ДОПОЛНИТЕЛЬНЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Занимательная география» возрастная категория детей 6-7 лет
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)
Необходимость этой образовательной программы вызвана темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос. Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.
Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы “Почему Антарктида на глобусе и карте белого цвета? Почему там живет так мало животных?” заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно – следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kruzhka_zanimatelnaya_geografiya.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании Утверждено:
Педагогического совета №1 заведующий
Протокол № 1 от __________ МАДОУ «Детский сад № 119
__________/Л.А. Воронова/
ДОПОЛНИТЕЛЬНЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Занимательная география»
возрастная категория детей 6-7 лет
(срок реализации программы – 1 год)
Разработчики:
Додина И.С.,
воспитатель
г. Череповец
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………3
1.1. Цели и задачи дополнительной образовательной программы……………………….3
1.2. Принципы программы…………………………………………………………………..4
1.3. Возрастные особенности детей 3-4 лет ………………………………………………..4
1.4. Планируемые результаты освоения программы………………………………………5
1.5. Система оценки результатов освоения программы……………………………………5
2. Учебный план дополнительной образовательной программы…………………….7
2.1. Учебный план……………………………………………………………………………7
2.2. Календарный учебный график………………………………………………………….7
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы………………………..8
3. Перспективное планирование………………………………………………………….9
4. Взаимодействие с родителями………………………………………………………...17
5. Список литературы…………………………………………………………………….18
Приложение
- Пояснительная записка.
Необходимость этой образовательной программы вызвана темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос. Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.
Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы “Почему Антарктида на глобусе и карте белого цвета? Почему там живет так мало животных?” заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно – следственные связи.
Программа рассчитана на обучение детей 6-7 лет. Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня в кабинете платных услуг, продолжительность занятия не более 30 минут. Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.
Срок реализации программы – 1 год, всего предусмотрено-58 занятий. Из них: 1- вводное, 3- итоговых, 36- по познавательному развитию, 15- по продуктивной деятельности, 3- с использованием подвижных игр и эстафет.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Закон РФ «Об образовании».
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• ФГОС ДО
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости
1.2.Цели и задачи дополнительной образовательной программы
Цель: формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира, расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.
Задачи:
-Способствовать усвоению понятия тесной взаимосвязи человека с окружающей природной и социальной средой.
-Познакомить с географической картой мира, материков, нашей страны, научить различать изображение гор, морей, рек, городов и т.д. Научить детей находить на карте наиболее значимые географические объекты. Познакомить с животными, растениями и людьми разных народностей, проживающих на Земле, с местами их обитания и расселения на карте. Показать детям, где находятся (на карте) и как выглядят основные природные и рукотворные достопримечательности Земли.
-Воспитывать гражданина, осознающего свое место в Отечестве и мире.
1.3.Принципы программы
- Принцип научного подхода – подкрепление всех форм обучения научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
- Принцип гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику;
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения, развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.
- Принцип системности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.
- Принцип демократизации предусматривающий сотрудничества ребенка с взрослым.
- Здоровьесберегающий принцип. Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.
- принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
- Принцип сочетание игровых и учебных видов деятельности. Постепенный переход от игры к учебно-познавательной деятельности.
- принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
- онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).
1.3.Возрастные особенности детей 6 – 7 лет
Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение с взрослыми и сверстниками. Интеллектуальное развитие ребенка шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, как способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, как способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания - возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов. Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов. Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений. Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни.
Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела. На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается у ребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления - словесно-логическое. У ребенка шестого года жизни память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других - слуховая, у третьих - эмоциональная, а у четвертых - механическая.
1.4.Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения дети должны:
-иметь базовые представления о многообразии природного мира нашей планеты, о разных народах, которые на ней проживают, о достопримечательностях разных стран.
-уметь различать на карте воду, сушу, контененты, находить нашу страну.
- освоить культуру общения и поведения в социуме, иметь зачатки патриотизма.
-проявлять самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Условия реализации.
Для реализации программы созданы условия: в кабинете по изучению языков имеются интерактивная доска, мультимедийная аппаратура, музыкальный центр, аудио и видеотека.
1.5.Система оценки результатов освоения программы
Мониторинг умений.
Цель: выявление познавательных умений.
Процедура организации и проведения диагностики.
Наблюдение за процессом познавательной деятельности проводится на занятиях кружка по «Занимательной географии»
Заполнение диагностической карты.
