Конспект занятия в младшей группе на тему: "Птицы, которые зимуют с нами"
статья по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия на тему: "Птицы, которые зимуют с нами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_22ptitsy.22_.docx | 294.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе тему: «Птицы, которые зимуют с нами»
Цель: формировать знания детей о зимующих птицах, о их жизни.
Задачи:
1. Дать детям представление о зимующих птицах. Рассказать о строении тела птиц.
2. Обогащать словарный запас.
3.Воспитывать доброе, бережное отношение к зимующим птицам.
Материалы и оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц: синичка, воробей, снегирь.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
-Ребята, какое время года сейчас? А какие признаки зимы вы знаете?
-Ребята, посмотрите, что я принесла на наше занятие:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
-Что это? (Кормушка).
-Для чего нужны кормушки?
(ответы детей)
2.Основная часть.
-Теперь, ребята, давайте вспомним, какие птицы остаются с нами зимовать, для кого мы приготовили кормушку. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
-Следующая загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
-Правильно, воробей.
-Приготовьтесь слушать следующую загадку:
На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо - птички ... ! (Снегири)
-Молодцы. Вот и снегирь остается с нами зимовать.
-Ребята, посмотрите внимательно на этих птиц. У них у всех есть «рубашечки»: у воробья – серая, у синички – желтая, у снегиря розовая. Какие они нарядные.
-Это все зимующие птицы.
-А вы знаете, чем кормить птиц зимой? (салом, крошками хлеба, семечками, ягодами рябины, просом)
- Вот какие вы молодцы! На прогулке мы их обязательно покормим. А пока давайте немного разомнемся.
Разминка. Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
- А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?»
-Закройте все глазки, а теперь посмотрите, кто улетел?
- Молодцы, ребята. А теперь найдите среди картинок лишнюю (картинки с изображением птиц + картинка с изображением кота)
3. Заключительная часть.
- Ребята, вы все молодцы. А теперь давайте вспомним, с какими птицами мы сегодня познакомились.
-А что едят наши пернатые друзья?
-А как этих птиц называют общим словом?
- Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему «Птицы»
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по...
конспект занятия в младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Задача: продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособлении к сезонным изменениям....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Птицы зимой"
Занятие направлено на воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. Актуализацию, систематизацию и дополнение знаний детей о зимующих птицах, помощь в использовании освоенных ранее зна...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
Формирование представления у детей о диких животных через словесный и игровой прием...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»
Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаЭта маленькая птичка.Отгадайте, кто? Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей...