Конспект НОД во второй младшей группе "Чьё это пёрышко?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе "Чьё это пёрышко?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey.docx | 211.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей «А» группе «Чьё это пёрышко?»
Подготовила и провела: Лукьянова Татьяна Николаевна 26.04.2016 год
Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (восприятие музыки, народного фольклора), «Социально – коммуникативное развитие».
Обучающие задачи:
- Формировать умение детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка . Описывать с опорой на схему.
- Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои знания).
- Формировать умение правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
- Формировать умение детей запоминать потешку с помощью мнемотаблицы.
- Знакомить детей с фольклором: потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Развивать познавательную активность.
- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
- Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
- Способствовать развитию у детей логического мышления.
- Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, словотворчество, мнемотаблица.
- Контролировать двигательную активность на занятии;
- Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа с детьми:
- Подготовить демонстрационный материал.
- Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации на тему «Домашние животные».
- Разучить русские народные потешки, песенки «По ровненькой дорожке.», «Как у нашего кота».
- Изготовить совместно с детьми печенье для куклы.
- Научить описывать животных, опираясь на схему.
- Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материал и оборудование: пёрышки (нарисованные) по количеству детей, корзина, мнемотаблица, схема для описания животных, схема сервировки стола, кошка, петушок, кукла, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки, конфетка для куклы.
Словарь:
- активизировать в речи слова: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка, гребешок.
- Познакомить со словообразованием слов: сахарница; молочник.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Даже ползучий пятнистый питон :
«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
Воспитатель: Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела.
Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.
Воспитатель: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Дети находят, берут, рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Дети: Красивые, пушистые.
Воспитатель: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?
Дети играют с пёрышками.
Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки? А чтобы они не улетели, положим их в корзинку. Ой, ребята, посмотрите, а корзинка не пустая, давайте посмотрим, что в ней? Возможно, нам что-то пригодиться в путешествии?!
Рассмотреть содержимое корзинки. Положить перышки (нарисованные) в мешочек.
Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (дети приседают).
МУЗ.СОПРОВ.: «МЯУ»
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.
Дети: Дети гладят игрушку.(описание по схеме)
Воспитатель: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».
Воспитатель: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.
Давайте угостим котика. Что любит котик?
Ответы детей, дать возможность выбрать из корзины.
Воспитатель: Ребята, я налью молоко котику. Воспитатель наливает молоко в миску
Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.
Дети: (Прощаются)
Воспитатель: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке
Игра: «По ровненькой дорожке».
МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: плач ребенка
Воспитатель: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик. Кто же здесь живёт?
Дети: (кукла)
Воспитатель: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин. Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. И она просит правильно расставить посуду. Поможем Маше?
Дети: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).
Словарная работа со словами: молочник, сахарница.
МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: смех ребенка
Воспитатель: Давайте посмотрим в нашу корзинку и угостим Машу.
(Угостить печеньем.)
Воспитатель: Ребята, Это Машины пёрышки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда пойдёмте дальше.
Игра: « По ровненькой дорожке».
МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка.
Дети: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!
Воспитатель: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.
Дети: Отдают пёрышки.
Воспитатель: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?
Дети: Зёрнышки(достают и корзины)
Воспитатель: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.
Воспитатель: Ребята, я знаю про петушка потешку, давайте мы с вами ее разучим
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Воспитатель: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок - Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали, Вместе с солнышком вставали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...