Планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Планирование тематической недели «Перелётные и зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование тематической недели «Перелётные и зимующие птицы» | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема : «Перелётные и зимующие птицы».
С 23.11. 2020г.-27.11.2020г.
Возраст детей – 6-7 лет
Воспитатели: Кагадеева Л.Г
.Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.
Задачи:.
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.
2. Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь), учить различать их по внешнему виду:
Развивающие
1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,
2.Обогащать словарный запас по теме,
3.Развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
4.Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами;
Воспитательные
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам;
2. воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать:
Мотивация: Ситуативный разговор на прогулке о том, как трудно птицам зимой, как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму.
Итоговое мероприятие: Акция «Помоги птицам»
Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст. с семьей | ||||||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, развитие. | Беседа о птицах Отгадывание загадок о птицах. Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери» Цель: выявление и уточнение знаний детей о птицах: их многообразии, внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) Максим, Глеб, Артём | Дежурство Цель;закрепление умения детей раскладывать материалы к занятиям. | Внести в центр природы альбом «Птицы» для рассматривания. Подобрать загадки о птицах. | Предложить родителям вместе с детьми: подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах. | |||
НОД | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое развитие |
3. Рисование «Птица на ветке» конспект | |||||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке.Цель;учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. Память. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».Цель: Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – определить места где повесим кормушки для птиц:. Свободные игры на участке | |||||||
Работа передсном | речевое | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа; обогащать словарь детей образными словами и выражениями. | |||||||
Вечер | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» Слушание фонограммы с голосами птиц.(соловья, воробья, кукушки и т.д.) | Предложить детям выложить из риса или гречки фигуру птицы –Софья, Ксюша Цель: развитие мелкой моторики | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. | Внести в центр книги Картинки по книге М.Горького «Воробьишко», В центе творчества подготовить крупу, картон, клей, контуры птиц Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Наблюдение за погодой. П\и «Коршун и наседка». Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. Игра-эстафета «Донеси - не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты Свободные игры на участке |
понедельник
Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст. с семьей | ||||||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, художественно-эстетич. развити | Беседа «Перелетные птицы» Цель:Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Д/и «Кто чем питается?» Цель: Расширять знания, каким кормом питаются птицы. | Определить первый и последний звук в названиях птиц» Уля , Сергей. Цель: закреплять умение слышать звуки в словах | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом во время приема пищи. Цель: обсудить с детьми как нужно вести себя за столом во время приема пищи | Пополнить центр творчестваРаскрасками, трафаретами, шаблонами на тему перелётных птиц В центр природы внести иллюстрации с изображением разных видов гнезд, кормов | Предложить изготовить кормушки для птиц | |||
НОД | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, |
2. Развитие речи. Гербова №6 стр. 41 | |||||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. П/и «Перелёт птиц» Цель: упражнение в беге. Свободные игры на участке | |||||||
Работа передсном | Чтение художественной литературы К.Ушинский «Кукушка», «Гуси и журавли», «Ласточка» Цель:расширять представления детей о птицах; обогащать словарь детей; развивать слуховое и зрительное восприятие, память . | ||||||||
Вечер | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Викторина «Птицы – наши друзья» Цель: Закреплять знания детей о птицах,; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; | Чудеса из бумаги» — изготовление птицы методом оригами. Тимур, Вероника. Цель: овладевает такими приемами ка сгибание,многократное складывание,надрезание, склеивание, | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. | Центр творчества внести алгоритмы рисования и складывания из бумаги перелётных птиц | ||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, | Наблюдение за сорокой, прилетающей на участок Цель: учить узнавать птиц по оперению. П/и «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Развитие движений.Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты Свободные игры на участке. |
вторник
Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст. с семьей | ||||||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Пантомима: «Расскажи без слов», «Что это за птица?»,.Цель: познакомить с пантомимой | Придумывание предложений с предложенными словами (птицы, птенчик) Цель: развивать словарный запас Глеб, Мирослава, Миша. | Труд по столовой. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. | Создать условия для рассматривание картины «Птицы на кормушке». | Совместно с детьми создание альбома «Птицы – это интересно» | |||
НОД | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити |
| |||||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками.? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. П/И «Совушка» Цель: Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Свободные игры на участке | |||||||
Работа передсном | речевое | Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки | |||||||
Вечер | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, художественно-эстетич. развити | « Что для птиц страшнее холод или голод» Презентация. Цель: Расширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи. Изготовление пригласительных для родителей на акцию «Помоги птицам» | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Эвелина, Вероника. | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. | Пополнить центр книг энциклопедиями | ||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Наблюдение за погодой. П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции. Трудовые поручения: « Очищаем тропинки» Игры по желанию детей. Свободные игры на участке. |
среда
Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст. с семьей | ||||||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Беседа на тему «Птицы нашего края». Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни. Чтение отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли» | Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь. Артём, Лейла | Работа с календарем:Когда кончится осень? Где уже зима? Цель:Закрепление знаний детей об осенних и зимних изменениях в живой и неживой природе. | Работа с календарем:Когда кончится осень? Где уже зима? Цель:Закрепление знаний детей об осенних и зимних изменениях в живой и неживой природе. | Приглашение родителей на акцию. Принести кормушки, корм. | |||
НОД | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити |
| |||||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия. П/И «Мы веселые ребята».Цель: учить действовать по сигналу. Самостоятельные игры на участке | |||||||
Работа передсном | речевое | Слушание аудио сказки М. Морис «Синяя птица» . Цель:учить детей внимательно слушать текст и отвечать на вопросы. Воспитывать внимание и усидчивость. | |||||||
Вечер | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. | Игра с мячом «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) Сергей, Миша. | Трудовая деятельность: уборка группы. Целль: формирование положительного отношения к трудовой деятельности | Игры со строительным материалом «Построй по образу». Цель: развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные | ||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Наблюдение за ветром .Почему в ветреную погоду птицы летают редко .Как вы думаете почему? П/и «Совушка – сова» Упражнять в беге наперегонки Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Свободные игры на участке. |
четверг
Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст. с семьей | ||||||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Беседа «Домашние птицы» Д/и «На ферме». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе. Презентация детьми книжек – малышек «Птицы – это интересно.» | Игровое упражнение «Скажи ласково» - мальчики. Цель учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. | Труд в уголке природы.Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково. | Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы» . Лото «Домашние и дикие птицы», пазлы «Птицы», разрезные картинки. Организовать выставку мини – книг «Птицы –это интересно» | Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели. | |||
НОД | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити |
| |||||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Упражнятьв подпрыгиваниях на месте на двух ногах .Закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Самостоятельная игровая деятельность | |||||||
Работа передсном | речевое | Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки | |||||||
Вечер | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Акция «Помоги птицам» | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. По желанию | Экспериментирование: «Исследование различного оперения птиц» Цель: Расширять знания детей о птицах, о том зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц. | Представить коллекцию перышков птиц (ворона, утка, гусь) | ||||
Прогулка | познавательное, речевое,социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетич. развити | Наблюдение за погодой. Свободные игры на участке. . П/игры по желанию детей |
Пятница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...