Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ребята вместе с воспитателем отправляются на поиски Колобка. По пути они встречают Зайца, Медведя и Лису и помогают им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_kolobka.docx | 603.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В поисках колобка»
Подготовила и провела
Елена Анатольевна Толстова,
воспитатель первой квалификационной категории
Чебоксары 2021
Цель: вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.
Задачи:
- продолжать закреплять знания детей различать и называть цвета - красный, желтый, синий, белый.
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей путем краткого пересказа сказки;
- развивать познавательную активность, внимание, память;
- развивать речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;
- приобщать детей к изучению проблемы загрязнения окружающей среды.
Материал: презентация, игрушки (колобок, зайчик, лиса, медведь), сборные цветы желтого, красного, белого цвета, строительный материал.
Словарная работа: заяц, волк, лиса
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о сказочных героях, пение песенки колобка под музыкальное сопровождение.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, беседа с детьми, создание ситуации выбора; постановка проблемы; обсуждение; продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности.
Вступительная часть:
(Дети входят в комнату, оформленную под опушку леса)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Звучит звонок.
Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете кто это нам звонит?
Дети: ответы детей ( обращает внимание детей на экран)
Презентация на экране появляются письмо послание от дедушки и бабушки.
Воспитатель:У нас видеозвонок.от бабушки и дедушки. Послушаем ребята?
Дети: Да!
Открывается видеописьмо. Бабушка говорит, что испекла Колобок, а он куда-то укатился.
Воспитатель: Какое интересное письмо. Предлагаю сесть на стульчики и вместе подумать как мы можем помочь бабушке и дедушке в поисках колобка?
Детский совет
(по кругу расставлены стульчики по количеству детей и один для воспитателя)
Воспитатель: как вы думаете, куда мог укатиться Колобок? А ещё куда укатиться мог? (ответы детей) А у комы мы можем спросить об колобке?
- Вспомним сказку «Колобок», кого он там встретил на своем пути?
- Кто первым встретился колобку на пути?
- Удалось уйти колобку от зайца?
- А еще кого встретил колобок? А от него колобок смог укатиться?
- А от кого колобку не удалось убежать?
- Почему Лиса претворилась глухой?
( слышен какой-то шум, дрожь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто спрятался от нас, дрожит (достает из-за елочки зайчика, медведя).
Воспитатель: Кто это , ребята? Что случилось с вами, кто вас так напугал? Может быть, это Колобок?
Заяц: Нет, нас напугал сильный ветер. Колобка, наверное, тоже он напугал. У меня на полянке цветы были посажены все по цвету, красные с красными, желтые с желтыми. А теперь они все разлетелись в разные стороны
Медведь: А у меня дом немного разрушился. Надо его починить
Заяц и Медведь: Помогите нам , пожалуйста, тогда мы скажем куда отправился колобок.
Воспитатель: Ребята, мы же не оставим зверей в беде? Предлагаю им помочь? Сначала мы поможем Зайчику, посадим все цветочки по цвету, потом пойдем к медведю строить дом.
Основная часть
Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, при необходимости включается в деятельность на правах «Партнера» и оказывает индивидуальную помощь.
Заяц: какие вы молодцы. Спасибо вам. Колобок покатился к Лисе, может быть, он там
Воспитатель: Мы сегодня помогали, и немножечко устали. А сейчас мы отдохнем, и к Лисичке все пойдем. (идут к домику Лисички).
Дети маршируют круг, проговаривая слова.
Мы к лисичке идем и ни капли не устаем,
Раз, два, раз, два. Вот пришли мы. Ура.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, ты не видела Колобка? Или ты его съела?
Лисичка: Здравствуйте, нет не съела. Просто он чего-то испугался в лесу и спрятался у меня в домике.
Воспитатель: Ребята, расскажите Лисичке, что произошло в лесу, кто ещё испугался? Что натворил ветер в лесу?
Заключительная часть
(дети рассказывают Лисичке, что натворил ветер в лесу).
Лисичка: Спасибо, ребята, что помогли зверятам, не оставили их в беде. А вы сами-то тоже ведете в лесу как ветер? Шумите, кричите, все разбрасываете?
Дети: Нет.
Воспитатель:. Ребята, вы знаете как надо вести себя в лесу? (Да) Тогда расскажите лисе как нужно любить и беречь красоту природы и её обитателей: (не рвать без надобности цветы, не ломать жилище зверей и птиц, не засорять окружающую среду). Находят колобка.
Воспитатель: Как мы рады, колобок, что нашли тебя. Тебя давно ждут домой и бабушка и дедушка. Ты с нами оставайся, поиграй, потанцуй, а потом я позвоню твоим бабушке и дедушке и мы тебя проводим, правда ребята?
(Воспитатель берет Колобка в руки и исполняется хороводная игра «Колобок»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»
Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель: учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
Продолжать расширять представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города»
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...