Волшебница-вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сыркашева Наталья Сергеевна

Занятие по эксперементированию с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД для детей средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид занятия: интегрированное

Тема: «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды через экспериментирование

Задачи: 

1. Расширить представление детей о свойствах воды через экспериментирование

2.  Развивать любознательность, познавательную активность ввести в речь детей слова: бесцветная, прозрачная.

3.Воспитывать позитивное   отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами и бережное отношение к воде. 

4. Стимулировать проявление творчество, инициативу

Методы и приемы: 

Игровой «сюрпризный момент»

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование: Материалы для опытов (Баночки с водой и молоком на каждого ребенка, краска, камешки, бумага, пенопласт) кисти, карандаши, фломастеры, кукла волшебник, аудиозапись со звуками воды, трафарет с капельками воды

Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций

Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Словарная работа: бесцветная, прозрачная.

Ход занятия:

 Ребята посмотрите к нам пришла   в гости волшебница Фея.

Фея: Здравствуйте ребята,

Ребята, минуточку внимание послушайте, «Включается звук воды «Что это шумит? как вы думаете?»

-Конечно это вода, она волшебница из сказок.

Основная

Фея: я тут узнала, что у моей подруги Феи-Забавы в королевстве вода зеленая, пахнет она конфетами, саму воду можно в руках даже удержать и представляете Фея- Забава, искупавшись в воде вышла сухая.

Воспитатель: Ребята может такое разве быть? (Ответы детей). Придется нам с вами проверить это, на самом деле так или нет? будем проверять? (Ответы детей)

Дети присаживаются за столы.

 1 опыт: «Вода не имеет запаха и вода бесцветная». 

А сейчас давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Следить за осанкой

2. Поднимать руку

3. Осторожно обращаться с посудой для опытов.

4. Давать возможность высказываться товарищам.

Воспитатель: Фея нам сказала, что вода пахнет конфетами? А как мы с вами это можем узнать? а чем мы определяем запах? Ответы детей. Попробуем узнать пахнет ли вода чем-нибудь? А у соседа?  Значит, какой мы можем сделать вывод, что Чистая вода не имеет запаха. Видишь Фея вода не пахнет конфетами, вода совсем не имеет запаха.

Воспитатель: Фея ты говорила, что вода зеленого цвета и ее можно удерживать в руках . Проверим ребята, так или нет? Приподнимите стаканчик посмотрите видно через стаканчик ваши пальчики?  Ответы детей. Значит какая вода можно сказать (вода прозрачная и бесцветная). Какая вода Леша? Алина?

Воспитатель: а если мы потрогаем пальчиком воду – какая она? (мокрая), (Ответы детей) Вытрете салфеткой пальцы и посмотрите какая стала? Видишь Фея твоя подруга не могла выйти сухой из воды?

 Перед вами по два стакана. Перельём воду из одного стакана в другой, поддерживая второй стакан. Вода, что делает, когда мы её переливаем? (льётся). Значит, какая она (жидкая). конечно какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей): вода не имеет цвета, она бесцветная, мокрая, прозрачная, жидкая и она льется.

Фея мне сказала, что если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Конечно, согласны ребята

опыт тонет не тонет

 Воспитатель: Фея предлагает посмотреть, что лежит на столе? Что Саша у тебя лежит? А у тебя Денис? (Ответы детей). А как мы можем назвать их все вместе?  (Ответы детей) Предметы.

Сейчас возьмем один предмет и опустим его в стакан с водой. Что в начале опустим Лида? Что произошло с предметом? А почему? Теперь какой опустим Вика? И т.д.  

Какой вывод можно сделать ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно тяжелые в воде тонут, а легкие нет. А ты знала Фея?

Физкультминутка:

 К речке быстрой мы спустились

1,2,3. Наклонились и умылись

Покупались, порезвились.

Вот как славно освежились.

Вышли на берег, встряхнулись

И домой опять вернулись

Опыт «Вода меняет цвет»

Воспитатель: Ребята, а вот Феи интересно узнать, может вода изменять свой цвет.  (для детей краски и кисть), (Ответы детей)

возьмем Красочку, какую? немножко и добавим. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Какая вода стала у тебя Саша, посмотрите у соседа какая? А если мы другую краску добавим? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Заключения

Воспитатель: Напомним Феи какая вода на самом деле, когда она чистая.

Ответы детей:

  1. Вода – жидкая
  2. Вода –мокрая и она льется
  3. Чистая вода не имеет запаха.
  4. Чистая вода прозрачна, бесцветна

Видишь Фея пошутила Фея-забава, что такая вода бывает, такой воды не может быть.

Воспитатель: Ребята Фея мне на ушко сказала, что в дом разноцветные капельки упали к ней и когда ей грустно они радуют ее, поднимают ей настроение, а вы хотите себе такие? Разукрасим капельки (Дается на выбор ребенку разные цветные карандаши)

Рефлексия:

Ребята у меня есть 2 смайлика один веселый другой грустный. Если вам понравилось, все у вас получилось и все сделали то положите свою капельку веселому смайлику. А если вы затруднялись и что-то не получилось, то грустному.

Ну что ребята пора Феи улетать домой, а вам собираться на прогулку, но нам надо превратиться обратно в детей. Какие слова мы должны сказать, кто помнит? Конечно «вокруг себя ты повернись и в детишек превратись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...