Волшебница-вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по НОД для детей средней группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид занятия: интегрированное
Тема: «Волшебница вода»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды через экспериментирование
Задачи:
1. Расширить представление детей о свойствах воды через экспериментирование
2. Развивать любознательность, познавательную активность ввести в речь детей слова: бесцветная, прозрачная.
3.Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами и бережное отношение к воде.
4. Стимулировать проявление творчество, инициативу
Методы и приемы:
Игровой «сюрпризный момент»
Практический: опыты.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Материалы и оборудование: Материалы для опытов (Баночки с водой и молоком на каждого ребенка, краска, камешки, бумага, пенопласт) кисти, карандаши, фломастеры, кукла волшебник, аудиозапись со звуками воды, трафарет с капельками воды
Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций
Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Словарная работа: бесцветная, прозрачная.
Ход занятия:
Ребята посмотрите к нам пришла в гости волшебница Фея.
Фея: Здравствуйте ребята,
Ребята, минуточку внимание послушайте, «Включается звук воды «Что это шумит? как вы думаете?»
-Конечно это вода, она волшебница из сказок.
Основная
Фея: я тут узнала, что у моей подруги Феи-Забавы в королевстве вода зеленая, пахнет она конфетами, саму воду можно в руках даже удержать и представляете Фея- Забава, искупавшись в воде вышла сухая.
Воспитатель: Ребята может такое разве быть? (Ответы детей). Придется нам с вами проверить это, на самом деле так или нет? будем проверять? (Ответы детей)
Дети присаживаются за столы.
1 опыт: «Вода не имеет запаха и вода бесцветная».
А сейчас давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. Следить за осанкой
2. Поднимать руку
3. Осторожно обращаться с посудой для опытов.
4. Давать возможность высказываться товарищам.
Воспитатель: Фея нам сказала, что вода пахнет конфетами? А как мы с вами это можем узнать? а чем мы определяем запах? Ответы детей. Попробуем узнать пахнет ли вода чем-нибудь? А у соседа? Значит, какой мы можем сделать вывод, что Чистая вода не имеет запаха. Видишь Фея вода не пахнет конфетами, вода совсем не имеет запаха.
Воспитатель: Фея ты говорила, что вода зеленого цвета и ее можно удерживать в руках . Проверим ребята, так или нет? Приподнимите стаканчик посмотрите видно через стаканчик ваши пальчики? Ответы детей. Значит какая вода можно сказать (вода прозрачная и бесцветная). Какая вода Леша? Алина?
Воспитатель: а если мы потрогаем пальчиком воду – какая она? (мокрая), (Ответы детей) Вытрете салфеткой пальцы и посмотрите какая стала? Видишь Фея твоя подруга не могла выйти сухой из воды?
Перед вами по два стакана. Перельём воду из одного стакана в другой, поддерживая второй стакан. Вода, что делает, когда мы её переливаем? (льётся). Значит, какая она (жидкая). конечно какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей): вода не имеет цвета, она бесцветная, мокрая, прозрачная, жидкая и она льется.
Фея мне сказала, что если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Конечно, согласны ребята
опыт тонет не тонет
Воспитатель: Фея предлагает посмотреть, что лежит на столе? Что Саша у тебя лежит? А у тебя Денис? (Ответы детей). А как мы можем назвать их все вместе? (Ответы детей) Предметы.
Сейчас возьмем один предмет и опустим его в стакан с водой. Что в начале опустим Лида? Что произошло с предметом? А почему? Теперь какой опустим Вика? И т.д.
Какой вывод можно сделать ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно тяжелые в воде тонут, а легкие нет. А ты знала Фея?
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились
1,2,3. Наклонились и умылись
Покупались, порезвились.
Вот как славно освежились.
Вышли на берег, встряхнулись
И домой опять вернулись
Опыт «Вода меняет цвет»
Воспитатель: Ребята, а вот Феи интересно узнать, может вода изменять свой цвет. (для детей краски и кисть), (Ответы детей)
возьмем Красочку, какую? немножко и добавим. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Какая вода стала у тебя Саша, посмотрите у соседа какая? А если мы другую краску добавим? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Заключения
Воспитатель: Напомним Феи какая вода на самом деле, когда она чистая.
Ответы детей:
- Вода – жидкая
- Вода –мокрая и она льется
- Чистая вода не имеет запаха.
- Чистая вода прозрачна, бесцветна
Видишь Фея пошутила Фея-забава, что такая вода бывает, такой воды не может быть.
Воспитатель: Ребята Фея мне на ушко сказала, что в дом разноцветные капельки упали к ней и когда ей грустно они радуют ее, поднимают ей настроение, а вы хотите себе такие? Разукрасим капельки (Дается на выбор ребенку разные цветные карандаши)
Рефлексия:
Ребята у меня есть 2 смайлика один веселый другой грустный. Если вам понравилось, все у вас получилось и все сделали то положите свою капельку веселому смайлику. А если вы затруднялись и что-то не получилось, то грустному.
Ну что ребята пора Феи улетать домой, а вам собираться на прогулку, но нам надо превратиться обратно в детей. Какие слова мы должны сказать, кто помнит? Конечно «вокруг себя ты повернись и в детишек превратись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...