Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию "Кулинарная академия" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать целостную картину мира , расширять представления и кругозор детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию для старшей группы
«Кулинарная академия»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать целостную картину мира, расширять представления и кругозор детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
Задачи:
- приобщение детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату;
- формирование первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи;
Формировать навыки счета в пределах 10, узнавать и называть цифры, закреплять навыки в расстановке знаков < > =;
Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда
- формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности;
- воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
- воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.
Материалы:
фартуки и колпачки для детей и воспитателя,
муляжи овощей и фруктов,
предметные картинки «Овощи, фрукты»,
корзинка,
таблицы для игры «Четвертый лишний».
Модели трудового процесса приготовления фруктового салата,
рецепты приготовления блюд;
Мультфильм «Смешарики» (фрагмент).
Оборудование:
разделочные доски, ножи, салатники, креманки, ложки;
мольберты;
мультимедийное оборудование;
песня группы «Барбарики» «У друзей не бывает выходных», слова и музыка Любаши,
Продукты:
бананы, яблоки, груши, киви, йогурт.
Предварительная работа.
- подбор детской художественной литературы;
- чтение сказок «Репка», «Чиполлино», «Золушка», «Мужик и медведь», «Пых».
- экскурсия в супермаркет в отдел «Овощи, фрукты», на кухню;
- сбор рецептов;
- составление моделей приготовления пищи;
- конкурс детских рисунков;
- выставка овощей, поделок из овощей, фруктов;
- выставка кулинарных блюд.
Ход деятельности
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: вы дружите много лет, и вы все знаете друг о друге. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А чтобы вы могли пожелать друг другу сегодня на занятии? ( Дети говорят пожелания друг другу, например: чтобы был внимательным, чтобы не отвлекался, чтобы не перебивал других, и т.д.)
Воспитатель: Я хочу у вас спросить ,а как вы заботитесь о друзьях? ( ответы детей) А маме с папой, близким, родным как вы помогаете? (небольшие рассказы детей). А помогаете ли вы в приготовлении обеда или ужина своим родным? Как помогаете? Что делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у меня есть родные, которые живут и работают на севере. И вот я узнала, что они скоро приезжают в гости.
Вы знаете, на далеком севере вечная мерзлота, солнце светит, но не греет. Люди не могут вырастить свой урожай, поэтому у них возникает проблема со здоровьем – нехватка витаминов. Поэтому я хочу угостить их чем-то очень вкусным и очень полезным, чтобы поправить их здоровье. Чем же мне угостить гостей? (Воспитатель листает страницы книги. )
Вот, у меня есть даже книга, называется «Кулинария». Как вы думаете, что в ней написано? (Ответы детей)
В ней я могу узнать рецепты разных блюд из разных продуктов.
Сегодня на занятие я пришла не одна со мной пришли Смешарики, может они помогут мне в выборе полезных и вкусных блюд для моих гостей. Я приглашаю вас в наш кинозал, где герои мультфильма «Смешарики» объяснят нам, что такое кулинария.
(Приглашает пройти в кинозал, показ фрагмента мультфильма- просмотр)
Воспитатель: Ребята, так что такое кулинария? (ответы детей) Кто готовит еду? (ответы детей) Прежде, чем начать готовить, каждый повар должен знать, все о продуктах, о фруктах и овощах. А вы знаете фрукты и овощи?
Смешарики приготовили вам загадки, ну-ка, угадайте!
Игра (видео- загадки) «Узнай по описанию»
Круглое, спелое, сочное, вкусное… (яблоко)
Продолговатый, зеленый, хрустящий, твердый… (огурец)
Продолговатая, оранжевая, хрустящая, сочная, сладкая… (морковь)
Круглый, красный, сочный, мягкий… (помидор)
Круглый, горький, твердый… (лук)
Круглая, бордовая, твердая, сладкая… (свекла)
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Смешарики принесли нам корзину, они так спешили к нам , что не успели разделить фрукты и овощи.. Помогите Смешарикам разложить овощи в одну корзину, а в другую – ягоды и фрукты.
