Конспект НОД во второй младшей группе "Чьё это пёрышко?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД во второй младшей группе "Чьё это пёрышко?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей «А» группе «Чьё это пёрышко?»

Подготовила и провела: Лукьянова Татьяна Николаевна 26.04.2016 год

Интеграция образовательных областей: :  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»  (восприятие музыки, народного фольклора), «Социально – коммуникативное развитие».

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение  детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка . Описывать с опорой на схему.
  2. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои знания).
  3. Формировать умение  правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
  4. Формировать умение детей запоминать потешку с помощью мнемотаблицы.
  5. Знакомить детей с фольклором: потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
  2. Развивать познавательную активность.
  3. Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  4. Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
  5. Способствовать развитию у детей логического мышления.
  6. Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова.
  7. Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
  2. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.  

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, словотворчество, мнемотаблица.

  1. Контролировать двигательную активность на занятии;
  2.  Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа с детьми:

  1. Подготовить демонстрационный материал.
  2. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации на тему «Домашние животные».
  3. Разучить русские народные потешки, песенки «По ровненькой дорожке.»,  «Как у нашего кота».
  4. Изготовить совместно с детьми печенье для куклы.
  5. Научить описывать животных, опираясь на схему.
  6. Дидактическая игра «Кто что ест?»
  7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал и оборудование: пёрышки (нарисованные) по количеству детей, корзина, мнемотаблица, схема для описания животных, схема сервировки стола, кошка, петушок, кукла, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки, конфетка  для куклы.

Словарь:

  1. активизировать в речи слова: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка, гребешок.
  2. Познакомить со словообразованием слов: сахарница; молочник.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Доброе утро – нам птица поёт,  (вить – вить)

                             Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

                             Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

                             Доброе утро – как ваши дела?

                            Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква )

                            Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

                           Даже ползучий пятнистый питон :

                          «Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)

                           Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)

После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

Воспитатель: Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела.

Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.

Воспитатель: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

       Дети находят, берут, рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Дети: Красивые, пушистые.

Воспитатель: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

       Дети играют с пёрышками.

 Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

Ответы детей

 Воспитатель: Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки? А чтобы они не улетели, положим их в корзинку. Ой, ребята, посмотрите, а корзинка не пустая, давайте посмотрим, что в ней? Возможно, нам что-то пригодиться в путешествии?!

Рассмотреть содержимое корзинки. Положить перышки (нарисованные) в мешочек.

     Игра: «По ровненькой дороже»

     По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

     По камушкам, по камушкам

      В ямку бух. (дети приседают).

МУЗ.СОПРОВ.: «МЯУ»

 Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

 Дети: Ответ.

Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

 Дети: Дети гладят игрушку.(описание по схеме)

 Воспитатель: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

 Воспитатель: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте угостим котика. Что любит котик?

Ответы детей, дать возможность выбрать из корзины.

Воспитатель: Ребята, я налью молоко котику. Воспитатель наливает молоко в миску

Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

Дети: (Прощаются)

Воспитатель: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

     Игра: «По ровненькой дорожке».

МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: плач ребенка 

Воспитатель: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик. Кто же здесь живёт?

 Дети: (кукла)

Воспитатель: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.  Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. И она просит правильно расставить посуду. Поможем Маше?

Дети: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

Словарная работа со словами: молочник, сахарница.

МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: смех ребенка 

 Воспитатель: Давайте посмотрим в нашу корзинку и угостим Машу.

(Угостить печеньем.)

Воспитатель: Ребята, Это Машины пёрышки?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: Тогда пойдёмте дальше.

  Игра: « По ровненькой дорожке».

МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха

 Воспитатель: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

  Дети: Петушок!

 Воспитатель: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

 Дети: Отвечают.

 Воспитатель: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка.

  Дети: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

  Воспитатель: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

  Дети: Отдают пёрышки.

 Воспитатель: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

 Дети: Зёрнышки(достают и корзины)

 Воспитатель: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

Воспитатель: Ребята, я знаю про петушка потешку, давайте мы с вами ее разучим

Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.

Воспитатель: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.hello_html_m578ecd4e.jpg

 Не будильник и не мамаhello_html_m2963c2af.jpg                   

hello_html_1b223d9f.jpg


hello_html_m76c6ca46.jpg
Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок - Самый звонкий голосок:

hello_html_md907a42.jpg
Чтобы солнышко встречали,  Вместе с солнышком вставали.

hello_html_1c597209.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...