Открытое занятие по Развитию речи "Дикие животные весной" средняя группа
материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе на тему:
"Дикие животные весной".
Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной
Задачи:
• закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие животные";
• формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картине;
• формировать интерес к поэтическому слову;
• совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат, - ят (детёнышей животных), в образование притяжательных прилагательных;
• развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)
Словарная работа: линяют, логово, нора.
Оборудование: иллюстрации с детенышами животных, с жилищами животных, опорные картинки, набор карточек с картинками диких животных, мольберт, картина с изображением весеннего леса, картинки на магнитах диких животных, синие обручи, канат для ручейка, дидактическая игра "Чей хвост", аудиозаписи весеннего леса и звука колокольчика, ноутбук.
11. Организационный момент:
Воспитатель: Добро пожаловать! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Пожмите друг другу руки и скажем всем «Здравствуйте!»
Воспитатель: Я сейчас вам стихотворенье прочитаю, а вы подумайте и скажите про что стихотворение.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны
2.Дети, как вы думаете, какое сейчас время года? (Весна).
- Какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по весеннему лесу. Но будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями.
- Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные)
-А кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие).
- А почему они дикие? (Сами заботятся о себе).
- Что происходит в жизни диких животных весной? (Просыпаются, линяют, у них появляются детёныши).
3. А в лесу половодье, мы отправимся, вот по этой тропинке.(кочк)
Воспитатель: Солнышко ярко светит, согревает землю лес. Поэтому кругом столько воды.
4. Ой, а кто это? К кому привела нас тропинка.
Дети: Здравствуй, Медведь! (Интерактивная доска)
Медведь приготовил для на вопросы, будем отвечать?
Как называется мое жилище?
Как зовут моих детенышей?
Как вы думаете, я хищник или нет?
--А у нас Рома знает стихотворение, про медведя.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
--Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то там еще проснулся. Шуршит, фырчит, лапками скребет. Пойдемте, посмотрим.
Дети: Здравствуй Еж!
• Кто это? (еж) (Интерактивная доска)
• Ежик спит зимой? (да)
• Как называют детенышей ежа? (ежата)
• Как называется жилище ежа? (Нора)
• Какой он? ИГРА (колючий, хищный, трусливый, медленный)
-А у нас Ксюша знает стихотворение, про ежа.
Ходит ежик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка, если есть в иголках спинка?
Идем дальше, дети смотрите лиса.
Дети: Здравствуй Лиса!
• Кто это? (лиса) (Интерактивная доска)
• Лиса спит зимой?(нет)
•Какая она? ИГРА (хитрая, рыжая, красивая, длиннохвостая, )
• Как называют детенышей лисы?(лисята)
• Как называется жилище лисы? (нора)
-А у нас Настя знает стихотворение, про лису.
Знает лисонька-лиса: в шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, у каждого животного есть свой голос. Давайте вспомним, какие звуки издают животные в лесу?
Как фырчит ежик?(Ф-ф-ф)
Воспитатель: Как воет волк? (У- у-у) .
5. Игра с мячом «Назови ласково» (медведь- медвежонок) и т. д
6. Подвижная игра «На водопой»
Однажды раннею весной.
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
-За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
-За мамой-ежихой катился ежонок, ( вращаясь вокруг себя)
-За мамой-медведицей шел медвежонок, (в вперевалочку)
-За мамою-белкой скакали бельчата, ( на носочках, согнув руки )
-За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» )
-Волчица вела за собою волчат. (Идут "рысью")
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут по кругу друг за другом)
7. Игра на интерактивной доске «Чей детеныш»
8. Дети, а сейчас нам пора возвращаться в садик .
9.По дороге мы находим посылку! (воссоздаем картину на плакате, дети рассказывают, что узнали интересного.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: формирование у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных. Задачи:- закрепить представлен...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»
Программное содержание: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных".
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у домашних животных"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»
Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.Задачи:- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.- Совершенствовать умение согласовывать слова в...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...