Календарно-тематическое планирование " Город мастеров. Профессии"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
КТП в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov_professii.docx | 68.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Город мастеров. Профессии" (6-7 лет)
Программное содержание:
Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.
Воспитывать уважение к людям труда.
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Прогулка.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - за работой дворника зимой. Расширять знания о труде взрослых; - за сугробами. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега (от мороза снег прессуется) - за трудом воспитателя в уголке природы. Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. -за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение - за состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении — снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Исследовательская деятельность: Свет повсюду Цель: объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью. Описание. Дед Знай предлагает детям определить, темно сейчас или светло, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.) Предлагает детям узнать, что находится в «волшебном сундучке» (внутри фонарик). Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик. Если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтобы в нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет. Игра «Свет бывает разный» — дед Знай предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче -свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого). | Подвижные игры с бегом: «Мы водители» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений «Сделай фигуру». Развивать умение действовать по сигналу "Будь внимателен!". Учить детей соблюдать ПДД. «Найди свое место». Закреплять умение бегать по кругу. «Хвост дракона». Развивать ловкость, координацию. Подвижные игры с прыжками: «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем». Закрепить название профессий, развитие словаря.. «Прыжки через кочки». Учить детей прыгать в длину через препятствия. «Цапля». Учить детей прыгать на одной ноге на месте. Подвижные игры на метание: «Кто выше бросит». Упражнять в броске мяча в высоту."Попади в цель". Отработать навыки метания. | Уборка веранды от снега. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Вместе с воспитателем отрабатывать навыки подметания веранды вениками и метлами. Организация помощи воспитателю в чистке снега с участка. Цель: развивать желание помогать старшим. Развешивание кормушек для птиц, наполнение их кормом для птиц. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопатки -ведерки - игровой материал -вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. | Игровое упражнение «Кто медленнее». Цель: упражнять в правильности передвижения по заданной траектории. (Вика С.) Индивидуальная работа «Снежный городок» Цель: развивать умелость рук, координацию движений. (Вика С, Вика Ч.) Игровое упражнение: «Чья команда больше забьет шайб». Развивать быстроту, меткость. Индивидуальная работа «Волшебные кегли». Цель: упражнять в беге между кеглями. (Ангелина) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика К 13(картотека утренней гимнастики) Уголок природы. (Наблюдение, опыты, труд): Пересадка цветов. Цель: дать детям знания о пользе пересаживания цветов. Беседа (по тематике). «Беседа о профессиях на транспорте. Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте. Дидактические игры:(речевое развитие): «Угадай слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Заучивание стихотворения: Сергей Чертков "Детям о профессиях" Цель: учить детей запоминать, выразительно читать стих.. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Придумай слово» Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: закреплять умения заправлять постель после дневного сна. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Работа в центрах творчества, самостоятельное выполнение задания в прописях. | Рассмотреть альбом "Профессии". Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение по теме недели. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Окружающий мир: «Библиотека» Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музработника). Физическое развитие. Физкультура (по плану физинструктора). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №10"1-й комплекс" «Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п. (Картотека гимн. проб.). Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте Строительная игра: «Собери и построй» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Музыкально-дидактические игры:"Строим дом". Цель: учить детей слушать музыку внимательно и вдумчиво. Игры на развитие слухового и зрительного внимания:"Что лишнее". Цель: формировать собранность внимания. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию:"Что мы делаем?" Цель: закреплять название частей суток. (Корнилов.) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика К. 13(картотека утренней гимнастики) Слушание музыки: `Тетя доктор`. Музыка, слова, аранжировка Вакула Василий. Цель: приобщить воспитанников к слушанию музыки. Строительные игры(по замыслу, на тему, предложенную воспитателем): «Гараж». Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь. Беседа о труде взрослых: «Строитель» Цель: обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда строителя. Воспитывать уважение к ее труду. Опытно-экспериментальная деятельность: 1) Заранее, перед опытом, замораживаем лед в больших и маленьких формочках. Индивидуальная работа по математике: «Состав числа». Цель: закреплять навыки разбора числа от 1-10.Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать умение самостоятельно развешивать вещи на батарею после прогулки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски по теме недели; просмотр сюжетных картинок . | Проводить беседы о видах профессий; | ||
Организованная образовательная деятельность. | Развитие речи. (по плану учителя-логопеда) Плавание по подгруппам (по плану инструктора по плаванию) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 10"1-й комплекс" «Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п. (Картотека гимн. проб.). Чтение художественной литературы:" Сказки о профессиях".. ljubimaja-professija.ru›skazki-o-professiyakh.html. Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений. Настольно-печатные игры:"Магазин". Цель: развитие зрительного восприятия и внимания. Театрализованная игра: Инсценировка "Детское кафе". Цель: закреплять умения детей эмоционально передавать персонажей постановки. Рассматривание иллюстраций, репродукций: "Виды профессий"". Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа. Инд. работа по изодеятельности (лепка)"В гостях у сказки Морозко". Цель: развитие творческих способностей детей. Л.В. Абрамова "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" с. 45 (Рома) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика К.13 (картотека утренней гимнастики) Работа по ОБЖ, ПДД: «Огонь - друг; огонь-враг» Цель: создание условий для расширения представлений детей о соблюдении правил ПБ. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «На что похоже?» Цель: развить сильный, целенаправленный выдох. Опытно-экспериментальная деятельность: "Цветные капли" Материалы: несколько кубиков цветного льда; стеклянная банка; растительное или детское масло. Порядок действий: 1) Наполняем банку растительным маслом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-экологические дневники наблюдений за погодой. -дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за цветами. Цель: приобщать детей к труду. -внести атрибуты для игр Создание альбома для рассматривания «Игры во дворе зимой». | Провести беседы по ПБ: Цель: укрепление детско-родительских отношений. | ||
Организованная образовательная деятельность. | ФЭМП Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.. И.А. Пономарева "ФЭМП у дошкольников. Подготовительная к школе группа". стр. 85. Занятие 1. ХЭР. Рисование: по плану специалиста по изодеятельности. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №10"1-й комплекс" «Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п. (Картотека гимн. проб.). (Картотека гимн. проб.). Чтение художественной литературы: «Ледяные приключения» Людмила Поцепун. Цель: познакомить детей с новым произведением. Ручной труд (с тканью, бумагой). " Избушка". Цель: работа с ватными дисками. Дидактические игры на развитие слухового внимания:«Произнеси правильно».Цель: закреплять произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию:"Волшебство..". Цель: расширение представлений о выразительности и изобразительности в музыке.(Дилдора). |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 13(картотека утренней гимнастики) Беседа "О безопасном поведении за столом". Цель: закрепить правила поведения за столом Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): наблюдение за сюжетно- ролевой игрой «Шоферы». Цель: совершенствовать умение выполнять действия последовательно. Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении правильно пользоваться полотенцем. Цель: воспитывать потребность в аккуратности. Работа по обогащению словаря: «Профессия - это...». Цель: закреплять знание глаголов и прилагательных. Индивидуальная работа по изо. деятельности (рисование): "Животные зимой" Цель: учить детей видеть образ животных . Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру общения: спасибо, пожалуйста. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Чтение художественной литературы; | Чтение сказок и рассказов , просмотр фильмов и мультфильмов на заданную тему. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Развитие речи. (по плану учителя-логопеда) ХЭР. Аппликация: "Я заблудился". Цель: формировать у детей навыки поведения в ситуации "я заблудился..", умение обращаться за помощью к взрослым. Знакомим с профессией - спасатель. Л.В. Абрамова "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" стр. 46 Физическое развитие. Физкультура по плану физ.инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 10"1-й комплекс" «Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п. (Картотека гимн. проб.). Чтение художественной литературы: :" Сказки о профессиях".. ljubimaja-professija.ru›skazki-o-professiyakh.html.. Цель: развитие памяти. