Открытое занятие "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Дикие животные весной»
Вторая младшая группа 6/1 «Подсолнушки»
Воспитатель Белякова Мария Сергеевна
Цель: Амплификация естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни
Задачи:
Образовательные :
амплификация словаря по теме «Дикие животные» (медведь, заяц, ёж, линять, кормить, маленький, большой);
закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные;
Развивающие:
развитие речевого дыхания, речевой активности, фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, тонкой и общей, артикуляционной моторики, тактильных ощущений, мимики;
Коррекционно-Воспитательные :
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Введение в тему занятия.
- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо из Весеннего леса от животных, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …. Весна.
- Умнички ребята!
2. –Дети назовите пожалуйста приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
Предполагаемые ответы детей:
• На улице стало теплее
• Солнце светит ярче
• Снег растаял
• Появились почки на деревьях
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
• Звери просыпаются из спячки
-В лесу просыпаются Дикие животные, медведь и ёжик, а маленький зайчик меняет свою шубку.
-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Повторяйте за мной.
По лесной дорожке,
По лесной дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ножках)
И присели отдохнуть.
(приседают на корточки)
По лесной дорожке
Шагают наши ножки
-Ну вот мы и в лесу, давайте вдохнем поглубже свежего лесного воздух.
3. - Сейчас Я вам буду загадывать загадки о диких животных, которые живут в лесу:
Медведь
Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
-Ребята опишите мишку, какой он?
Предполагаемые ответы детей
-Большой
-Коричневый
-Голодный
-Давайте сделаем вместе с мишкой зарядку, повторяйте за мной
Физминутка «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри –раз, два, три!
Ёжик
- Хорошо, молодцы, следующая загадка.
Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Все же добрый, а не злой…. (Еж)
- Опишите ёжика.
Предполагаемые ответы детей:
- Маленький
- Колючий
- Тихий
- Шуршит колючками.
Зайка
-Следующая загадка.
-Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
- Опишите зайчика.
Предполагаемые ответы детей:
- Маленький
- С длинными ушками
- Тихий
- Трусливый.
Зарядка для ручек (развиваем моторику)
Зайчик кулачок зажал
И кузнечика поймал,
Зайка Пальчики свои разжал
и кузнечик ускакал.
«Зарядка для маленьких зайчат»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(дети показывают «ушки» зайца руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(показывают: что холодно, трут ладошки рук)
-Вот и нагрелся наш Зайка.
3. Обобщение пройденного материала
Игра «Правда-неправда»
Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.
Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.
- весной ежик меняет шубку
- У зайца меняется цвет шерсти
- Ежи весной впадают в спячку
-Весной просыпается медведь
- У медведя есть иголки
- Очень хорошо, умнички.
-Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась и лесные зверюшки прощаются с нами. Давайте, скажем их до свидания!
-Понравилось путешествие?
-Каких животных мы встретили в лесу?
-Как назвать их одним словом?
-Давайте поблагодарим наших новых знакомых гостинцами, и раскрасим для Диких животных подарки.
Дети разбирают раскраски и раскрашивают, после складывают в конверт для Диких животных Весенний лес.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."
В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....
Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы
В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Открытое занятие по Развитию речи "Дикие животные весной" средняя группа
Открытое занятие...
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....