Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данная работа предполагает:
- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов цифр;
-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
-закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
-развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
-воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие с Колобком".
(викторина по математике )
Воспитатель: Ксенофонтова З. В.
МБДОУ д/с №1 «Колосок»
2014г.
Образовательная:
- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов цифр;
-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
-закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
Развивающая:
-развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: просмотр сказки «Колобок», решение логических задач, работа в тетрадях в клетку.
Материал: мольберт, ширма настольная, игрушки (Колобок, дед, баба), конверты с заданиями, картины с изображением зайцев, мяч.
Раздаточный материал: листочки в клеточку для графического диктанта, простые карандаши, листочки с домиками (Д/и игра «Числа с соседями»), синие и красные кружочки по количеству детей.
Ход занятия.
Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).
Воспитатель читает: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
В - ль: Дети, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки (ставится ширма, дед, баба, колобок)
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха колобок.
- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.
- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять разные задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!
Дети: Да!
В – ль: Катится Колобок, катится …
Воспитатель: -Ребята, здесь письмо какое-то лежит, как вы думаете от кого может быть это письмо?
Дети:-От зайца.
Воспитатель: -Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком первый).
Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.
Воспитатель: -Поможем Колобку решить задания? Слушайте:
Интеллектуальная разминка
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько времен года в году? (4)
-Сейчас какое время года? (зима)
-После зимы наступит какое время года? (весна)
-После весны наступит? (лето)
-После лета? (осень)
-Сколько дней в неделе? (7)
-С какого дня начинается новая неделя? (понедельник)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Молодцы! Задания от Зайца мы решили, отправляемся дальше.
Катится Колобок, катится…
Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?
Дети :-От волка.
Воспитатель: -Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком вторым).
Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.
Воспитатель: - Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.
Воспитатель: -Ребята посмотрите пожалуйста, перед вами деревня в стране математики. В каждом домике должны жить по три числа, но здесь поселены только по одному числу. Давайте мы с вами заселим домики числами-соседями, так чтобы слева от центрального столба число было предыдущее, а справа-последующее число.
Откройте тетради, возьмите карандаши. Давайте вспомним правила работы за столами.
Дети:
Я листочек вот возьму
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Дети выполняют задания и прикрепляют к мольберту.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится …
Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?
Дети :-От медведя.
Воспитатель: -Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком третьим).
Воспитатель открывает письмо, а там логические задачи для решения.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны:
- Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса?
-Ответы детей
-На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
-Ответы детей
-Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов -
он должен поставить?
-Ответы детей
Воспитатель: Дети, давайте поупражняемся в составлении и решении задач.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
Воспитатель выставляет картину на мольберт:
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на мольберте решение( 4 + 3 = 7)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и этими заданиями вы тоже справились.
Воспитатель:-Катится Колобок, катится..
Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?
Дети :-От лисы.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком четвёртым .самым последним).
Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.
Воспитатель: - Мы так и знали, что у нее хитрые задания: ребята, дальше дороги нет. Если мы не нарисуем дорогу, колобок не может вернуться обратно к старику со старухой. Давайте нарисуем дорогу по клеткам, будьте внимательны и аккуратны.
Дети садятся за стол .
Воспитатель: - сядьте прямо, не согнитесь,
И работать мы начинаем.
Графический диктант.
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 4 клетки вправо, 7кл. вверх,5 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 6 кл. вправо, 2 кл. вниз, 6кл. вправо, 3кл. вверх, 4 кл. вправо, 2 кл. вниз,3 кл. вправо.
Дети прикрепляют листочки с дорожками на мольберте.
Воспитатель:-Молодцы ребята, с заданием лисы вы тоже справились и наш колобок может покатиться дальше.
Воспитатель:- Покатился наш колобок по дорожке и вернулся к себе домой без приключений.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, что мы нашли по дороге? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? С каким заданием мы справились с легкостью?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз «Разноцветные кружочки» . Все встанем и подойдем к столу. Кто считает, что он на занятии справлялся с заданием быстро и правильно - возьмут красные кружочки, а кто выполнял задания с небольшими ошибками – возьмут синие кружочки.
«Путешествие с Колобком". Викторина по математике для детей 6-7 лет
Задачи:
Образовательная:
- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку
-закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
Развивающая:
-развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: просмотр сказки «Колобок», решение логических задач, работа на тетрадях в клетку.
Материал: ширма настольная, игрушки (Колобок, дед, баба), конверты с заданиями, мяч.
ТСО: .
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, листочки с домиками.
Ход занятия.
Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).
Воспитатель читает: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
В - ль: Дети, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки (ставится ширма, дед, баба, колобок)
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха колобок.
- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.
- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять разные задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!
Дети: Да!
В – ль: Катится Колобок, катится …
Воспитатель: -Ребята, здесь письмо какое-то лежит, как вы думаете от кого может быть это письмо?
Дети:-От зайца.
Воспитатель: -Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком первый).
Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.
Поможем Колобку решить задания? Слушайте:
Интеллектуальная разминка
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько времен года в году? (4)
-Сейчас какое время года? (зима)
-После зимы наступит какое время года? (весна)
-После весны наступит? (лето)
-После лета? (осень)
-Сколько дней в неделе? (7)
-С какого дня начинается новая неделя? (понедельник)
•Сколько углов у квадрата? (4)
•Сколько хвостов у пяти коров? (5)
•Сколько лап у двух гусей? (4)
•Какие арифметические знаки вы знаете?
•Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
•Если стол выше стула, то стул…?
•Если дорога шире тропинки, то тропинка?
•Назови соседей цифры 5, 6, 7
•Назови соседа цифры 7 слева, справа
•Назови число, следующее за числом 5. (6)
•Сколько месяцев в году? (12)
•Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
•Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
- Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)
- Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса?
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом три?
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какое число меньше 4 или 3? На сколько?
- Какое число больше 2 или 3? На сколько?
- Какое число меньше 4 или 5? На сколько?
- Какое число больше 2 и 2?
Молодцы! Задания от Зайца мы решили, отправляемся дальше.
Катится Колобок, катится..
Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?
Дети :-От волка.
Воспитатель: -Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком вторым).
Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.
Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.
Воспитатель:
Ребята посмотрите пожалуйста ,перед вами деревня в стране математики. В каждом домике должны жить по три числа , но здесь поселены только по одному числу. Давайте мы с вами заселим домики числами-соседями, так чтобы слева от центрального столба число было предыдущее, а справа-последующее число.
Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правила когда мы работаем за столом.
Дети:
Я листочек вот возьму
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Дети выполняют задание и прикрепляют к мольберту.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится …
Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?
Дети :-От медведя.
Воспитатель: -Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком третьим).
Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.
Решение логических задач.
- Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса?
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на мольберте решение( 4 + 3 = 7)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и этими заданиями вы тоже справились.
Воспитатель:-Катится Колобок, катится..
Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?
Дети :-От лисы.
Воспитатель: -Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком четвёртым .самым последним).
Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.
Воспитатель: - Мы так и знали, что у нее хитрые задания: ребята, дальше дороги нет. Если мы не нарисуем дорогу, колобок не может вернуться обратно к старику с старухой. Давайте нарисуем дорогу по клеткам, буте внимательны и аккуратны.
Дети садятся за стол .
Воспитатель: -сядьте прямо, не согнитесь,
И работать мы начинаем.
Графический диктант.
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 4 клетки вправо, 7кл. вверх,5 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 6 кл. вправо, 2 кл. вниз, 6кл. вправо, 3кл. вверх, 4 кл. вправо, 2 кл. вниз,3 кл. вправо.
Дети прикрепляют листочки с дорожками на мольберте.
Воспитатель:-Молодцы ребята, с заданием лисы вы тоже справились и наш колобок может покатится дальше.
Воспитатель:-Покатился наш колобок по дорожке и вернулся к себе домой без приключений.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, что мы нашли по дороге? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Колобок вернулся к себе домой к дедушке и бабушке без приключений.
VI часть. Окончание занятия. Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, вот сколько (интерактивная доска слайд №3), а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ.
(На столах лежат карточки с двумя полосками, на подносах раздаточный материал – елочки, грибочки).
В – ль: Выложите на верхнюю полоску пять елочек, на нижнюю полоску - четыре грибочка. Сколько елочек, грибочков выложили, посчитайте. Что можно сказать о таком количестве?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?
Дети: ответы детей.
В – ль: Волк сорвал один гриб. Что скажете о таком количестве?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество? Что нужно сделать, чтобы получилось поровну?
Дети: ответы детей.
В – ль: Медведь срубил две елочки для детей на праздник. Что изменилось на этот раз?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество? Что нужно сделать, чтобы получилось поровну?
Дети: ответы детей.
В – ль: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших конверта от Медведя. А там задания для Колобка и набор плоскостных геометрических фигур. (Каждый ребенок выбирает себе нужные фигуры и строит картинку: домик, машинку зайчик и т. д).
В – ль: Да это игра такая: «Сложи картинку». (Игра на составление целого из частей из наборов геометрических фигур).
- Какой узор получился?
- Из каких геометрических фигур построили узор?
- Каких фигур больше?
- Чем отличается круг от овала? (овал вытянутый, а круг нет)
- Чем отличается квадрат от круга? (у квадрата есть 4 угла, а у круга нет углов)
- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные)
- Чем отличается треугольник от других фигур?
Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.
В – ль: Катится, Колобок, катится, и видит, лежит мешочек, а рядом сидит мышонок. (В мешочке строительные детали на каждого ребенка). Мышонок просит Колобка построит домик для него. Давайте, ребята поможем Мышонку построить домик. Каждый отдельно постойте домик и расскажите, из каких деталей вы его построили. Дети строят домики на ковре, затем каждый ребенок рассказывает о своей постройке, (называют строительные детали).
Физкультминутка: «Колобок».
Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга - «лиса». Игроки перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от «лисы».
В – ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Мы так и знали, что у нее хитрые задачки:
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
Кто громче замычит – петух или корова?
Какой цвет волос у Колобка?
Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений.
Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, вот сколько (интерактивная доска слайд №3), а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ.
I часть. Игровое упражнение "Назови число".
Воспитатель уточняет у детей:" Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным). Какое число называется последующим? (Число, большее на 1,в числовом ряду стоит после названного)."Затем воспитатель бросает детям мяч по очереди и просит назвать сначала предыдущее число названному, затем последующее.
Интеллектуальная разминка
Сколько дней в неделе? (7)
•Сколько углов у квадрата? (4)
•Сколько хвостов у пяти коров? (5)
•Сколько лап у двух гусей? (4)
•Какие арифметические знаки вы знаете?
•Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
•Если стол выше стула, то стул…?
•Если дорога шире тропинки, то тропинка?
•Назови соседей цифры 5, 6, 7
•Назови соседа цифры 7 слева, справа
•Назови число, следующее за числом 5. (6)
•Сколько месяцев в году? (12)
•Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
•Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение в кассе.
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
-Дети вы любите путешествовать?
-А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?
Загадка
Добрый доктор Айболит,
Он торопится, спешит.
Там слоны и обезьяны,
Там пустыня есть Сахара,
Крокодилы и река
Что же это?
Дети: Африка.
Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не бывает холода.
2. Основная часть
1-е задание
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, на машине, на поезде и т.д.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие.
(Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).
Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле.
2-е за
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в подготовительной к школе группе детского сада.
Составила конспект и провела
воспитатель: Юнусова Г.В.,
первая квалификационная категория.
03.12.2013 г.
Москва-2013 г.
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать(уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Задачи:
В области «Познания»:
учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=".
продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.
продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
В области «Коммуникации»: закрепить названия математических действий, цифр, направлений(слева, справа, налево, направо и т.д.).
В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку.
Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, плюс, равно, состав числа, гирлянда, числовой ряд.
В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 6-7 лет.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами от 0- 9, магнитное пособие по математике- ёлочные игрушки (шарики разных цветов), рисунок на доске (клетка 3*3),образец для выполнения задания в тетради.
Раздаточный материал: листы бумаги с "домиками" состава числа, листы бумаги с примерами ("божьи коровки"),тетради в клетку с образцом, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I часть. Игровое упражнение "Назови число".
Воспитатель уточняет у детей:" Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным). Какое число называется последующим? (Число, большее на 1,в числовом ряду стоит после названного)."Затем воспитатель бросает детям мяч по очереди и просит назвать сначала предыдущее число названному, затем последующее.
II часть. Воспитатель просит детей достать лист бумаги с "домиками" состава чисел .Все "домики " уже должны быть заполнены, кроме "домика" с числом 10 (см. картинку).Предложить детям вспомнить состав названного числа, ориентируясь на заполненные "домики". Затем воспитатель
предлагает заполнить последний "домик" числа 10. На доске
1-4 5-2
выкладываются ёлочные шарики разных цветов,
например,:1 красный и 9 синих. Дети сами отвечают, как
можно получить число 10 из двух меньших чисел. Дети
записывают все возможные варианты в "домик" ,таким образом, заселяя его. Когда "домик" заселен, дети раскрашивают крышу "домика".
Физкультминутка "Делаем зарядку". Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
III часть. Воспитатель раздает листочки с примерами и говорит детям, что надо решить примеры и раскрасить божью коровку, потерявшую свои пятнышки.(см. картинку). Дети по очереди выходят к доске и заменяют число с листа цифрами, формируя равенство.
IV часть. Игровое упражнение "Куда перелетел
снегирь?". Игра направлена на развитие
произвольного внимания. На доске расчерчено
игровое поле на девять клеток.(3*3). В одной из
клеток воспитатель прикрепляет картинку снегиря.
Воспитатель дает словесную инструкцию, например:"Где сейчас сидит снегирь?(В правой верхней клетке).Где окажется снегирь, если он перелетит две клетки вниз, одну клетку направо, одну клетку вверх?" .Вызванный ребенок выходит к доске и переставляет картинку снегиря на нужную клетку. Остальные дети соглашаются или нет с данным ответом, обосновывая своё мнение, повторив словесную инструкцию воспитателя.
V часть. Работа в тетради в клетку. Игровое упражнение "Продолжи гирлянду." На доске образец задания. Воспитатель обсуждает с детьми правильность выполнения задания, в какой последовательности надо продолжать узор (см. картинку). После обсуждения воспитатель предлагает детям выполнить это задание в тетради, обратив внимание на осанку детей и
правильно ли они держат карандаш. После выполнения задания предложить
детям раскрасить флажки, используя и
чередуя три цвета по выбору воспитателя.
VI часть. Окончание занятия. Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.
Конспект занятия по математике
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Колобок на новый лад»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
1. Образовательные
•закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
•продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
•закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
•Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.
2. Развивающие
•развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
•развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
•развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
•активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
•совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
•воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Словарь новых слов: нет.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр, математический планшет
Ход НОД:
1 часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №2). Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
Сколько дней в неделе? (7)
•Сколько углов у квадрата? (4)
•Сколько хвостов у пяти коров? (5)
•Сколько лап у двух гусей? (4)
•Какие арифметические знаки вы знаете?
•Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
•Если стол выше стула, то стул…?
•Если дорога шире тропинки, то тропинка?
•Назови соседей цифры 5, 6, 7
•Назови соседа цифры 7 слева, справа
•Назови число, следующее за числом 5. (6)
•Сколько месяцев в году? (12)
•Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
•Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
2 часть.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, вот сколько (интерактивная доска слайд №3), а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ.
- Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.
3 часть.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение в кассе.
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
1 ребенок:
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
2 ребенок:
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Наклоны вперед
и назад
3 ребенок:
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Приседания
4 ребенок:
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем
Хлопки,
Топот.
5 ребенок:
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.
4 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите, .
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали вот такую дощечку и попросили сделать на ней рисунок часов, а я не знаю, как работать с этой дощечкой. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Расскажите сначала, что это за дощечка и что с ней можно делать.
Дети: Это - математический планшет, на нем можно составлять разные рисунки, изображения из резинок.
Воспитатель: Садимся на места и покажите медведю, как нужно составлять рисунок на этой дощечке. Попробуйте сами на планшете составить часы. Проявите свою фантазию. (Дети работают, в конце воспитатель показывает образец (слайд №5).
Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно работать с этим планшетом. Мне пора в лесную школу. До свидания.
5 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №6). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Танграм»
(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе математика
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолж...
Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"
Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1. Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком". (викторина по математике )
Развивать у дошкольников логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие и воспитывать интерес к математике....
конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики"
конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики" Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознате...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности « Математика в экспериментах»
Тема: «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие в математику".
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующ...