Планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Любовь Геннадьевна Маслова

Планирование тематической недели «Перелётные и зимующие птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема : «Перелётные и зимующие птицы».

С 23.11. 2020г.-27.11.2020г.

Возраст детей – 6-7 лет

Воспитатели: Кагадеева Л.Г

.Цель:  Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.

Задачи:.

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

2.  Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь), учить различать их по внешнему виду:

Развивающие

1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,

2.Обогащать словарный запас по теме,

3.Развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.

4.Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами;

Воспитательные

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам;

2. воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать:

Мотивация: Ситуативный разговор на прогулке о том, как трудно птицам зимой, как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму.                      

Итоговое мероприятие: Акция «Помоги птицам»

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст.

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

развитие.

Беседа о птицах

Отгадывание загадок о птицах.

Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери»

Цель: выявление и уточнение знаний детей о птицах: их многообразии,

внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. 

Д/И «Посчитай птиц» 

Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) Максим, Глеб, Артём

Дежурство

Цель;закрепление  умения детей раскладывать материалы к занятиям.

Внести в центр природы альбом «Птицы» для рассматривания.

Подобрать загадки о птицах.

Предложить родителям вместе с детьми:

подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах.

НОД

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое

развитие

  1. Окружающий мир «Птицы» конспект
  2. Музыка (По плану педагога)

3. Рисование «Птица на ветке»  конспект

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое

развитие

Наблюдение за птицами на участке.Цель;учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. Память.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».Цель: Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – определить места где повесим кормушки для птиц:.

Свободные игры на участке

Работа передсном

речевое

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» 

Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа; обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

Вечер

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Слушание фонограммы с голосами птиц.(соловья, воробья, кукушки и т.д.)

Предложить детям выложить из риса или гречки фигуру птицы –Софья, Ксюша

Цель: развитие мелкой моторики

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон»

Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Внести в центр книги Картинки по книге М.Горького «Воробьишко», В центе творчества подготовить крупу, картон, клей, контуры птиц

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Наблюдение за погодой.

П\и «Коршун и наседка».

Целиучить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Игра-эстафета «Донеси - не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты

 Свободные игры на участке

понедельник

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст.

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

художественно-эстетич.

развити

Беседа «Перелетные птицы»

Цель:Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Д/и «Кто чем питается?» 

Цель: Расширять знания, каким кормом питаются птицы.

Определить первый и последний звук в названиях птиц» Уля , Сергей.

Цель: закреплять умение слышать звуки в словах

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом во время приема пищи.

Цель: обсудить с детьми как нужно вести себя за столом во время приема пищи

Пополнить центр творчестваРаскрасками, трафаретами, шаблонами на тему перелётных птиц

В центр природы внести иллюстрации с изображением разных видов гнезд, кормов

Предложить изготовить кормушки для птиц

НОД

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

  1. Математика  Помораева №5 стр. 55

2. Развитие речи. Гербова №6 стр. 41

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

П/и «Перелёт птиц» Цель: упражнение в беге.

Свободные игры на участке

Работа передсном

Чтение художественной литературы  К.Ушинский «Кукушка», «Гуси и журавли», «Ласточка»

Цель:расширять представления детей о птицах;  обогащать словарь детей; развивать слуховое и зрительное восприятие, память .

Вечер

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Викторина «Птицы – наши друзья» ЦельЗакреплять знания детей о птицах,; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым;

Чудеса из бумаги» — изготовление птицы методом оригами. Тимур, Вероника.

 Цель: овладевает такими приемами ка сгибание,многократное складывание,надрезание, склеивание,

Д/И «Чей хвост? Чей клюв

Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Центр творчества внести алгоритмы рисования и складывания из бумаги перелётных птиц
-В центр книги поместить Репродукции картин художников по теме, фотографий.

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое,

Наблюдение за сорокой, прилетающей на участок Цель: учить узнавать птиц по оперению.

П/и «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

 Развитие движений.Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты

Свободные игры на участке.

вторник

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст.

