Опытно - исследовательская деятельность детей раннего возраста через элементарное экспериментирование с водой. (Из опыта работы)
статья по окружающему миру
Игра с водой - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. И в своей работе по экспериментированию с детьми раннего возраста я провожу элементарные опыты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_-issledovatelskaya_deyatelnost_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-исследовательская деятельность детей раннего возраста через элементарное экспериментирование с водой.
(Из опыта работы).
Мы все знаем, что дети-исследователи по своей природе. В повседневной жизни они часто сами экспериментируют с различными веществами и предметами, пытаясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, смотрят, как предметы тонут, или держаться на воде, берут в рот снег, сосульки. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное желание экспериментировать и искать новую информацию о мире традиционно считаются важнейшими чертами поведения детей.
В свой работе по экспериментированию с детьми раннего возраста я провожу элементарные опыты с водой. Их элементарность заключается в характере решаемых задач:
1. Они неизвестны только детям.
2. В процессе этих опытов не происходит никаких научных открытий, а формируются элементарные понятия.
3. В такой работе используется обычное бытовое оборудование (стаканы, тарелки, формочки для льда и т.д.).
В своей группе я использую опыты с водой для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Опыты я провожу как часть занятия.
Длительность проведения опытов четко не регламентирована (не более 10 минут). Опыты провожу как с подгруппой детей, так и с 2-3 малышами. В своей работе я использую эксперименты с водой согласно теме недели.
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста (особенно в период адаптации), она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации и расслаблению.
На занятиях дети получают представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить, что вода может быть теплой или холодной.
Совместно с детьми мы проводим опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная, она может превращаться в лед, не в прозрачный, а разноцветный. Изучая свойства воды, мы разучиваем с детьми различные пальчиковые игры, песенки, потешки, осуществляем продуктивные виды деятельности.
Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов. Я побуждаю детей к самостоятельному формулированию выводов о свойствах воды.
Исследовательская деятельность, включающая в себя эксперименты с водой, способствует приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей. Детское экспериментирование является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развития познавательного интереса, воспитания потребности к целостному восприятию окружающего мира.
Таким образом, организованная работа по ознакомлению детей раннего возраста со свойствами воды через детское экспериментирование позволила повысит уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.
Список использованных источников и литературы:
1. Мурудова Е. И. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Детство-пресс, 2010.
2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. 2009 г.
3. От педагогики повседневности – к педагогике развития - Журнал «Дошкольное воспитание». № 11/2014.
4. Перельман Я. И. Занимательные задачи и опыты. - Екатеринбург, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой
Цель: разработать и апробировать конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...
«Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с водой, песком и камнями»
В раннем возрасте происходит активное знакомство ребенка с окружающим миром. Все, что окружает малыша, - вещи, игрушки, растения, животные, вода, песок и многое другое - вызывает у него интерес. ...
Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...
Из опыта – работы: «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста»
laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...
Опыт работы "Развитие поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через экспериментирование"
Экспериментирование - деятельность, которая позваляет ребенку моделировать в своем сознании картину мира....
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Науки о природе «Юный исследователь» Тема проекта : «Вода и её свойства»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Развитие представлений о значении воды и ее свойствах, воспита...