Конспект непосредственной образовательной деятельности для организации в старшей группе на тему «Путешествие по страницам истории»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект "Путешествие постраницам истории"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_stranitsam_istorii.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитываем патриотов»
посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
НОМИНАЦИЯ «Лучшее занятие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для организации в старшей группе на тему «Путешествие по страницам истории»
Тема: «Путешествие по страницам истории» Группа: Старшая группа Образовательная область: Тип: Вид: рисование Цель: Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей своей Родины, с ее памятными датами.Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.Развивающие: Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества. Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого нашей Родины. Развивать у детей познавательный интерес, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развивать память, внимание, речь, мышление. Развивать умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Предварительная работа: чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, слушание пословиц, беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, беседы с родителями на тему «Моя семья в истории Великой Победы».
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- Настольная игра «Пазлы»;
- беседа о войне;
-просмотр презентации;
-рассказ воспитателя о Великой Отечественной Войне;
-самостоятельная творческая деятельность детей по рисованию салюта с использованием нетрадиционной техники: оттиск картонным валиком.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: краски гуашь, ватман, картонные втулки, фартуки, кисточки, стаканчики с водой.
Наглядный материал: ноутбук, экран,проектор, презентация «Путешествие по страницам истории», иллюстрации, аудиозапись песни «День Победы».
Организация детей на занятии: коллективная творческая деятельность.
Структура НОД:
1. Вводная часть:
- сюрпризный момент: выставление шкатулки;
- настольная игра «Пазлы»;
- рассматривание изображений- пазлов.
2. Основная часть:
-рассказ воспитателя о войне.
-беседа о войне;
- просмотр презентации «Путешествие по страницам истории»;
3.Заключительная часть:
- рисование салюта с использованием нетрадиционной техники: оттиск картонным валиком.
(во время настольных игр детей неожиданно звучит волшебная музыка и на столе появляется старинная деревянная шкатулка).
Воспитатель: дорогие ребята, я предлагаю подойти к столу и посмотреть на эту интересную и необычную шкатулку.
Воспитатель: да, это старая шкатулка. А из какого материала она сделана?
Ответы детей: из дерева.
Воспитатель: и что же нам делать теперь с этой шкатулкой?
Ответы детей: потрогать, покрасить, открыть и посмотреть.
Воспитатель: да и правда, откроем и посмотрим. Может быть там есть что то интересное для нас.
(в шкатулке разрезные картинки-пазлы: самолет, танк, пушка, грузовик, красная звезда, салют).
Воспитатель: какие интересные разрезные картинки в шкатулке.
Ответы детей: давайте попробуем их собрать.
Воспитатель: ну тогда все дружно возьмемся за это дело.
(дети самостоятельно складывают пазлы).
Воспитатель: все справились? И что же у вас получилось?
Ответы детей: у меня танк,
А у меня пушка.
У меня вот звезда красная и большая.
А у меня машина какая то старинная.
Я собрал самолет интересный.
Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, у меня к вам такой вопрос: в настоящее время вы на улице видите такие машины, танки? А такие самолеты летают по небу?
Ответы детей: нет, не видим?
Воспитатель: мне кажется, что вы все же где то видели хотя бы такие изображения, поэтому я предлагаю просмотреть на собранные вами картинки еще раз и подумать.
Ответы детей: в книжках, на компьютере.
Мы с мамой видели на празднике. Там было много танков, людей и больших машин.
Воспитатель: какие вы внимательные, ребята. Да, такой вид техники в настоящее время мы можем увидеть только на иллюстрациях, в книгах, в старых фильмах и конечно же на компьютере.
А вы еще собрали красную звезду и салют. Мне кажется, что эти картинки чем - то связаны между собой, но я никак не могу догадаться (Слайд 2).
Ответы детей: салют пускают на праздниках.
Звезда красная на самолетах нарисована (Слайд 3).
Это наверное во время войны было.
Воспитатель: правильно, ребята. Такую технику: самолеты, танки, пушки наши советские солдаты использовали на войне и это было давно. И это война называется Великая Отечественная. А почему она так называется и кто с кем воевал?
Ответы детей: немцы напали на нашу страну. Она очень долго длилась.
Там воевало много людей. Воспитатель: да ребята, война называется Великая Отечественная, потому что там воевали люди всей нашей страны. Весь народ: дедушки, мужчины и женщины, молодые парни и девушки встали на защиту страны. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Их самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции. Немцы никого и ничего не жалели. Бомбы сыпались на детские сады, на больницы и дома людей (Слайд 5). Воспитатель: дети не могли ходить ни в детский сад, ни в школу (Слайд 6). Старшие дети старались помогать своим мамам и бабушкам (Слайд 7,8). Ответы детей: одна девочка в больнице даже работала.
Воспитатель: в этой страшной войне наша страна потеряла очень много людей. Они уходили на фронт и не возвращались домой. Она длилась 1418 дней. Воспитатель: ребята, чем закончилась война? Ответы детей: победили наши солдаты. Воспитатель: и вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой (Слайды 9,10). Воспитатель: дорогие ребята, а как еще называют этот день и как его празднуют? Ответы детей: День Победы. Проходят парады, люди в красивых формах идут по Красной площади (Слайд 11). Воспитатель: День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа (Слайд 12). На праздник приглашают ветеранов, которые воевали на войне. Дарят им красные гвоздики. Ребята, а чем обычно завершают этот праздник? Ответы детей: в небе сверкают салюты. Воспитатель: а может быть мы тоже нарисуем праздничный салют необычным способом? И я предлагаю вам использовать для этого картонные втулки. А как с ними можно рисовать?
Ответы детей: обмакиваем в краску втулку стороной, которая похожа на цветочек и затем ставим « штампики-цветочки» на ватмане. Самостоятельная деятельность детей под тихую песню «День Победы». Воспитатель: молодцы, ребята. Очень красивый салют получился. Воспитатель: а что мы будем делать с этой картиной? Ответы детей: подарим нашим ветеранам и скажем огромное спасибо за мирное небо над головой. Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествие?
Что вы сегодня узнали нового?
Ответы детей: Про военную технику.
Узнали, что девочки тоже работали в больнице во время войны и как было тяжело всем во время этих дней.
Воспитатель: Дорогие ребята. Вы сегодня все постарались. Молодцы. А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие «Памятники Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС
"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»
Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.
КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »
Анализ занятия воспитателя по ФГОС...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...