Акция "Помоги птицам"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении
природоохранной кампании «Поможем зимующим птицам».
Участники акции: дети 14 человек, воспитатели 2-ой младшей группы «Ромашки»: Романова Е.Н., Ланкина Д.В., родители.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция.
Такие акции способствуют развитию познавательной активности, расширяют знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Акция «Покормите птиц зимой» способствует экологическому воспитанию дошкольников, предусматривает изготовление и размещение кормушек, заготовку кормов, регулярную подкормку птиц, наблюдение за пернатыми. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Помочь птицам не большой труд, но каждому ребенку в радость соорудить кормушку и считать себя частью природы, знать, что они сделали что-то полезное и важное.
Задачи акции:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю пору.
Предварительная работа включала в себя:
Наблюдения:
- «Какие птицы прилетают на кормушку?» Цель: формировать представления у детей о размерах, окраске оперения, об издаваемых звуках птиц, познакомить с их названиями.
- «Как птицы летают?» Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
- «Когда птицы бывают заметны?» Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; но их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
Цикл бесед:
«Зимующие птицы» (какие птицы зимуют с нами), «Кто прилетает на кормушку?», «На кормушку прилетают голуби», «Что и как ест птица?», «Какие воробьи и какие вороны?». Наблюдения на прогулке за зимующими птицами;
- Дидактические игры: «Один лишний», «Зимующие птицы», «Домашние птицы»
- Игра – диалог «Чем питаются зимующие птицы»
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Кот и птички»,
- Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, плакатов, альбома «Зимующие птицы»;
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто«Воробей».
разучивание стихов, отгадывание загадок;
- Продуктивная деятельность:
«Раскрась птичку» (рисование карандашами)
Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде синицу.
«Воробушки и кот», «Большие и маленькие птицы на кормушке» (лепка) Цель: формирование представлений у детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в их жизни. Рассказать и показать об особенностях внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста) и характерную окраску.
Проводили консультации: «Чем угостить птиц зимой», «Как помочь птицам зимой?». Сделали стенгазету «Наша помощь птицам!»
Работа с родителями.
Призвать родителей помочь птицам зимой, заинтересовать жизнью детей в
детском саду.
Многие родители откликнулись на наше предложение и ответственно
отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.
Родители совместно с детьми сделали кормушки и, гуляя в выходные, развесили их в парке.
Дети заботливо относятся к птицам.
В ходе проведения акций и реализации проекта, дети поняли, что они
делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время
года.
Отчёт подготовила: Романова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....