НОД "В Краю вечной мерзлоты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД "В Краю вечной мерзлоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы.
18.01.2020г.
Тема:«В краю вечной мерзлоты»
Цель: формирование у детей представлений о животном мире Антарктиды;
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о природных условиях и обитателях Антарктиды;
- формировать умения и навыки исследовательской и мыслительной деятельности;
Развивающие:
- развивать речь, зрительное восприятие, любознательность, проявление творческой активности, инициативности.
Воспитательные:
- оказывать помощь нуждающимся.
- воспитывать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности – познавательная, коммуникативная, речевая.
Формы работы с детьми – проблемное обучение, экспериментирование, дид. игры.
Средства обучения и воспитания: коробка с подзорной трубой, картинка с изображением айсберга, тюленя, яйцо пингвина из папье – маше, карточка со словом ЮГ, географическая карта,презентация, костюм пингвина, коллажи - голубой кит, королевские пингвины, морской леопард, морской слон, кит – горбач и др. , емкость для воды, камень, лед, музыка для физминутки, звуки птиц, моря.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: у детей сформировано представление об Антарктиде; в решении вопросов, в опытнической деятельности дети высказывают свои предположения, проявляют речевую, творческую активность, инициативность, проявляют заботу об окружающих.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие: «Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко» Привлекаю внимание детей к коробке, в которой находится подзорная труба. - Что это за предмет и кто им пользуется? А вы бы хотели отправиться в путешествие? В каких странах, и на каких континентах вы бы хотели побывать? А у меня важная информация – найдите в группе предметы, которые появились сегодня (картинка с изображением айсберга, тюленя, яйцо пингвина из папье – маше, карточка со словом ЮГ). Глядя на эти предметы, предположите, куда можно отправиться и объясните почему? Определим это место на карте (Антарктида). | Дети приветствуют друг друга. Дети рассматривают подзорную трубу, отвечают на вопросы, находят вновь появившиеся предметы в группе, предполагают куда они отправятся, находят на карте Антарктиду, определяют ее место нахождения. |
Основной | -Можем ли мы без подготовки отправиться туда? Что нам надо выяснить? (По ходу задаю вопросы) Бывает ли здесь тепло? Есть ли на этом континенте растения? Могут ли здесь обитать животные? Чем они могут питаться? Презентация: (В Антарктиде всю зиму бывает ночь, и мороз достигает – 80, ледяные ветры способный сбить с ног человека. Лето короткое, земля не успевает оттаять, поэтому здесь все покрыто льдом и снегом). Отправляемся в путь на корабле, сопровождение шумовыми эффектами – волны бьющиеся о корму, звуки птиц. Направим подзорную трубу на Антарктиду. Появляется пингвиненок. Пингвиненок: Я родился в Антарктиде среди ледяных скал в семье королевских пингвинов. Королевские пингвины выводят птенцов зимой в самую стужу. Мой папа 9 недель не ел, не пил и почти не двигался, держа на лапах яйцо, из которого я вылупился (показ слайда). - Дети, как вы думаете, почему пингвины не вьют гнезда, подобно другим птицам, а держат его в лапах? (предположения детей) Пингвиненок: В Антарктиде нет растений из веточек, которых можно свить гнездо. А в гнезде из камней, яйцо может замерзнуть. Когда я вылупился из яйца, вместо перьев у меня был пушок (показ слайда). Плавать в этой теплой шубке невозможно, поэтому родители ходили к морю за рыбой по очереди. Вокруг нас были тысячи соседей, все переговаривались. Было очень шумно (показ слайда). Но мама и папа находили меня по голосу. Однажды я спросил маму: Как вы находите дорогу к дому? Оказывается, все пингвины находят дорогу по солнцу. Когда я подрос, и у меня появились перья, запас жира под кожей, я стал ходить в школу пингвинов. Научился нырять, плавать под водой и ловить рыбу (показ слайдов). Хотите, я вас научу? Физминутка: дети под музыку изображают действия пингвинов. -Однажды у самого берега я увидел железную птицу. Она шумела, потом опустилась. - Дети, вы догадались, что это за птица? (показ слайда – вертолет) Пингвиненок: Мне так захотелось на нее посмотреть. Я подошел ближе и увидел дверцу, вошел. Вдруг дверца закрылась, птица загудела и поднялась в воздух. Так я далеко улетел и потерялся. - Как же ты совсем один? Пингвиненок: Я оказался на полярной станции (показ слайда).