Конспект занятия для поготовительной группы " Волшебное молоко"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Развивать у детей позновательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Муниципальное дошкольное учреждение

                                                       Общеразвивающего вида детский сад №24

                   Конспект открытого занятия  по

                  экспериментальной деятельности

                        в подготовительной группе  

                        Тема: « Волшебное  молоко»  

                                                            Подготовила и провела: Суворова А.Ю

                                             Подольск  2017г.

Цель: развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.                                         Образовательные: познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и пользе. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.                                                                                                                                                        Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе ,желание участвовать в опытно-экспериментальной  деятельности.

Оборудование: молоко, пищевые красители, лимонный сок ,жидкое мыло, свеча, пластиковые тарелочки, ватные палочки, кисточки, листочки бумаги, клеенки.

Предварительная работа: побеседовать с детьми о пользе молока, просмотр картинок с молочными продуктами. Подготовка костюма волшебницы.

Ход занятия.

Волшебница: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас. Сегодня я пришла к вам чтобы творить волшебство. А вы любите волшебство?

Дети: Да.

Волшебница: Я пришла к вам не одна, а с гостями. Давайте с ними поздороваемся.

Давайте порадуемся солнцу и птицам.

Давайте порадуемся улыбчивым лицам.

Доброе утро скажем друзьям.

Доброе утро скажем гостям.

                 

Дети! А хотите стать волшебниками? 

Дети: Да!

Волшебница: Тогда я научу вас своему волшебству. Садитесь на ковер вокруг меня и слушайте загадку:

Белая водица

Всем нам пригодиться

Из водицы белой

Все, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванечка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не жалей!

Волшебница: Дети! Что это!

Дети: Молоко!

Волшебница: Да! Правильно! Молодцы!

Молоко-важнейший продукт питания для детей и взрослых. Малыш после рождения питается только молочком, с ним он получает все самое полезные вещества. Растет здоровым и хорошо развивается. В молоке содержится много полезных веществ, которые нужны нашему организму.

-В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.

-В молоке есть жир – он обеспечивает наш есть организм энергией.

-В молоке есть сахар – еще один источник энергии.

-Есть минеральные соли – они укрепляют кости.

-В молоке есть витамины -В2, А, Д, С.

-В молоке есть вода.

Молоко служит сырьем для приготовления множества молочных продуктов: сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр.

- А какие животные дают молоко?

Ответы детей.

Волшебница: Правильно!

- А сейчас, я предлагаю вам заняться волшебством.

- Подойдите к столу.

- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти волшебные цветы.

ОПЫТ №1 « Волшебные цветы»

Волшебница: Наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Теперь капаете пищевой краситель в центр тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ею молока. Что произошло? Правильно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло, коснитесь молока в центре на  протяжении 10-15 секунд и наблюдайте « волшебные цветы».

Волшебница: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить волшебство.

Деятельность детей.

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, опускают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают явление: краски расходятся, образуя причудливые узоры.

Волшебница: Это происходит, потому что в молоке содержатся жиры. С помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на  жиры.

Физкультминутка.

Все умеем мы считать                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Раз, два, три, четыре, пять! ( Шагаем на месте)

Все умеем мы считать. ( Хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже.( Прыжки на месте)

Руки за спину положим. ( Руки за спину)

Голову поднимем выше.( Поднимаем голову вверх)

И легко – легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочки – столько раз, сколько пальцев на руке. ( 10 раз)

Волшебница: Вам понравилось быть волшебниками?

Ответы детей.

Волшебница: Тогда мы продолжим наше волшебство. Я научу вас еще больше интересному и увлекательному.

С помощью молока можно писать тайные послания.

ОПЫТ№ 2 « Тайное послание»

Волшебница: Возьмите кисточку и окуните её в молоко. А теперь напишите или нарисуйте на листе бумаги молоком. Когда надпись высохнет, она станет практически не видна. Чтобы буквы или рисунок проявились, нужно нагреть лист бумаги над свечкой и тогда молочные буквы потемнеют и станут видны.

Деятельность детей.

Волшебница: Посмотрите, какие причудливые узоры получились у нас. Это происходит от того, что молоко подогревается при температуре гораздо меньшей той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которые мы нанесли молоко чернеют, а бумага остается белой.

ОПЫТ№3 « Сворачивание молока»

Волшебница: Ребята, а вы любите фрукты!

Ответы детей.

Волшебница: Большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Например, если в чайную ложку с молоком капнуть гранатовый ( яблочный,  вишневый) сок, то оно поменяет свою структуру-свернется.

- Давайте проверим. Так это или нет.

Деятельность детей.

Дети самостоятельно капают в молоко лимонный сок и наблюдают, как молоко меняет структуру(сворачивается)

Волшебница: Но молоко может свернуться и без того, чтобы добавлять в него кислоту. Для этого молоко нужно поставить в теплое место и подождать сутки. Тогда белок свернется и из  молока получиться простокваша. Её  можно пить. А еще скисшего молока можно сделать творог.

Дети вам, понравилось быть волшебниками?

Ответы детей.

- Что нового вы узнали?

- Что входит в состав молока?

- Полезно ли молоко для человека?

- Понравилось ли вам делать опыты с молоком?

- Хотите встретиться со мной?

Ответы детей.

Волшебница: Я прилечу к вам еще в гости, и мы с вами научимся еще чему-нибудь интересному, увлекательному и волшебному. А на прощание я подарю вам волшебные палочки. Чтобы вы сами могли совершать волшебство.

А теперь мы улыбнемся,

Крепче за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

ВЫВОД: Дети в ходе занятия познакомились со свойствами молока, расширили знания о его составе. Закрепили знания о пользе молока. В результате пришли к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и тврчества.

                                                                                                                                                                             

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Волшебные фломастеры"

Нетрадиционное рисование выдувными фломастерами....

Конспект занятия по ПДД "Волшебный семицветик"

Уточнять, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.  Воспитывать грамотных пешеходов....

Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).

Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас,  тренирует память, закладывает ...

Конспект занятия по математике "Волшебный домик"

Конспект занятия по математике «Волшебный домик» Цель:Формировать представления о пространственных отношениях (наверху, внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством. ...

Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка»

Конспект занятия по коммуникации «Волшебная табличка» (закрепление примет времен года: зимы и весны, с применением мнемотаблиц)....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Конспект занятия по рисованию на молоке с использованием техники эбру

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру»по теме: &la...