Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ребята вместе с воспитателем отправляются на поиски Колобка. По пути они встречают Зайца, Медведя и Лису и помогают им. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kolobka.docx603.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

 города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «В поисках колобка»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e09/000cf2d0-96cb5bbf/hello_html_7c13fdc6.jpg

Подготовила и провела

Елена Анатольевна Толстова,

воспитатель первой квалификационной категории

Чебоксары 2021

Цель: вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.

Задачи:

- продолжать закреплять знания детей различать и называть цвета - красный, желтый, синий, белый.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей путем краткого пересказа сказки;

- развивать познавательную активность, внимание, память;

-  развивать речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;

- приобщать детей к изучению проблемы загрязнения окружающей среды.

Материал: презентация, игрушки (колобок, зайчик, лиса, медведь), сборные цветы желтого, красного, белого цвета, строительный материал.

Словарная работа: заяц, волк, лиса

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о сказочных героях, пение песенки колобка под музыкальное сопровождение.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, беседа с детьми, создание ситуации выбора; постановка проблемы; обсуждение; продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности.

Вступительная часть:

(Дети входят в комнату, оформленную под опушку леса)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Звучит звонок.

Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете кто это нам звонит?

Дети: ответы детей ( обращает внимание детей на экран)

Презентация на экране появляются письмо послание от дедушки и бабушки.

Воспитатель:У нас видеозвонок.от бабушки и дедушки. Послушаем ребята?

Дети: Да!

Открывается видеописьмо. Бабушка говорит, что испекла Колобок, а он куда-то укатился.

Воспитатель: Какое интересное письмо. Предлагаю сесть на стульчики  и  вместе подумать как мы можем помочь  бабушке и дедушке в поисках колобка? 

 Детский совет

(по кругу расставлены стульчики по количеству детей и один для воспитателя)

 

 Воспитатель: как вы думаете, куда мог укатиться Колобок?  А ещё куда укатиться мог? (ответы детей) А у комы мы можем спросить об колобке?

- Вспомним сказку «Колобок», кого он там встретил на своем пути?

- Кто первым встретился колобку на пути?

- Удалось уйти колобку от зайца?

- А еще кого встретил колобок?  А от него колобок смог укатиться?

- А от кого  колобку не удалось убежать?

- Почему Лиса претворилась глухой?

( слышен какой-то шум, дрожь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто спрятался от нас, дрожит  (достает из-за елочки зайчика, медведя).

Воспитатель:  Кто это , ребята? Что случилось с вами, кто вас так напугал? Может быть, это Колобок?

Заяц: Нет, нас напугал сильный ветер. Колобка, наверное, тоже он напугал. У меня на полянке цветы были посажены все по цвету, красные с красными, желтые с желтыми. А теперь они все разлетелись в разные стороны

Медведь: А  у  меня дом немного  разрушился. Надо его починить

Заяц и Медведь: Помогите нам , пожалуйста, тогда мы скажем куда отправился колобок.

Воспитатель: Ребята, мы же не оставим зверей в беде? Предлагаю им помочь? Сначала мы поможем Зайчику, посадим все цветочки по цвету, потом пойдем к медведю строить дом.

Основная часть

Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, при необходимости включается в деятельность на правах «Партнера» и оказывает индивидуальную помощь.

Заяц: какие вы молодцы. Спасибо вам. Колобок покатился к   Лисе, может быть, он там

Воспитатель: Мы сегодня помогали, и немножечко устали. А сейчас мы отдохнем, и к Лисичке все пойдем. (идут к домику Лисички).

 Дети маршируют круг, проговаривая слова.

 Мы к лисичке идем и ни капли не устаем,

 Раз, два, раз, два. Вот пришли мы. Ура.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, ты не видела Колобка? Или ты его съела?

Лисичка: Здравствуйте, нет не съела. Просто он чего-то испугался в лесу и спрятался у меня в домике.

Воспитатель: Ребята, расскажите Лисичке, что произошло в лесу, кто ещё испугался?  Что натворил ветер в лесу?

Заключительная часть

(дети рассказывают Лисичке, что натворил ветер в лесу).

Лисичка: Спасибо, ребята, что помогли зверятам, не оставили их в беде. А вы сами-то тоже ведете в лесу как ветер? Шумите, кричите, все разбрасываете?

Дети: Нет.

Воспитатель:. Ребята, вы знаете как надо вести себя в лесу? (Да) Тогда расскажите лисе как нужно любить и беречь красоту природы и её обитателей: (не рвать без надобности цветы, не ломать жилище зверей и птиц, не засорять окружающую среду). Находят колобка.

Воспитатель: Как мы рады, колобок, что нашли тебя. Тебя давно ждут домой и бабушка и дедушка. Ты с нами оставайся, поиграй, потанцуй, а потом я позвоню твоим бабушке и дедушке и мы тебя проводим, правда  ребята?

(Воспитатель берет Колобка в руки и исполняется хороводная игра «Колобок»)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»

Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель:  учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...