(Дети выполняют задание на мольберте, раскладывают овощи в корзину под предметную картинку, на которой изображен овощ; фрукты раскладывают в корзинку под предметную картинку, на которой изображен фрукт).
Смешарики благодарят за помощь.
Воспитатель: Как вы думаете, в какой корзине больше витаминов? (Ответы детей) Вы правы. Овощи мы варим, поэтому часть витаминов овощи теряют при варке в горячей воде. А фрукты варить не надо. Поэтому полезные свойства витаминов сохраняются.
Воспитатель: Так, надо подумать может что – то из фруктов приготовить? Если они такие полезные, только что? Назовите овощи. Сколько овощей положили в корзину? Сколько овощей красного цвета положили в корзину?
Сколько овощей зеленого цвета положили в корзину? Назовите фрукты. Сколько фруктов положили в корзину? Сколько фруктов желтого цвета положили в корзину? Сколько фруктов оранжевого цвета положили в корзину? Чего больше, чего меньше?
(Дети считают фрукты, овощи, обозначают число цифрой, сравнивают (больше – меньше, ставят знак < , >).
Воспитатель: молодцы! Вы все правильно сделали..
Воспитатель : Смешарики принесли с собой игру с волшебными «кругами Луллия». А называется она «Кулинария». (на 4 кругах картинки: различные продукты для приготовления – супа, борща, котлет, компота, хлеба, фруктового салата, овощного салата; картинки кулинара и что ему нужно для работы).
Воспитатель: Мы с кругами поиграем,
Много нового узнаем! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтоб игру скорей начать
Надо место занимать!
Тихо, спокойно занимайте места вокруг стола. (Дети проходят и садятся вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Что вы видите на картинках?
Дети: Повар, овощи, фрукты, посуда, еда.
Воспитатель: Правильно, ребята и так начнем игру. Но сначала, загадаю загадку, кто первый ответит, тот и будет вращать круги.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Воспитатель: Рита начинает первой, напомни ребятам, что нужно делать ?
Дети: Нужно крутить круги и найти картинки на 4 кругах, которые подходят по теме и поставить стрелку. Например: повар, кастрюля, нож, половник.
Воспитатель: Правильно, играем по кругу.(играют в игру)
Воспитатель: Смешарики очень довольны, пора и отдохнуть
Воспитатель: У Смешариков есть любимая игра, хотите в нее поиграть? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру.
Игра «Огородник»
Воспитатель знакомит детей с правилами игры.
(Огородник выбирается с помощью считалки)
Воспитатель: Чтобы начать нашу игру мы должны выбрать огородника. Огородника выберем с помощью считалки. А какие вы знаете считалки? (ответы детей).
У Смешариков есть любимая считалка:
«Овощи на грядке
Играли с нами в прятки».
- Огородник, выходи в круг, постучи ногой!
- Дети, давайте спросим вместе: Кто там? (дети хором спрашивают)
Огородник отвечает: Огородник!
Дети хором спрашивают: Зачем пришел?
Огородник отвечает: За картошкой.
(Дети водят хоровод)
Ах, картошка, ты картошка-
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме-
Будешь сытым круглый год.
(Воспитатель указывает на ребенка, который должен произнести слово «картошка», а огородник – по голосу узнать товарища. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой».)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли! Смешарики снова зовут нас в кулинарную академию.
Воспитатель: Вспомним совет Смешариков по кулинарии:
Чтобы приготовить правильное блюдо, мы должны правильно подобрать продукты. А вот Смешарики решили приготовить разнообразные блюда, вот только запутались с продуктами, которые им понадобятся. Давайте им поможем!
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на карточки, определить, что на них лишнее, потом объяснить почему.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой это салат?
Но в наше время очень популярны фруктовые салаты, поскольку они чрезвычайно полезны. Вы ели когда–нибудь фруктовый салат?
Из каких фруктов он был приготовлен? (ответы детей).А хотите сегодня, вместе, приготовить фруктовый салат? (ответы детей).
Воспитатель: тогда посмотрите на экран. Это модель трудового процесса приготовления фруктового салата. Наша цель приготовить фруктовый салат. Что для этого надо?
