Конспект занятия для поготовительной группы " Волшебное молоко"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать у детей позновательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
Общеразвивающего вида детский сад №24
Конспект открытого занятия по
экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
Тема: « Волшебное молоко»
Подготовила и провела: Суворова А.Ю
Подольск 2017г.
Цель: развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Образовательные: познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и пользе. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе ,желание участвовать в опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: молоко, пищевые красители, лимонный сок ,жидкое мыло, свеча, пластиковые тарелочки, ватные палочки, кисточки, листочки бумаги, клеенки.
Предварительная работа: побеседовать с детьми о пользе молока, просмотр картинок с молочными продуктами. Подготовка костюма волшебницы.
Ход занятия.
Волшебница: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас. Сегодня я пришла к вам чтобы творить волшебство. А вы любите волшебство?
Дети: Да.
Волшебница: Я пришла к вам не одна, а с гостями. Давайте с ними поздороваемся.
Давайте порадуемся солнцу и птицам.
Давайте порадуемся улыбчивым лицам.
Доброе утро скажем друзьям.
Доброе утро скажем гостям.
Дети! А хотите стать волшебниками?
Дети: Да!
Волшебница: Тогда я научу вас своему волшебству. Садитесь на ковер вокруг меня и слушайте загадку:
Белая водица
Всем нам пригодиться
Из водицы белой
Все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванечка-дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не жалей!
Волшебница: Дети! Что это!
Дети: Молоко!
Волшебница: Да! Правильно! Молодцы!
Молоко-важнейший продукт питания для детей и взрослых. Малыш после рождения питается только молочком, с ним он получает все самое полезные вещества. Растет здоровым и хорошо развивается. В молоке содержится много полезных веществ, которые нужны нашему организму.
-В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.
-В молоке есть жир – он обеспечивает наш есть организм энергией.
-В молоке есть сахар – еще один источник энергии.
-Есть минеральные соли – они укрепляют кости.
-В молоке есть витамины -В2, А, Д, С.
-В молоке есть вода.
Молоко служит сырьем для приготовления множества молочных продуктов: сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр.
- А какие животные дают молоко?
Ответы детей.
Волшебница: Правильно!
- А сейчас, я предлагаю вам заняться волшебством.
- Подойдите к столу.
- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти волшебные цветы.
ОПЫТ №1 « Волшебные цветы»
Волшебница: Наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Теперь капаете пищевой краситель в центр тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ею молока. Что произошло? Правильно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло, коснитесь молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте « волшебные цветы».
Волшебница: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить волшебство.
Деятельность детей.
Дети самостоятельно капают в молоко краситель, опускают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают явление: краски расходятся, образуя причудливые узоры.
Волшебница: Это происходит, потому что в молоке содержатся жиры. С помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.
Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! ( Шагаем на месте)
Все умеем мы считать. ( Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.( Прыжки на месте)
Руки за спину положим. ( Руки за спину)
Голову поднимем выше.( Поднимаем голову вверх)
И легко – легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочки – столько раз, сколько пальцев на руке. ( 10 раз)
Волшебница: Вам понравилось быть волшебниками?
Ответы детей.
Волшебница: Тогда мы продолжим наше волшебство. Я научу вас еще больше интересному и увлекательному.
С помощью молока можно писать тайные послания.
ОПЫТ№ 2 « Тайное послание»
Волшебница: Возьмите кисточку и окуните её в молоко. А теперь напишите или нарисуйте на листе бумаги молоком. Когда надпись высохнет, она станет практически не видна. Чтобы буквы или рисунок проявились, нужно нагреть лист бумаги над свечкой и тогда молочные буквы потемнеют и станут видны.
Деятельность детей.
Волшебница: Посмотрите, какие причудливые узоры получились у нас. Это происходит от того, что молоко подогревается при температуре гораздо меньшей той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которые мы нанесли молоко чернеют, а бумага остается белой.
ОПЫТ№3 « Сворачивание молока»
Волшебница: Ребята, а вы любите фрукты!
Ответы детей.
Волшебница: Большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Например, если в чайную ложку с молоком капнуть гранатовый ( яблочный, вишневый) сок, то оно поменяет свою структуру-свернется.
- Давайте проверим. Так это или нет.
Деятельность детей.
Дети самостоятельно капают в молоко лимонный сок и наблюдают, как молоко меняет структуру(сворачивается)
Волшебница: Но молоко может свернуться и без того, чтобы добавлять в него кислоту. Для этого молоко нужно поставить в теплое место и подождать сутки. Тогда белок свернется и из молока получиться простокваша. Её можно пить. А еще скисшего молока можно сделать творог.
Дети вам, понравилось быть волшебниками?
Ответы детей.
- Что нового вы узнали?
- Что входит в состав молока?
- Полезно ли молоко для человека?
- Понравилось ли вам делать опыты с молоком?
- Хотите встретиться со мной?
Ответы детей.
Волшебница: Я прилечу к вам еще в гости, и мы с вами научимся еще чему-нибудь интересному, увлекательному и волшебному. А на прощание я подарю вам волшебные палочки. Чтобы вы сами могли совершать волшебство.
А теперь мы улыбнемся,
Крепче за руки возьмемся.
И какие же слова
Говорим мы уходя?
Дети: До свидания!
ВЫВОД: Дети в ходе занятия познакомились со свойствами молока, расширили знания о его составе. Закрепили знания о пользе молока. В результате пришли к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и тврчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Волшебные фломастеры"
Нетрадиционное рисование выдувными фломастерами....
Конспект занятия по ПДД "Волшебный семицветик"
Уточнять, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Воспитывать грамотных пешеходов....
Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).
Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас, тренирует память, закладывает ...
Конспект занятия по математике "Волшебный домик"
Конспект занятия по математике «Волшебный домик» Цель:Формировать представления о пространственных отношениях (наверху, внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством. ...
Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка»
Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка» (закрепление примет времен года: зимы и весны, с применением мнемотаблиц)....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Конспект занятия по рисованию на молоке с использованием техники эбру
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру»по теме: &la...