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Протирание пыли на книжных полках. Цель: приобщать к труду. Дидактические игры на развитие психических процессов:"Найди по описанию" Цель: развитие внимания, составление описательных рассказов по картинкам. Графический диктант: «Дом» Цель: развивать умение видеть клетку. Индивидуальная работа по форм-ию грамм-го строя речи:"Опиши". В материале представлены приёмы работы над развитием грамматического строя речи (навыки словоизменения). (Арина) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 13(картотека утренней гимнастики) Беседа по тематике: «Профессии». Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций, репродукций: дидактические картинки "Какие профессии ты знаешь?". Цель: закрепить знания детей о профессиях .Индивидуальная работа по конструированию: «Выложи по образцу» (конструктор строительный деревянный).(София, Надя) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Наведем порядок на полках с игрушками». Цель: воспитывать трудолюбие, учить соблюдать порядок. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игровой материал; Атрибуты для подвижных игр. Настольные игры. | Организовать подвижные игры по желанию детей; Организовать беседы по тематике недели. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | ФЭМП: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.. И.А. Пономарева "ФЭМП у дошкольников. Подготовительная к школе группа". стр. 88. Занятие 2. ХЭР. Музыка. по плану музыкального работника. ХЭР. Рисование. работа по плану специалиста по изодеятельности. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №10"1-й комплекс" «Уголек» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п. . (Картотека гимн. проб.) Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»; Цель: развивать интерес к сказкам. Сюжетно-ролевая игра: Игра-перевоплощение «Водитель автобуса». Цель: развитие внимания. Ручной труд (с тканью, бумагой): «Сделай по образцу». Цель: воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для поделки. Индивидуальная работа по обучению рассказывания:«Кем быть?». Цель: учить соблюдать последовательность составления рассказа по картине. (Паша). |
Тема: « ______________». (1,5 - 3 года)
Программное содержание:
1.
2.
3.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - - - - - Цель: | Подвижные игры с бегом: - - - - - Цель: Подвижные игры с прыжками: - - - Цель: Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): - - Цель: Подвижные игры с мячом: - - Цель | - Цель: | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - - - - | Игровое упражнение(имена детей) «________________» Цель: Индивидуальная работаимена детей « __________________» Цель: Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей) Цель: |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседапо тематике Цель: Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки «________», «___________» Цель: Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Цель: Индивидуальная работа (сенсорика) (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-наяобразователь-ная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра Цель: Театрализованные игры Цель: Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике Цель: Упражнения на развитие речевого дыхания Цель: Дидактические игры (сенсорное развитие) Цель: Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Физкультурный уголок. Цель: Строительная игра « » Цель: Индивидуальная работа по сенсорному развитию (имена детей) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Цель: Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд Цель: Игры- забавы« » Индивидуальная работа по изодеятельности (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра « » Цель: Развлечение Цель: Игры с игрушками на развитие мелкой моторики« » Индивидуальная работа по рисованию (имена детей) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «» Цель: Дидактические игры (музыкальные) Цель: Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха) Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра « » Цель: Настольный театр «» Цель: Рассматривание иллюстраций, репродукций Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике Цель: Пальчиковые игры Цель: Строительные игры: Индивидуальная работа по конструированию (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра « » Цель: Строительная игра Цель: Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (имена детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое планирование "ГОРОД МАСТЕРОВ"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 09.12.19 по 13.12.19) Тема: «Город мастеров»Цель:Расширение представлений о народной игрушке (Дымковская, Богородска...
Календарно-тематический план " Мой город. Любимые места города"
Календарно- тематический план на тему: " Мой город.Любимые места города" предназначен для детей старшей группы....
Открытое занятие в старшей группе по теме: « Город мастеров. Профессии»
Сценарий открытого занятия «В гостях у сказки»в старшей группе по теме "Город мастеров", «Профессии». Занятие было подготовлено и проведено в рамках...