конспект занятия в младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задача: продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособлении к сезонным изменениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие в младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Задача: продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Програмное содержание: создать у детей радостное настроение от совместных игр, побуждать их к активной речи, учить звукоподражанию, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», расширять кругозор детей, закреплять умения выполнять действия в коллективе, реагировать на «сигнал», развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Оборудование: игрушки зайца, лисы, волка, белки, медведя, ежа; корзинка с грибочками, шишками; снежки; листья красные, желтые, оранжевые.
Ход занятия:
Воспитатель: какое время года к нам приближается?
Дети: зима!
Воспитатель: правильно, сейчас у нас поздняя осень, и мы, люди готовимся к зиме. Как мы готовимся к зиме? (ответы детей). Мы одеваем теплые вещи, готовим на зиму заготовки, утепляем свои дома. Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесу, готовятся к зиме почти так же, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму спят! Я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть, как же они готовятся к зиме.
Воспитатель: мы в листочки превратились,
И тихонько покружились,
Покружились, полетели,
На пенечки тихо сели. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: вот мы и оказались в лесу. А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей. Ой, ребята, посмотрите, что это? (под столом корзинка)
Дети: корзинка.
Воспитатель: что в ней лежит?
Дети: грибочки, шишки, желуди, ягодки.
Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете чья она.
Рыжий, маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка (игрушка белочки)
Воспитатель: белочка живет на дереве, в дупле. Чем же занята белочка осенью? Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди-зимой все пригодиться. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую (показываю картинку), она теплее и белочку в такой шубке не видно на дереве. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денек, но когда наступают трескучие морозы, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать в дупле несколько суток.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки: (загибаем по одному пальчику на руке)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: поиграли, молодцы, а тут кто?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Дети: зайчик (игрушка зайца белого цвета на белой ткани)
Воспитатель: как же зайчик готовится к зиме? Правильно, он меняет летнюю шубку на зимнюю (показываю картинку). Она не только теплее, но и другого цвета-белая, чтобы на снегу его не заметили волк и лиса. Выручают его чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам-так безопаснее-веточками и корой деревьев.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть (встают)
Надо лапочки погреть (гладят ручки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки)
Кто-то зайку напугал-зайка-прыг-и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: ребята, кто у нас возле елочки сидит?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее …
Дети: лиса!(игрушка лисички)
Воспитатель: молодцы! Лиса осенью линяет и у нее вырастает теплая шерсть, она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она сама хищник и запасов не делает, живет лиса в норе (показываю картинку)
Воспитатель: ой, ребята, слышите, кто это так воет в лесу?(звучит запись воя волка)
Он холодною зимой
Грустно воет под луной
Лес испуганно примолк-
В чаще рыщет серый…
Дети: волк! (достаю игрушку волка)
Воспитатель: Что ты, волк, по лесу бродишь
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк: да, моя шубка стала еще теплее и толще, запасов мне не надо делать, а дом мой называется -«логово».
Воспитатель: ребята, давайте попросим злого волка и хитрую лису уйти и не пугать нас и зайчика? (соглашаются уйти и не пугать, если мы с ними поиграем )
Воспитатель: поиграем с волком и лисой в снежки?
Игра в снежки. (дети снежками кидают в сторону волка и лисички и они убегают в лес)
Воспитатель: некоторые животные всю зиму будут мирно спать в своих домиках. Отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
Дети: медведь (игрушка медведя)
Воспитатель: правильно, медведь. Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны (показываю картинку).
Воспитатель: мишка, не ложись пока спать, поиграй с нами.
Игра «Как-то мы в лесу гуляли» (дети встают в круг, медведь сидит в центре круга, дети выполняют движения под слова:)
Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)
И медведя увидали (останавливаются, разводят руки, показывают на медведя)
Он под деревом сидит (присели)
И тихонечко храпит (имитация храпа)
Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг медведя со сменой направления)
И медведя мы будили (на месте топаем, хлопаем)
Ну-ка, Мишенька, вставай (грозят медведю пальчиком)
И детишек догоняй. (убегают от медведя)
Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, кто еще спит зимой? Посмотрите, кто это спрятался под листвой? ( игрушка ежика на блюде с листвой)
Дети: ежик!
Воспитатель: еж прячется зимой в норе, он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. (показываю картинку)
«Скрылась осень быстрым бегом,
Стало холодно в лесу.
А в своей норе под снегом,
Еж под листьями уснул»
Воспитатель: давайте поможем ежику собрать листочки, чтобы ему было зимой теплее и мягче спать.
Игра: «Собери для ежика листочки» (дети собирают листочки и высыпают их на ежика)
Воспитатель: молодцы ребята, так много листочков для ежа насобирали, теперь он точно зимой не замерзнет.
Воспитатель: каких животных мы встретили сегодня в лесу?
Дети: зайца, медведя, ежика, волка, лису.
Воспитатель: как мы их назовем одним словом?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: пусть звери живут в лесу, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
«Листочки, листочки,
В деток превратитесь,
В детский сад вернитесь.»
Воспитатель: вот мы и вернулись, все звери говорят вам спасибо за игры с ними и оставили вам в корзинке угощение-яблоки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии "Как звери готовятся к зиме"
Занятие для детей средней группы с элементами ручного труда...
Конспект занятия по экологии "Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по экологии "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.
Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле...
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....
Конспект занятия НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия (ФЦКМ). Беседа "Как звери готовятся к зиме".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в старшей ...
Конспект занятия по познавательному развитию " Звери готовятся к зиме"с использованием ИКТ
Формирования представления у детей о поведении диких животных в разное время года...