Дети: продукты: фрукты и йогурт.
Воспитатель: еще нужно оборудование (доска разделочная, нож, салатник, ложка и мерная кружка,). Какие же трудовые действия мы будем выполнять?
Дети: фрукты резать на разделочной доске, йогурт отмерять в кружке, все положить в салатник и перемешать.
Воспитатель: наш результат салат в салатнике
Воспитатель: Ребята, когда работаешь на кухне, что – то готовишь случаются иногда неприятности. Для этого необходимо иметь на кухне аптечку. Что в ней должно быть?
Дети: зеленка, вата, бинт, йод.
Воспитатель: да, все правильно.
Воспитатель: Ребята, я прошу вас пройти к столам и самим составить схему последовательности действий при приготовлении фруктового салата , что зачем будем делать.
(Дети собирают схему. Воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность собранных схем (работа в парах)
Воспитатель: Но что нам нужно сделать прежде, чем мы начнем готовить? (ответы детей).
Дети протирают руки антибактериальными влажными салфетками.
Затем воспитатель приглашает детей к столам, на которых для детей разложено оборудование для приготовления салата (ножи, разделочные доски, салфетки, салатники), фартуки и колпачки поваров.
Воспитатель: Дети, у нас приготовлены для вас фартуки и колпачки. Скажите для чего, повару такая одежда? (ответы детей). Какое оборудование вы видите на нашем столе? (дети – перечисляют оборудование).
(Воспитатель напоминает о правилах безопасности работы с кухонным оборудованием.)
Воспитатель: Какие фрукты вы видите на нашем столе? Из каких фруктов вам хотелось бы сделать фруктовый салат? (ответы детей).
Воспитатель предлагает начать работу с очистки и нарезки банана.
Рассказ о бананах
Первые банановые плантации появились в Китае за несколько веков до нашей эры. Путешественники из Европы с восхищением рассказывали об этом фрукте: сладкий как сахар, сытный как хлеб.
Но бананы не пригодны для длительной транспортировки, и только с изобретением железнодорожного транспорта, они распространились по всему миру. Больше всего бананы любят немцы.
(Далее дети очищают и нарезают киви)
Рассказ о киви.
Киви один из тех фруктов, которые появились сравнительно недавно. Его называли «волосатой картошкой». И действительно, неочищенный киви чем-то напоминает этот овощ. Родина киви Китай.
Съедая один киви в день, человек получает суточную норму витамина «С», который укрепляет иммунную систему, помогает бороться с заболеваниями и стрессами.
Рассказ о грушах и яблоках .Воспитатель режет яблоко и объясняет детям почему оно темнеет, показывая фокус с лимоном, который нейтрализует взаимодействие веществ, находящихся в яблоке с воздухом.(Звучит музыка, воспитатель наблюдает и поддерживает детей, помогает им, подбадривает).
(Воспитатель показывает способы заправки салата, рассказывает о правилах подачи фруктового салата).
Воспитатель: Фруктовый салат подают на стол в салатнике или на большом блюде, накладывают себе в тарелку вилкой и ложкой.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился необычный, красивый и, наверняка, вкусный фруктовый десерт, приготовленный своими руками! Я тоже решила, что своих гостей угощу фруктовым салатом, он так аппетитно и вкусно выглядит. Сейчас мы будем пробовать, что у нас получилось.
Дети, кто помогал нам своими советами? (Смешарики). Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) Ну, что будем пробовать фруктовый салат? (дети пробуют салат)
Воспитатель: Ребята, Смешарики передали вам подарки: блокноты для кулинарных рецептов и ручки. Вы будете ими пользоваться?
Воспитатель: (на столе лежат фломастеры) Ребята, я предлагаю зарисовать первый рецепт
Рефлексия. Фигурки смайлики (грустные, веселые ).Дети выбирают (если занятие понравилось веселого смайлики если нет грустного) размещают на мольберте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"
Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"
Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарите людям доброту»
Программное содержание: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.Стимул...
Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"
Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"...
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна» ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань»
Задачи:Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда.Воспитывать уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками;Воспитыва...