№ | Ф.И | Количество и счет | Величина | Геометрические фигуры | Ориентир. во времени | Ориентир. в пространстве | Логические задачи | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Коварда Артем | С | С | С | С | С | С | ||||||
2 | Обушонков Тимофей | С | С | С | Н | Н | Н | ||||||
3 | Вакараш Даша | С | С | С | С | С | С | ||||||
4 | Яблонская София | С | С | С | С | С | С | ||||||
5 | Веселова Анна | С | В | С | С | С | С | ||||||
6 | Никифоров Степан | Н | С | Н | Н | Н | Н | ||||||
7 | Герасимова Милана | С | С | С | Н | Н | Н | ||||||
8 | С | С | Н | Н | С | С |
В.-высокий
С-средний
Н.- низкий
2.Учебный план дополнительной образовательной программы
2.1.Учебный план
Программа реализуется через специально организованные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю с сентября по май. Расписание занятий составляется и утверждается администрацией дошкольного учреждения с учетом наиболее благоприятного режима для воспитанников, их возрастных особенностей. Занятия проводятся в течении учебного года (с сентября по май), 2 раз в неделю. Дни недели (понедельник и среда во 2 половине дня).
Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:
– подготовительная к школе группа – 2 раз в неделю по 25 минут
2.2. Календарный учебный график
на 2020-2021 учебный год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 119»
№ п\п | Наименование | Содержание (сроки) |
1 | Режим работы образовательного учреждения | Ежедневно с 7.00 до 19.00 Выходной: суббота, воскресенье, дни установленные законодательством РФ |
2 | Продолжительность учебной недели: | 5 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) |
3 | Продолжительность учебного года: - начало учебного года -окончание учебного года | 01.09.2020 31.05.2021 |
4 | Количество недель в учебном году (продолжительность учебного периода) 1 учебный период 2 учебный период | 36 недель 14.09.2020-20.12.2020(14 н.) 11.01.2021-31.05.2021 (20 н.) |
5 | Сроки проведения каникул: (окончание и начало) -зимние -летние | 28.12.2020-11.01.2021 01.06.2021-31.08.2021 |
6 | Сроки проведения мониторинга | 21.09.2020-25.09.2020 25.01.2021 – 29.01.2021 17.05.2021-21.05.2021 |
7 | Праздничные дни: | 04.11.2020 – День народного Единства 01.01.2020-10.01.2021- Новогодние праздники 23.02.2021 – День защитника Отечества 08.03.2021 – Международный женский день 01.05.2021- Праздник Весны и труда 09.05.2021 – День Победы 12.06.2021- День России |
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы
Основными формами при организации работы с детьми в рамках организации дополнительной образовательной программы «Занимательная география» определены тематические занятия и занятия интегрированного типа.
Формы обучения:
задачи-шутки, логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения.
Используемые методические приемы
Формы организации педагогического процесса:
- специально – организованная деятельность воспитателя с детьми;
- совместная деятельность взрослого с детьми;
- самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность детей невозможна без соответствующей среды развития, поэтому необходимо построить комфортную предметно – развивающую среду.
- работа в альбомах;
- работа с книгой;
- использование новых технологий.
Основные методы, используемые при реализации программы:
- наглядные - рассматривание картин, наблюдение, демонстрация видеофильмов, показ образца задания…
- практические - упражнения, игровой метод, моделирование;
- словесные – рассказы воспитателя, рассказы детей, чтение худ. литературы.
В занятия включены подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры, которые позволяют детям расслабиться.
Методическое сопровождение
– консультация для родителей «Увлекательные путешествия по миру»,
– электронные интерактивыне игры «Путешествуем по материкам»;
– видео-презентации.
Организация педагогических условий
Занятия проводятся в специально организованном помещении. В удобное для детей время.
В помещении есть все необходимое:
- столы;
- стулья, по количеству детей;
- доска и маркер;
- мультимедийное оборудование.
3.Перспективное планирование
Недели | № занятия | Содержание | Программное содержание | Материал | ||
Октябрь | ||||||
1 неделя | 1 | Вводное занятие на тему: «Кто такие путешественники?». Понятие «География». | -Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются -Познакомить с понятием «география». -Заинтересовать, приобщить к изучению географии. | Электронная презентация, запись песни «Весёлый ветер», блокноты, цветные карандаши, раскраски. | ||
2 | «Глобус- модель Земли». | -Дать понятие о «модели Земли», рассмотреть глобус, выяснить, какой цвет, что обозначает. -Дать знания об уникальности нашей планеты, о необходимости бережного отношения к ней. | Электронная презентация, худ. слово, блокноты, цветные карандаши, мультфильм «Уроки тётушки Совы.» . | |||
2 неделя | 3 | Коллективная аппликация «Наша планета». | -Рассмотреть вид нашей планеты из космоса (презентация). -Закрепить знания о том, что наша планета Земля- наш общий дом. - Воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно, советуясь друг с другом. | Электронная презентация, иллюстрации, 3 ватмана, цветная бумага, клей, кисти. | ||
4 | «Карта». | -Дать понятие- географическая карта, о разнообразии географических карт.. -Выяснить, какой цвет, что обозначает на физической карте. | Электронная презентация, иллюстрации, географические карты, худ. слово, блокнот, цветные карандаши. | |||
3 неделя | 5 | «Континенты и страны» | -Познакомить с понятиями «страна» и «континент». Объяснить различие в понятиях. - Заинтересовать поиском стран на карте. | Электронная презентация, географические карты: физическая и политическая. | ||
6 | Д/игра «Найди на карте» | -Продолжать поддерживать интерес к поисковой деятельности -Формировать умение играть дружно, соблюдая правила игры. | Электронная презентация, географические карты: физическая и политическая, игра. | |||
4 неделя | 7 | «Животные разных континентов» | -Познакомить с животным миром разных континентов. Обозначить сходство и различие. -Продолжать формировать экологическую культуру, объясняя о необходимости бережного отношения к природе. | Электронная презентация, иллюстрации, худ. слово, дид. игра. | ||
8 | Рисование «Зоопарк» | -Закреплять умение правильно передавать в рисунке характерные черты того или иного животного, аккуратно пользоваться красками.
| Электронная презентация, акварельные краски, кисти, иллюстрации. | |||
Ноябрь | ||||||
1 неделя | 9 | «Государства и города». «Россия- великая наша страна!» | -Повторить понятия «государство», «город», «столица». -Закрепить знания о нашем государстве. | Электронная презентация, иллюстрации, худ. слово, блокнот, цв. карандаши. | ||
10 | «Символика государств». | -Дать представление о том , что каждое государство имеет символику: герб, флаг. - Закрепить знания о символике нашей страны. | Электронная презентация, иллюстрации, худ. слово, блокнот, цв. карандаши. | |||
2 неделя | 11 | «Придуманные страны». | -Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь. | Электронная презентация, мультфильм «Уроки тётушки Совы», блокнот, цв. карандаши | ||
12 | «Водная стихия» | -Расширять знания о «водной стихии»: океаны, моря, реки, и т.д;, закрепить знания о водном транспорте. -Пробудить интерес к поиску водных объектов на карте и глобусе. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
3 неделя | 13 | Исследование «Изучаем свойства воды» | -Повторить материал о свойства воды на примерах из природы, продолжать формировать знания о круговороте воды в природе. | Электронная презентация, схема круговорота воды в природе, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
14 | «Горные вершины» | -Расширять знания о «горных вершинах»: горные хребты, цепи, скалы и т.д;, . -Пробудить интерес к поиску горных объектов на карте и глобусе. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
4 неделя | 15 | Коллективная лепка «Уральские горы» | -Закреплять умение правильно передавать в лепке характерные особенности гор, аккуратно пользоваться пластилином. -Продолжать формировать умение договариваться о последовательности работы. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, пластилин, доски, худ. слово | ||
16 | Повторение и закрепление пройденного материала: викторина «Покоряем вершины» | -Повторить, закрепить пройденный материал. -Продолжать учить пользоваться полученными знаниями на практике – применять в поисках решений викторин. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши. | |||
Декабрь | ||||||
1 неделя | 17 | «Полезные ископаемые» | -Познакомить с понятием «полезные ископаемые», рассказать об их добыче, применении в жизнедеятельности человека, о работе геологов. - Показать ,как обозначаются полезные ископаемые на карте, учить находить их на карте. | Электронная презентация, геогр. карта, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
18 | «Чудесные свойства материалов» | -Продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов(дерево, камень, уголь, нефть и др.) - Формировать экологическую культуру детей. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши, предметы из различных материалов. | |||
2 неделя | 19 | Лепка из глины. | -Предложить слепить из глины какой-либо предмет посуды. -Подвести детей к самостоятельному определению свойств глины. | Электронная презентация, глина, доски, образцы посуды. | ||
20 | «Климатические пояса» | - Познакомить детей с понятием «климатические пояса». - Рассказать о природных особенностях того или иного климатического пояса. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
3 неделя | 21 | «Природные явления» | - Выяснить с детьми какие явления происходят в природе, чем они вызваны. -Предложить нарисовать какое-нибудь природное явление. | Электронная презентация, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
22 | «Погода» | -Побеседовать с детьми о погоде в разное время года, выяснить уровень знаний по теме. -Познакомить с погодными условиями в разных уголках планеты. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
4 неделя | 23 | Рисование «У природы нет плохой погоды» | - Предложить детям нарисовать картину по теме. - закреплять приёмы рисования акварельными красками. | Электронная презентация, краски, кисти, альбом, иллюстрации. | ||
24 | Дид. игра «Отгадай кроссворд» Повторение и закрепление пройденного материала. | -Повторить, закрепить пройденный материал, отгадывая кроссворд .
| Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
Январь | ||||||
3 неделя | 25 | «На просторах нашей Родины». | -Познакомить детей с географическим положением России многообразием географических объектов на её территории. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
26 | «Животный мир России» | -Выяснить с детьми какие животные обитают на просторах нашей Родины. -Закрепить знания о повадках животных. | Электронная презентация, геогр. карта, раскраски, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
4 неделя | 27 | «Растительный мир России » | Выяснить с детьми какие растения растут на просторах нашей Родины. -Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений. | Электронная презентация, геогр. карта ,раскраски, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
28 | «Москва- столица государства Российского». Символика | -Продолжать расширять знания детей о столице нашего государства. -Прививать патриотические чувства к родной земле, к России. | Электронная презентация, геогр. карта, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
Февраль | ||||||
1неделя | 29 | «Фольклор». Разучивание р.н.песни | -Расширять знания детей о фольклоре. -Прививать любовь к устному народному творчеству. | Электронная презентация, сказки, потешки, пословицы, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
30 | Рисование «Любимая р.н. сказка» | -Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка и воплощать его в рисунке. | Электронная презентация, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
2 неделя | 31 | «Вехи русской истории». «Подвиги защитников Отечества» | -Рассказать о наиболее значимых событиях в истории нашего государства. -Воспитывать чувство гордости за героев- защитников | Электронная презентация, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
32 | Ручной труд «Военная техника» | -Продолжать развивать конструктивные способности детей. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
3 неделя | 33 | «Индия» | -Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
34 | Лепка «Слон» | -Учить передавать в лепке характерные особенности животного. -Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | Пластилин, доски, образец. | |||
4 неделя | 35 | «Япония» | --Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
36 | Оригами «Японский журавлик» | -Продолжать формировать умения в искусстве оригами, развивать мышление. - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Образцы, бумага. | |||
Март | ||||||
1 неделя | 37 | «Италия» | Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
38 | Ручной труд «Театральная маска». | -Продолжать учить вырезать по шаблону и украшать предмет. -Прививать любовь к искусству. | Электронная презентация, цветной картон, клей, кисти, гуашь, паетки, образцы. | |||
2 неделя | 39 | «Греция». | Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
40 | «Олимпийские игры» | -Расширять знания об олимпийских играх, о видах спорта. - Прививать потребность заниматься спортом. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
3 неделя | 41 | «Мифы древней Греции» | - Познакомить с мифами как литературной формой. -Продолжать знакомить искусством Греции. | Электронная презентация, книга «Мифы древней Греции» , иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
42 | «Франция» | Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
4 неделя | 43 | «Столица моды». | -Расширять знания детей о моде. -Прививать эстетический вкус и культуру. | Электронная презентация, журналы мод, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
44 | «Театр моды». Ручной труд «Одежда из бумаги» | -Привлечь детей к изготовлению простейших образцов одежды из бумаги. -Воспитывать умение трудиться сообща, распределяя работу. | Электронная презентация, креповая бумага разных цветов, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
Апрель | ||||||
1 неделя | 45 | «Англия» | Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
46 | Конструирование «Замок» | -Приучать к совместной конструктивной деятельности по схеме. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
2 неделя | 47 | Чтение «Как кит получил свою глотку»Р.Киплинга | -Продолжать знакомить с западной худ. лит-рой. -Развивать познавательный интерес к окружающему миру. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
48 | Рисование «Алиса в стране чудес» | -Продолжать формировать интерес к западной лит-ре. -Закреплять навыки рисования карандашами. | Электронная презентация, образец, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
3 неделя | 49 | «Германия» | Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
50 | «Сказки братьев Гримм» | -Обогатить знания детей о сказках братьев Гримм и сравнить их с р.н. сказками. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