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Пантомима: «Расскажи без слов», «Что это за птица?»,.Цель: познакомить с пантомимой

Придумывание предложений с предложенными словами (птицы, птенчик)

Цель: развивать словарный запас

Глеб, Мирослава, Миша.

Труд по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Создать условия для рассматривание картины «Птицы на кормушке».

Совместно с детьми создание альбома «Птицы – это интересно»

НОД

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

  1. Развитие речи Варенцова №9, стр. 90
  2. Логика «Развиие» № 4 стр 42
  3. Физкультура по плану педагога
  4. Рисование Комарова №33 стр. 54

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками.? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят?  Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

П/И «Совушка» Цель: Развитие  координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье.

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

Свободные игры на участке

Работа передсном

речевое

Чтение художественной литературы   Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки

Вечер

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

художественно-эстетич.

развити

« Что для птиц страшнее холод  или голод»  Презентация.

ЦельРасширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи.

Изготовление пригласительных для родителей на акцию «Помоги птицам»

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Эвелина, Вероника.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв

Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Пополнить центр книг энциклопедиями

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Наблюдение за погодой.

П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

Трудовые поручения: « Очищаем тропинки»

Игры по желанию детей.

 Свободные игры на участке.

среда

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст.

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Беседа на тему «Птицы нашего края».

 Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни. Чтение отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь. Артём, Лейла 

Работа с календарем:Когда кончится осень? Где уже зима?

Цель:Закрепление знаний детей об осенних и зимних изменениях в живой и неживой природе.

Работа с календарем:Когда кончится осень? Где уже зима?

Цель:Закрепление знаний детей об осенних и зимних изменениях в живой и неживой природе.

Приглашение родителей на акцию. Принести кормушки, корм.

НОД

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

  1. ФЭМП Помораева № 6 стр. 58
  2. Музыка по плану педагога
  3. Аппликация «Петушок» Малышева «Аппликация в детском саду» стр.100

       Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия.

П/И «Мы веселые ребята».Цель: учить действовать по сигналу.

Самостоятельные игры на участке

Работа передсном

речевое

Слушание аудио сказки М. Морис «Синяя птица»

. Цель:учить детей внимательно слушать текст и отвечать на вопросы. Воспитывать внимание и усидчивость.

Вечер

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Театрализация «Где обедал воробей?»

Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Игра с мячом «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)

Сергей, Миша.

Трудовая деятельность: уборка группы.

Целль: формирование положительного отношения к трудовой деятельности

Игры со строительным материалом «Построй по образу». Цель: развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Наблюдение за ветром .Почему в ветреную погоду птицы  летают редко .Как вы думаете почему?

П/и «Совушка – сова»

Упражнять в беге наперегонки

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Свободные игры на участке.

четверг

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст.

с семьей

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Беседа «Домашние птицы»

Д/и «На ферме».

Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе.

Презентация детьми книжек – малышек «Птицы – это интересно.»

Игровое упражнение «Скажи ласково» - мальчики.

Цель учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей

Труд в уголке природы.Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы» .

Лото «Домашние и дикие птицы», пазлы «Птицы», разрезные картинки.

Организовать выставку мини – книг «Птицы –это интересно»

Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели.

НОД

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

  1. Развитие речи Варенцова №10 стр.91
  2. Физкультура по плану педагога

       Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Упражнятьв подпрыгиваниях на месте на двух ногах .Закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Самостоятельная игровая  деятельность

Работа передсном

речевое

Чтение художественной литературы   Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

 Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки

Вечер

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Акция «Помоги птицам»

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон»

Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

По желанию

Экспериментирование: «Исследование различного оперения птиц»

Цель: Расширять знания детей о птицах, о том зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

Представить коллекцию перышков птиц (ворона, утка, гусь)

Прогулка

познавательное,

речевое,социально-

коммуникативное,

физическое, художественно-эстетич.

развити

Наблюдение за погодой. Свободные игры на участке.

. П/игры по желанию детей

Пятница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...