Конспект занятия по ФЦКМ "Один дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Александровна

КОНСПЕКТ 

 

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ОДИН ДОМА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЦКМ "Один дома"23.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ №1

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ОДИН ДОМА»

Подготовила: воспитатель

Хохлова Татьяна Александровна

Программное содержание:

1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

2. Закрепить знания причин возникновения пожара.

3. Сформировать навыки осторожного обращения с огнем.

4. Рассмотреть, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

Материалы: иллюстрации к занятию, мультфильм «Спасик. Правила безопасного поведения в быту».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете поговорку "Мой дом - моя крепость"? Как вы думаете, о чем она?

Дети: Дом - это самое безопасное место, он всегда нас защищает от холода, от врагов.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли нам дома грозить какая-нибудь опасность?

Дети: Да. Дома может случится пожар, нас может ударить электрическим током, мы можем порезаться, сильно удариться и т.д.

Воспитатель: А почему все эти опасности могут возникнуть?

Дети: Если баловаться спичками, если неправильно пользоваться электроприборами, если брать без разрешения и неправильно применять нож, иголку.

Воспитатель: Вы абсолютно правы. Скоро вы все пойдете в школу. Вам придется оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому сегодня мы поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

- Итак, представим, что вы в квартире одни. Дома вас окружают любимые игрушки, знакомая обстановка. Настроение хорошее. Во что бы вы могли поиграть?(Ответы детей).

- Я предлагаю вам рассмотреть картинки и всем вместе разобрать опасные ситуации.

Картинка «Опасность открытых балконов и окон»

Воспитатель: Как по вашему, опасная ли ситуация здесь изображена.

Дети: Да. Через открытое окно можно упасть на улицу с высокого этажа и разбиться.

Воспитатель: Совершенно верно! Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это - не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы находимся в безопасности просто присев на подоконник или краешек перил, но одно неосторожное движение может закончиться падением. Если ты живешь не на первом этаже, то не играй и не балуйся на открытом балконе, лететь вниз очень быстро и можно легко разбиться. В интересном кино нам часто показывают, как супергерои прыгают с большой высоты и не разбиваются – но это специальные кинотрюки, в настоящей жизни так не бывает, девочки и мальчики не летают. Чтобы снять такой кинотрюк, его исполняют люди, которые этому очень долго учились. При этом внизу их обязательно страхуют, чтобы они приземлились на мягкие маты и ничего себе не повредили, просто в кино нам этого не показывают.

Как можно избежать этой опасности?

Ответы детей: играть подальше от открытой балконной двери, не забираться на подоконник, не садиться на перила.

Картинка «Будь с посудой аккуратен, со стола не дѐргай скатерть»

Воспитатель: Почему опасна эта ситуация?

Дети: Если потянуть скатерть, со стола может упасть посуда и разбиться, тогда осколки могут поранить человека.

Воспитатель: И снова вы правы! На столе может стоять разная посуда, может быть чашка с горячим чаем или кастрюля с супом. Тогда, опрокинув на себя посуду, человек может сильно обжечься. А если посуда разобьется, то можно пораниться.

Как вы думаете, можно ли избежать этой опасности?

Дети: Нужно вести себя осторожно, чтобы не обжечься и не разбить посуду.

 

Картинка «Лекарства никогда сам не ешь»

Воспитатель: Внимательно посмотрите, о какой опасной ситуации рассказывает нам эта картинка?

Дети: Ребенок выпил лекарство и отравился.

Воспитатель: Как он должен был себя вести, чтобы не попасть в такую ситуацию?

Дети: Нельзя брать без разрешения  лекарства и пить их, даже если они очень вкусные, сладкие.

Воспитатель: Правильно! Лекарства есть нельзя, даже если они вкусные – это очень опасно. Любое лекарство может отравить и даже убить, если его съесть очень много. Дети не знают, что и сколько надо принимать из лекарств, поэтому никогда без разрешения взрослых не трогай лекарственные препараты, даже если ты заболел, и мама дает тебе эти лекарства утром и вечером.