Там живут ученые. Мне они очень понравились, но я все ровно скучал по своей семье. И когда солнце показалась над горизонтом, я решил вернуться домой. Но где искать свою семью, кого опасаться в пути, у кого спросить я не знаю. - Как же помочь Пину? (предположения детей) Дид. Игра «Найди и объясни» Называю животных, а дети должны найти их на картинке, руководствуясь признаками, отраженными в названии животных: голубой кит, королевские пингвины, морской леопард, морской слон, кит – горбач. Выясняем, особенности животных и опасны ли они для пингвиненка. - Запомнил ли ты Пин животных, которых надо опасаться? Пингвиненок: Не совсем. Дид/игра «Чего не стало?» (Пин благодарит за помощь и собирается продолжить путь) - Как же мы тебя бросим одного среди океана , здесь можно наткнуться на айсберг? (предположения детей) Опыт «Айсберг» Обсудим с детьми, что такое айсберг, почему он так называется? (ледяная гора. Большая часть айсберга находится под водой. Он может быть размером с целую страну и доплывать до теплых морей. Айсберг – огромный запас чистейшей воды). - Почему огромный айсберг не тонет в воде? (В прозрачную емкость с водой поместим камень и льдинку одного размера. Убедимся, что камень тонет, а льдина нет. Лед легче воды. Он поднимается на поверхность и защищает оставшуюся воду от холодного воздуха. Поэтому вода не промерзает до дна. Это свойство льда обеспечивает выживание обитателей водоемов зимой) Мы доставили Пина до его родных, прощаемся(показ слайда), возвращаемся обратно в детский сад.) | Дети отвечают на вопросы о климатических условиях, о возможной жизни растений и животных, дополняют друг друга. Просмотр презентации. Дети знакомятся с пингвиненком. В беседе с ним высказывают свои предположения , почему пингвины не вьют гнезда, просматривают слайды. Выполняю действия под музыку за пингвиненком. Дети высказывают версии о помощи Пину. Играют в игру, рассказывают о особенностях морских животных. Рассуждают о том, могут ли они причинить вред Пину. Дети играют в игру на внимание. Дети участвуют в проведении опыта, делают выводы. |
Рефлексивный | Что вы для себя узнали нового? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие в страну вечной мерзлоты"
Образовательная область «Физическая культура» Конспект образовательной деятельности по физической культуре(нетрадиционная форма организации: интеллектуально-оздоровительная) Занятие фи...
Конспект интегрированного занятия «В краю вечной мерзлоты» (в подготовительной к школе группе)
Цель: Знакомство с природой и обитателями Антарктиды.Задачи: развивать речь детей, зрительное восприятие, память; дать детям представления об особенностях природы Антарктиды; совершенствовать на...
Образовательный маршрут "Вечная мерзлота!"
Этот образовательный маршрут посвящен вечной мерзлоте - явлению, характерному для полярных и приполярных районов, которое наблюдается на территории, прилегающей к обоим полюсам — и Северному, и Южному...
Путешествие в страну вечной мерзлоты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну вечной мерзлоты"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».
Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты»
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты».Составила: Бишаева Оксана Сергеевна – учитель-лого...
Исследовательский проект "По следам вечной мерзлоты"
Ямал - край удивительной природы и суровых северных богов. Здесь как нигде сохраняется необычное содружество природы и человека. Близ городов и поселков простираются бескрайние чистые реки и озера, в ...