию диссертации и ее ...