Открытое занятие на тему "Чудо в паутине"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Борисова Анна Александровна

Знакомство с тем, что паук - полезное животное, а не насекомое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Борисовой А.А. группа № 18 (Старшая)

План-конспект

На тему

«Чудо в паутине»

Цель: познакомить детей с объектом живой природы- пауком, его образом жизни; особенностями его строения, питания; рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять; развивать познавательную активность, внимание, память, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, колонка для озвучки голоса паука), листы затонированные заранее (по количеству детей), краска гуашь черная, салфетки, кисти, клеенка, банка с водой; «жалобная» лесная книга природы (сделанная воспитателем заранее), украшенная группа под полянку с цветами(надеюсь получится)

Предварительная работа: Беседа о насекомых, Какие бывают насекомые?, Что знаем мы о пауках? Рассматривание картинок о насекомых, чтение различных статей о пользе и вреде насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель приносит детям «Жалобную» книгу природы, в которой находится жалоба от неизвестного живого существа. Воспитатель предлагает её прочитать.

Воспитатель начинает ее читать: «Меня таких, как я, называют мерзкими, говорят, мы безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами, окажется паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное – на огромной площади в лесу мы в течение года истребляем около двухсот килограммов насекомых – вредителей. Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для людей это забава, а для нас – беда. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каком живом существе идёт речь в этой книге? (ответы детей: о паучках)

Воспитатель : Правильно, ребята. Я тоже думаю что эта жалоба от паучка. Сейчас я вам предлагаю посмотреть  небольшой фрагмент из жизни паучков. (маленькое видео буквально на 2-3 минуты о самом главном о паучках через презентацию).

После просмотра видео – фрагмента на экране появляется паучок. И включается аудио звук, который будет озвучивать паука.

Паук: Здравствуйте, ребята! (сопровождается презентацией).

Воспитатель: Здравствуй, паучок! Ребята, посмотрите, какой к нам в гости пришел симпатичный паучок. А подскажи нам, паучок, пожалуйста, чем мы можем тебе помочь?

Паучок: А вы представьте себя на моём месте и на месте моих друзей. И попробуйте понять, как я и мои друзья себя чувствуют, когда нас обижают, не понимают. Давайте представим, что вы – паучки. Скажем: раз, два, раз, два  - превращусь я в паучка! (в это время дети стоят в середине группы , повторяют слова, покружились вокруг себя и превратились в паучка.) Вот теперь вы все –паучки! Паучки, а что вы написали бы в «Жалобную книгу природы»? Давайте присядем с вами на уютную полянку (заранее украшена группа цветами) и вы пожалуетесь матушке-природе. А я все подробно запишу.(то что будут говорить дети, будет отображаться на экране)

Дети-паучки: Нас никто не любит.

                        Нас все боятся.

                        Нас прогоняют.

                        Хлопают мухобойкой.

                        Нам отрывают лапки.

                        Рвут нашу паутину.  (подсказывает воспитатель, если дети затрудняются ответить).

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы очень хорошо поняли, как тяжело быть паучком, если к тебе так плохо относятся. Но мы с вами постараемся стать друзьями паучков. Но для начала поиграем.

Физкультминутка:

Паучок, паучок – черненькие ножки,                        (дети кладут руки на плечи

Мы с тобой побежим прямо по дорожке.             друг другу, бегут на носках по кругу)

Паучок, паучок- черненькие лапки,  (руки на пояс,приседают,когда встают нога на пятке

Будем мы сейчас с тобой танцевать вприсядку.       присели – нога на другую пятку)

Паучок, паучок- черненькое брюшко,                    ( дети разводят руки в стороны,

Будем мы плести с тобой паутинку мушке         соединяя их в плетень- крест-накрест)

Воспитатель: Вот какие веселые паучки! А сейчас ребята, давайте расскажем нашему паучку, что мы узнали и чему научились! Мы узнали, сколько ног у паучка. Их…….(8) Мы узнали, что у паучка ушей…….(нет, он слышит кончиками своих лап) Мы узнали, чем питается паучок. Он питается………(других насекомых). Мы узнали как он ловит свою добычу. Он ловит при………(помощи паутины. Поймав добычу, паук убивает ее ядом. Впрыскивает в нее пищеварительные соки. После нескольких часов паук высасывает из добычи, образовавшийся питательный для него, раствор.) Мы узнали, где живут паучки. Они живут….. (в лесу, в домах, в пустыне, на лугу, почти везде).

Паучок: Спасибо ребята. Мне очень понравилось, что моя жалоба не осталась без внимания. Я рад, что вы узнали, что мы полезные насекомые. Буду вам признателен, если про меня узнают и другие ребята. Но мне пора возвращаться обратно. До свидания!

Воспитатель: До свидания паучок. Ребята, а ведь нашему гостю понравилось у нас и это здорово. Вы сегодня много узнали интересного и полезногоо паучках. Даже сами побывали в роли паучков. Мы с вами вписали в жалобную книгу пожелания детей-паучков. И передадим почитать обязательно другим ребятам из других групп. Чтобы они тоже знали, что паучки очень полезные насекомые. Но нам нужно все запомнить одно очень важное правило : «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков». А сейчас я вам предлагаю превратится в художников и нарисовать друзей наших – паучков. Я обязательно ваши рисунки передам нашему другу.

Звучит легкая фоновая музыка, и ребята рассаживаются на свои места, заранее все подготовлено для рисования, и вместе со мной поэтапно, глядя на экран рисуют паучков. После занятия рассматриваем наших паучков, воспитатель хвалит детей за занятие и вместе на нашей доске в группе рисунки развешиваем. Делаем небольшую выставку своего творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, рамках реализации регионального инновационного проекта «Образовательная паутина Лабытнанги +» (подпроект «Сотрудничество: от увлечения к профессии») «Морские приключения»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...