Физминутка:

Я однажды потерялся, (обхватывают руками голову и покачивают головой из стороны в сторону)

Только быстро догадался. (движения головой вверх - вниз)

Посмотрел туда – сюда, (повороты головы влево - вправо)

Нету мамы, вот беда. (пожимают плечами, разводя руки в стороны)

Побежал направо – мама не нашлась. (бег на месте с поворотом вправо)

Побежал налево – мама не нашлась. (бег на месте с поворотом влево)

Повернулся я вокруг, (поворот на 360 градусов)

Может быть, увижу, вдруг? Нету. (поворот в обратную сторону)

Я тогда решил стоять, (марш на месте, высоко поднимая колени)

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим рассматривать с вами картинки.

Картинка «Не говори по телефону с незнакомцами»

Воспитатель: Что может быть опасного в разговоре по телефону с незнакомым человеком?

Дети: Это может быть преступник. Он узнает, где я живу и что я сейчас дома один. Тогда он придет, чтобы ограбить наш дом.

Воспитатель: Как нужно вести себя в этой ситуации?

Дети: Не разговаривать по телефону.

Воспитатель: Если звонит ваш мобильный телефон, то на экране номера ваших родителей будут определяться. Там будет написано "мама" или "папа". На звонки с незнакомых номеров лучше не отвечать совсем. Если звонит стационарный телефон, ты взял трубку и понял, что тебе звонит незнакомый человек, не говори ему, что взрослых нет дома. Скажи, что взрослый в ванной и потом сам перезвонит. Не называй свой адрес и не говори номер телефона или какие-то другие данные, просто скажи «до свидания» и повесь трубку. Сразу же перезвони родителям и сообщи про этот звонок.

Картинка «Незнакомца берегись, дверь ему не открывай»

Воспитатель: А на этой картинке к вам пришел какой-то незнакомый человек в гости. Как вы должны поступить?

Дети: Нельзя открывать дверь незнакомым людям. Нужно посмотреть в глазок или спросить, кто там? Если за дверью мама или папа, тогда можно открыть. Больше никому открывать нельзя.

Воспитатель: Правильно! Даже если незнакомец говорит, что он врач или полицейский, или пожарный. Он может тебя обманывать и оказаться бандитом. Даже если незнакомец говорит, что его прислали твои родители, это обман! Мама и папа никогда не пошлют к тебе домой постороннего человека. Сразу же позвони родителям и скажи, что кто-то чужой стоит под дверью квартиры.

Если незнакомец пытается открыть дверь, сразу звони в полицию и называй свой адрес или открывай окно и зови на помощь прохожих.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами назвали все правила безопасного поведения дома. А чтобы их хорошенько запомнить, давайте поиграем в игру "Опасно - безопасно".

Игра «Опасно - безопасно»

Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину. После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в опасные ситуации.

Тренинг "Поведение в опасной ситуации"

Приглашается один ребенок. Взрослый играет роль опасности.

Воспитатель: Дин-дон! Звонят в дверь. Как ты поступишь?

Ребенок: Кто там?

Воспитатель: Привет, малыш! Я - полицейский! У вашей соседки украли телефон. Мне нужно срочно позвонить в отделение. Открой дверь, пожалуйста!

Ребенок: Нет! Мне нельзя открывать дверь!

Воспитатель: Если ты сейчас же не откроешь дверь, я тебя арестую и увезу в тюрьму!

Ребенок: Я звоню маме и говорю, что за дверью стоит чужой человек.

Воспитатель: Мальчик, ну открой дверь. У меня есть вкусные конфеты. Ты сникерс любишь? Я тебе его дам.

Ребенок: Нет! Я не буду открывать дверь!

Воспитатель: Ах, так? Ну, и не надо! У меня есть ключ, я сам дверь открою! (начинает греметь связкой ключей)

Ребенок (звонит по телефону): Алло! Полиция?  Ко мне в квартиру хочет войти чужой человек! Мой адрес: город Темрюк, ул...

Воспитатель: Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной безопасности.

Итог: Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться. Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут. Для того, чтобы не забыть важные номера телефонов, они всегда должны висеть на видном месте, например, на холодильнике. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать.

А сейчас предлагаю вашему вниманию мультфильм "Спасик. Правила безопасного поведения в быту".

Просмотр мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...

Конспект занятия"Маша идет домой"

Занятие будет полезно воспитателям младшей группы....

Конспект занятия "Маша идёт домой".

Конспект занятия "Маша идёт домой"....

Конспект занятия " Такие разные дома"

Конспект занятия "Такие разные дома"...