4 неделя | 51 | Игры народов Европы. | -Познакомить с играми народов Европы. -Развивать смекалку, ловкость и быстроту | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
52 | Викторина «Геолёнок» | -Закреплять пройденный материал. -Развивать умение использовать полученные знания на практике. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
Май | ||||||
1 неделя | 53 | «Страны Америки. Обзор» | Познакомить с географическим положением, научить находить страны на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях стран. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
54 | Уолд Дисней и его мультфильмы. Парк Диснейленд. Рисование «Любимый мультфильм» | - Порадовать, повеселить детей просмотром мультфильма. - Закреплять навыки рисования восковыми мелками. | Электронная презентация, мультфильм, восковые мелки, альбом, образцы. | |||
2 неделя | 55 | «Страны Африки. Обзор» | Познакомить с географическим положением, научить находить страны на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях стран. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | ||
56 | Ручной труд «Ожерелье» | -Развивать мелкую мускулатуру рук, учить нанизывать бусины на нить, собирая бусы. | Образец, нити, бусины. | |||
3 неделя | 57 | Составление кроссворда «Страны мира» | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши | |||
58 | Познавательная эстафета «Находчивые туристы.» | -Подвести итоги путешествий за год, повторить материал, поделиться впечатлениями. | Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши |
4.Взаимодействие с родителями
Одно из условий реализации Программы — взаимодействие с родителями, определяемое рекомендациями основной образовательной программы, по которой работает ДОУ. Акцент делается на естественно – научное развитие ребенка.
Чтобы сотрудничество было успешным, педагогу необходимо демонстрировать родителям свою компетентность в направлении познавательного развития детей (выступление на родительском собрании, индивидуальные консультации, размещение материалов на стенде, проведение открытых занятий по «Занимательной географии» (в начале и конце учебного года), подбор дидактического материала к Программе);
-Консультация для родителе: «Путешествуем с пользой», «В царстве географии», «веселые географические упражнения для детей дошкольного возраста».
-Материал для папки – передвижки
-Предоставление родителям информации о книгах дополнительного комплекта (см. список рекомендуемой литературы) и способах работы с ними.
Необходимо объединить усилия с целью оказания помощи ребенку в решении проблем, если они возникнут в ходе освоения Программы.
5. Список литературы:
1. Большая энциклопедия эрудита./ Москва «Махаон», 2004.
2. С. Гаврина «Атлас по географии»/ ООО «Альт-Канц», 2008.
3. Д.Денисова “География для дошкольников “/ “Мозаика-Синтез”, 2013.
4. Д.В.Кошевар “Лучшая детская энциклопедия. Земля”/ Москва “АСТ”, 2014.
5. Мир знаний. Космос/Сост. Г.И. Белов.- Науч.- поп. издание для детей.-М.: ЗАО “РОСМЭН- ПРЕСС”, 2009.
6. Природа. Удивительная энциклопедия; пер. С англ.- Москва: Эксмо, 2014.
7. И. Старжинская “Занимательное пособие по географии для дошкольников”/Минск “Юнипресс”, 2006.
8. Яворская И. занимательная география. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Интернет-ресурсы
- Занимательный материал в обучении дошкольников – http://nsportal.ru/detskii-sad//zanimatelnyi-material-v-obuchenii-doshkolnikov
- Газета «География» и сайт для учителей «Я иду на урок географии» http://geo.1setember.ru
- GeoPort.ru: страноведческий портал http://www.geoport.ru
- GeoSite – все о географии http://www.geosite.com.ru
- Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru
- География. Планета Земля. http://www.gro.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет ....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мой поселок»
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст 3 – 4года (младшая группа), средний возраст 4 – 5лет(средняя группа), с...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - это период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, сложно. Тем не менее, необходимо выде...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально – гуманитарной направленности «Занимательная геометрия»
Программа «Занимательная геометрия» направлена на освоение детьми основ геометрических знаний, формирование первоначальных представлений о геометрии, личностных, метапредметных, пред...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный Английский»
Программа по английскому языку предназначена для детей старшей группы детского сада (от 4 до 6 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическ...