Конспект НОД "Волшебное пёрышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курбатова Галина Николаевна

Конспект предназначен для развития интереса детей к жизни птиц. Закрепить в речи названия птиц и птенцов. Развивать моторную и слуховую память, совершенствовать навыки работы с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Волшебное пёрышко60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

Образовательные   области  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное творчество».

Тема: «Волшебное перышко»

Средний дошкольный возраст.

Составила: воспитатель МБДОУ г. Владимира «Детский сад №66» Курбатова Галина Николаевна

Цели и задачи:

-  воспитывать интерес к жизни домашних птиц и их птенцов,

- дать представления о диких и домашних птицах и среде их обитания,

- закрепить в речи название домашних птиц и их название их птенцов,

- развивать моторную и слуховую память, общую и пальчиковую моторику,

   развивать навыки работы с интерактивной доской,.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картин о домашних птицах,   д/и «Чей сынок?» (домашние птицы и их птенцы), просмотр мультфильма «Гадкий утенок», беседа – сравнение: «Дикие и домашние птицы»,   работа в уголке творчества: рисование, лепка, аппликация по теме.

Этапы

Содержание деятельности

Процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель сидит за столом и разбирает разрезные картинки.

Дети заинтересованно спрашивают, что делает воспитатель.

Воспитатель: Нашла на столе картинки, а кто принес, не знаю. Да и картинки все перепутались. А так хочется посмотреть, кто на них нарисован. Что делать не знаю.

Дети предлагают собрать картинки всем вместе.

Воспитатель: Но картинок у нас только три, а вас вон сколько. Как же быть? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Вы   хорошо придумали -  разделиться. Как будем делиться? (варианты ответов детей)

Дети делятся по желанию (кто с кем хочет) и выбирают себе картинку и стол, за которым будут собирать картинку.

Воспитатель: Что же у вас получилось? (ответы 3-4 детей)

На экране появляется птичий двор и бабушка Марфа

1 флипчарт:

- фон – птичий двор,

-  картинка – бабушка,

-  аудиофайл №1

Бабушка Марфа: Ой, беда, беда, беда! Разбежались кто куда!

Воспитатель: Здравствуйте, как Вас зовут и что у Вас за беда?

Бабушка Марфа:  Меня зовут бабушка Марфа. Разбежались куры, гуси, утки. Да и детишки их куда-то делись. Не могу их нигде найти.

Воспитатель и дети: Мы нашли маленьких цыплят, утят и гусят.

Вот они.

Бабушка Марфа:  Ай да молодцы! Помогите найти и их родителей.

Процесс  целеполагания

 Воспитатель:

-  Ребята, вы хотите помочь бабушке Марфе?

 - Чем мы можем ей помочь?  (найти родителей для птенцов)

-  Почему  бабушка Марфа не может их найти? (ответы 3-4 детей)

Выдвижение гипотез

- Как мы поможем бабушке?   (ответы 3-4 детей)

- Где можно найти родителей птенцов? (ответы 3-4 детей)

Процесс  планирования

Воспитатель: Что – то бабушка мы никак не можем определить, где же искать больших птиц.

Бабушка Марфа: А  я вам подскажу. Вот вам волшебное перышко. Бросьте его, куда оно полетит туда и ступайте.

2 флипчарт:

- фон – изба,

- картинка – бабушка,

- аудиофайл №2,

- анимация – летит перышко

Перышко появляется в руках воспитателя.

Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся искать родителей птенцов? (ответы 3-4 детей)

- А вы хотите найти родителей птенцов? (ответы 3-4 детей)

- А для чего нам их искать? (ответы 3-4 детей)

- Зачем нужны детям родители? (ответы 3-4 детей)

- Как вы думаете, надо ли их искать? (ответы 3-4 детей)

Процесс осуществления действий

 Воспитатель: Тогда в путь.

Игра «Перышко, лети!»

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь –

В какую сторону идти,

Чтоб родителей найти.

3 флипчарт:

- фон – перекресток дорог,

- аудиофайл №3 – «Дорога добра» стихи М Минкова, музыка  Ю. Энтина.

Дети и воспитатель дуют на перышко и  идут за ним.

4 флипчарт:

- фон – волшебная страна (лес и деревенский домик)

- аудиофайл №4,

- домашние и дикие птицы.

Голос за кадром: В игру поиграйте,

                                Загадку отгадайте.

Воспитатель: Ребята, мы попали в страну загадок.

Дети отгадывают загадки о диких  и домашних птицах.

Воспитатель: Какие птицы живут у бабушки Марфы – дикие или домашние? (ответы 3-4 детей)

Интерактивная игра «Кто, где живет?» (приложение №1)

По завершении игры появляются утка и селезень.

5 флипчарт:

- фон – птичий двор,

 - картинка – бабушка,

- картинка – утка и селезень,

- аудиофайл №5.

Бабушки Марфа: Вернулись, вернулись! Уточка и селезень вернулись. Чьи же они родители? (ответы 3-4 детей)

Бабушки Марфа: Утиная семья предлагает вам поиграть.

Пальчиковое упражнение «Уточка» (приложение №2)

Воспитатель: перышко опять зовет нас в путь. 1,2,3 – перышко лети.

6 флипчарт:

- фон – перекресток дорог,

- аудиофайл №3 – «Дорога добра» стихи М Минкова, музыка  Ю. Энтина

Дети и воспитатель дуют на перышко и  идут за ним.

7 флипчарт:

- фон – музыкальные инструменты,

- аудиофайлы №6, №7, №8, №9,

- картинки домашних птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать? (ответы 3-4 детей)

Воспитатель: Правильно ребята, надо отгадать, чей голос звучит.

Интерактивная игра «Отгадай, чей голосок?» (приложение №3)

По окончании игры на экране появляются гусь с гусыней.

8 флипчарт:

- фон – птичий двор,

- картинки – гусь и гусыня,

- бабушка Марфа,

- аудиофайл №10.

Бабушка Марфа: И гусиная семья в сборе. Сейчас мы с ними поиграем.

Игра «Птичий хор» (приложение №4).

Воспитатель: Кого еще мы не нашли? (ответы 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы! Чьи они родители? (ответы 3-4 детей)

Как же их найти? (ответы 3-4 детей)

Воспитатель: 1,2,3 – перышко лети!

9 флипчарт:

- фон – перекресток дорог,

- аудиофайл №3 – «Дорога добра» стихи М Минкова, музыка  Ю. Энтина

Воспитатель: Куда мы попали? (ответы 3-4 детей)

10 флипчарт:

- фон – деревенский двор,

- картинка – петух.

Воспитатель: Это кто здесь? (ответы 3-4 детей)

Дети с помощью инструмента «волшебные чернила» находят петуха.

Воспитатель: Что – то же с ним  не так? (ответы 3-4 детей)

Воспитатель: Он не раскрашен. Что будем делать? (ответы 3-4 детей)

Дети вместе с воспитателем раскрашивают петуха на интерактивной доске.

По окончании работы на доске появляются петушок и курочка.

11 флипчарт:

- фон – птичий двор,

- картинка – петух и курица.

Бабушка Марфа: Все вернулись. Как я рада. Вы трудились, вы устали. Я вам приготовила угощение. Приятного аппетита.  А я пойду птиц кормить. До свидания.

12 флипчарт:

- фон – бабушка в окошке,

- аудиофайл №11.

Воспитатель и дети: До свидания, бабушка Марфа.

Рефлексия

13 флипчарт:

- фон – деревенский двор,

Воспитатель: 

- Ребята, за что бабушка Марфа нас благодарила? (ответы 3-4 детей)

- Понравилось вам наше путешествие? (ответы 3-4 детей)

- Мы сумели ей помочь? (ответы 3-4 детей)

- Всех ли птиц мы нашли? (ответы 3-4 детей)

- Вы рады, что сумели помочь бабушке Марфе? (ответы 3-4 детей)

Теперь мы знаем, какие родитель у маленьких птенцов, где они живут и как поют. А теперь угощение от бабушки Марфы.

Интерактивная игра «Кто, где живет?»

Цель: расширять знания детей о диких и домашних птицах, среде их обитания, развивать логическое мышление, память.

Описание игры: На экране интерактивной доски изображены лес и дом. Посередине игрового поля расположены картинки с изображением диких и домашних птиц. Лес и дом являются «контейнерами». Дети, при отгадывании загадки про птиц, помещают отгадку в свой контейнер. Правильный ответ – птица остается в контейнере, не правильный ответ – раздается звук барабанов и птица возвращается на игровое поле.

Пальчиковое упражнение «Уточка»

Цель: развивать моторную и слуховую память, общую и пальчиковую моторику.

Описание пальчикового упражнения:  держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным, соединять и разъединять их, имитируя открывающийся клюв утки.

По реке плывет, ныряет,

Корм подводный собирает.

- Посмотрите, кря-кря - кря,

Отыскала я червя.

Интерактивная игра «Отгадай, чей голосок?»

Цель: закрепить в речи название домашних птиц, развивать слуховую память.

Ход игры: дети поочередно нажимают на музыкальный инструмент, раздается пение птиц, дети угадывают, чей голос звучит. Правильный ответ -  на экране появляется угаданная птица. Не правильный ответ – раздается звук барабанов.

Игра «Птичий хор»

Цель: закрепить в речи детей названия птенцов домашних птиц, развивать физиологическое дыхание, совершенствовать умение сочетать речь с движениями.

Описание игры: дети при произнесении звукоподражаний синхронно выполняют движения.

 

Пи – пи  (наклон корпуса влево), пи – пи (наклон корпуса вправо).

П П

Пи – и - и (наклон корпуса вперед), пи – и - и (наклон корпуса назад).

I  I

Пи – пи  (руки вверх), пи – пи (руки вниз).

П I

Пи – и - и (присели), пи – пи -  пи – пи («поклевали зернышки» - стучат пальцами по полу),  пи – и - и (встали).

I  П I

Условные обозначения: П – два коротких звука подряд, I – один длинный звук.

Ссылки на используемый материал.

http://su0.ru/MVaQ  картинки перекресток дорог

http://su0.ru/GOdg   картинки бабушка

http://su0.ru/Ex0U  картинки домик

http://su0.ru/EWI8   картинки лес

http://su0.ru/FvcW   картинки домашние птицы

http://su0.ru/Un8I   картинки дикие птицы

http://su0.ru/ElIk   картинки птичий двор

http://su0.ru/PP0R  песня «Дорог добра» стихи М Минков, композитор Ю. Энтин

http://su0.ru/VR78  картинки музыкальные инструменты

http://su0.ru/QyQf   голоса домашних птиц

Литература:

1. Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

С.Н. Николаева «Юный эколог»

2. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д : Феникс, 2010.-251с.
5. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"...

Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"

Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы,  употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Чьё это пёрышко?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательно – исследовательская, музыкально  - художественная, восприятие художественной речи.Цель: Воспитывать культуру речевого общения и ...

Конспект занятия "Пёрышко"

конспект интегрированного занятия в младшей группе...

Конспект НОД во второй младшей группе "Чьё это пёрышко?"

Конспект НОД во второй младшей группе "Чьё это пёрышко?"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....