Календарно-тематическое планирование "ГОРОД МАСТЕРОВ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 09.12.19 по 13.12.19)
Тема: «Город мастеров»
Цель:
- Расширение представлений о народной игрушке (Дымковская, Богородская, Филимоновская)
- Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
- Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: «Игрушка на елку»
Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.
Дата проведения: 13.12.19
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_gorod_masterov-_sr.gr_.docx | 51.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 09.12.19 по 13.12.19)
Тема: «Город мастеров»
Цель:
- Расширение представлений о народной игрушке (Дымковская, Богородская, Филимоновская)
- Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
- Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: «Игрушка на елку»
Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.
Дата проведения: 13.12.19
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Понедельник 09.12.19 | УТРО |
«Привычка мыть руки перед едой»
«Ай да, матрешки»
«Кем быть?» В. Маяковский Д\и «Найди лишний предмет» | Познавательное развитие: Расширять представления о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования- Милана и Юра | Картинки с изображением взрослых людей «Что делают зимой люди». Фланелеграф с картинками профессий. Раскраски на новогоднюю тематику, игра со шнуровкой снеговик. | Беседа с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи; Найти и вырезать картинки с изображением разных профессий; Составление рассказа вместе с ребенком на тему «Мамина работа»; Послушать дома детские песенки про зиму; Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: Беседа «Мастерицы-вышивальщицы, вязальщицы» расширять представления детей о характерных особенностях вязания и вышивания (что необходимо для вязания, с помощью каких предметов вышивают). | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №1)
«За снегом»
«Устроим снегопад» | Физическое развитие: Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол - Денис и Артем Б. |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом. Чтение любимых сказок перед сном. | |||||
ВЕЧЕР |
«Русские забавы»
(полив, опрыскивание) | Худ.эст. развитие (музыка) Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами -Оля и Глеб |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №2)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Вторник 10.12.19 | УТРО |
«Филимоновская игрушка»
«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
| Речевое развитие: Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей - Ира и Сема | Набор картинок с изображением различных профессий. Филимоновские игрушки. | Почитать стихи о профессиях; Подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»; Прогулка «Как работает дворник зимой», обсудить увиденное; Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – «Любимая Богородская игрушка (мужик с молотом, клюющие курочки, медвежата), развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах по игрушкам. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №3)
«За деревьями»
«Найди свой цвет» | Физическое развитие: Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м - Паша и Витя |
Уборка площадки от веточек, расчистка дорожек
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о вредной пище. Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Дымковская игрушка»
| Соц.ком.развитие: Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика - Лиза и Денис |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №4)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Среда 11.12.19 | УТРО |
«Матрешки»
Житков «Железная дорога» Б. Житков Д\и «Хорошо-плохо» | Познавательное развитие: Упражнять в сравнении предметов разных по величине: длине, ширине, высоте- Даня и Саша | Материалы для самостоятельного выполнения украшений для группы. Дымковские игрушки (барышни, кони, уточки). | Посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; Вместе с ребенком слепить из пластилина или глины лопату для уборки снега; Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Лепка) – «Салон ювелирных украшений» расширять представления у детей об искусстве уральских мастеров. Упражнять детей в лепке из пластилина (скатывание, раскатывание, сплющивание). Способствовать развитию творчества. | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №5)
«За проезжей частью»
«Воробышки и автомобиль» | Физическое развитие: Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания - Артем П. и Вика |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о пользовании носовым платком. Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
« Потешки»
| Соц.ком.развитие: Формировать и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг - Ярослав и Алена |
«Кухня»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №6)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Четверг 12.12.19 | УТРО |
«Крошки-матрешки»
«Знакомые профессии» А. Богдарин
| Худ.эст.развитие (лепка) Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества - Оля и Юра | Коллекция уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений). | Прочитать сказку «Снегурочка»; Погулять с ребенком по парку и понаблюдать за играющими детьми; Чтение, рассматривание иллюстрации «Разные профессии»; Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие: Н.В.Володина «Развиваю графические навыки» (занятие 14), Е.В.Колесникова «Математика вокруг нас» (занятие 14). Упражнять в сравнении двух групп предметов. Учить различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться словами. Ознакомить с пространственными отношениями далеко - близко. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №7)
«За небом»
«Великаны-карлики» | Физическое развитие: Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище – Алена и Ева |
Расчистка дорожек от снега и веточек, уборка веранды
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о мытье рук. Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Про хохлому»
«Три поросенка» | Худ.эст.развитие(музыка) Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) -Денис и Лиза |
«Мы идем на прогулку»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №8)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Пятница 13.12.19 | УТРО |
«А что у вас?» С. Михалков Д\и «Чей предмет?» | Худ.эст.развитие(живопись) Расширять представления о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику - Милана и Витя | Картины «Матрешки», «Деревянные игрушки». Дидактические игры: «Какой предмет больше», «Разукрасим фигурку уточки». | Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства; Чтение книг и просмотр мультфильмов о зимних забавах; Побеседовать с ребенком «Что нужно доктору, парикмахеру, художнику?» Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Рисование) – «Снежинка», формировать умение правильно передавать расположение частей предмета, закреплять умение работать кистью и гуашью, развивать творчество. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №10)
«За животными»
«Хитрая лиса» | Физическое развитие: Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину – Ваня и Алиса |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой. Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Деревянные игрушки»
| Соц.ком.развитие: Знакомить с источниками опасности, расширять представления о правилах поведения дома и в детсаду- Ярослав М. и Паша |
Игровое развлечение «Зимнее настроение»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №12)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ГОРОД МАСТЕРОВ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
пЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему город мастеров
Тематическое планирование на каждый день. ...
Календарно-тематическое планирование (приложение к программе "Лего-мастер")
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Город мастеров"....
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Город мастеров"
Тема недели: "Город мастеров"...
Календарно-тематическое планирование " Город мастеров. Профессии"
КТП в подготовительной к школе группе....
Календарно-тематический план " Город мастеров"
Календарно-тематический план " Город мастеров" для старшей группы...