Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе "Весна идет"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Маслова Светлана Ивановна

Непосредственно-образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе "Весна идет" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._vesna_idetdocx.docx863.01 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию  в подготовительной к школе группе  «Весна идет»

Тема: «Весна идет»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Материал: картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года, картинки с изображением примет весны, солнышка (грустное, веселое)

Предварительная работа:

 1.     Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2.     Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3.     Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4.     Чтение художественной литературы.

5.     Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход нод:

Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

Воспитатель:  Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель:  Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Дидактическая игра «Составь слово»: Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

             Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Весна.

C:\Users\Артём\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210301_100916.jpg

Воспитатель:   Она приходит ласково.

                          И со своею сказкою.

                          Волшебной палочкой взмахнет,

                          В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель:  И говорить мы сегодня будем о весне.

Воспитатель:  Ответьте на вопросы:

-  После какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

(Дети выполняют задание).

C:\Users\Артём\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210301_101432.jpg

C:\Users\Артём\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210301_101640.jpg

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.

Дети: Что-то загрустило наше солнышко.

- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему. 

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:

- Какая погода бывает весной?

- Какие облака весной?

- Какая весной капель?

- Какое небо весной?

- В какую одежду одеваются весной люди?

- Какая весной вырастает травка?

Дидактическое упражнение. 

Скажите со словом «Весенний»  - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.

Воспитатель: Послушайте загадки:

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (МАРТ)

 

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

 Дети повторяют все месяцы весны.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Викторина.

  1.  Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
  2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
  3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
  4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
  5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
  6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
  7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
  8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

 Игра «Исправь ошибку»

- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад?

- Звери делают запасы весной?

- Весной на юг улетают птицы.

- Дети весной надевают весеннюю одежду

Воспитатель:  Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)

- Что было легко, а что трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»

Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...