Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Крейнгольд Елена Михайловна

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_pyoryshko.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи.

«Волшебное пёрышко»

Цели:

  • Учим составлять глаголы от звукоподражаний (кря-кря-кря - крякает, га-га-га - гогочет, кукареку – кукарекает, куд-куда - кудахчет)
  • Учим сочетать описание домашних животных с пальчиковым показом
  • Расширять словарь за счёт имён существительных (перо, пух, шерсть,  гребень, бородка, шпоры, перепонка), глаголов (клевать, щипать, созывать).
  • Закреплять в речи название птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята)
  • Развивать слуховую и моторную память
  • Развивать общую пальчиковую моторику
  • Продолжать учить разнообразным приёмам рисования (тактильные ощущения)

Материал:

Пёрышко, мольберт, картина «Птичий двор»

Ход занятия:

Кинезиологическое приветствие:

«Эй, ребята, все ко мне! Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж и начинай игру массаж.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.

С ноготками поиграю, друг о друга их потру,

Потом руки «помочалю», потом мягко разомну.

Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою, и тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, пусть бегут как зайчики

Раз два, раз два, вот и кончилась игра,

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора»!

Пёрышко, лети:

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Воспитатель показывает детям маленькое пуховое пёрышко

«Ребята, что это»

Дети: «Пёрышко»

«А какое оно – чёрное или белое?»

Дети: «Белое»

«А что ещё можно сказать о пёрышке? Длинное оно или короткое гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое?»

«Ребята, наше пёрышко волшебное.

Стоит на него подуть, и оно покажет путь

В какую сторону идти, чтоб хозяина найти.

А как вы думаете, кто хозяин пёрышка и где он живёт – в лесу или на птичьем дворе? Если хозяин живёт в лесу, то какая это птица – дикая или домашняя? А если на птичьем дворе, то….?»

Положить пёрышко на ладонь руки и протянуть руку детям: попросить подуть всех вместе на пёрышко. «Раз, два, три – пёрышко, лети!!!» Пёрышко слетит. Взять детей за руки и пойти туда, куда покажет пёрышко. Дети подходят к стульчикам, стоящим около мольберта. На мольберте закрытая картина.

Воспитатель открывает картину.

«Ребята, посмотрите, куда нас привело пёрышко. Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? Правильно, на ней нарисованы домашние птицы. Это, ребята, птичий двор! Здесь живут домашние птицы».

«Ребята, посмотрите, а каких домашних птиц вы видите на этой картине?

Дети: «Курицы, цыплята, гусыня с гусятами, петух, утка с утятами».

«А что делает каждая из птиц?»

Дети: «Индюк гуляет по двору, курица учит клевать цыплят из корытца, утка с утятами плавают в пруду, гусь вышел из воды, гусята плавают, петух сидит на заборе».

«А это кто»

Дети: «Это цыплята»

«А чьи они детки?»

Дети: «они детки курицы»

«А это чьи птенчики?»

Дети: «Это детки гусыни и гуся»

«Давайте посмотрим, ребята, на птенчиков, и скажем: какие они?»

Дети: «они маленькие, пушистые, хорошенькие»

«А теперь давайте мы их назовём ласково. Посмотрите, это цыплята, а как будет ласково?»

Дети: «Цыплятки»

«А это утята, назовите их ласково»

Дети: «Утятки»

«А как мы ласково назовём гусят?»

Дети: «Гусятки»

«Молодцы!»

«А теперь подумайте и скажите, зачем люди разводят птиц? Какую пользу они приносят?»

Дети: «Несут яйца, дают пух»

«Ребятки, на птичьем дворе цыплята и утята пьют водичку, давайте и мы попьём волшебной водички, она нам придаст сил». (Пьют воду).

Проведение подвижной игры «Вышла курочка гулять»

«А теперь давайте попробуем отгадать загадки про домашних птиц. Но мы будем не только отгадывать, но и показывать загадки».

 По реке плывёт, ныряет,

Корм подводный собирает.

(пальчиковое упражнение утка)

Он стоит, на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет

Га-га-га, га-га-га

Не топчите берега.

(пальчиковое упражнение гусь)

Зёрнышки клюёт, деток зовёт

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

(пальчиковое упражнение курица)

Раньше всех встаёт, голосисто поёт

Кукарекуу, не спи на боку.

(пальчиковое упражнение петух)

Тело перьями покрыто, бородой трясёт сердито

Хвост почти как у павлина, когти остры, ноги длинны

Балы-балы-балы-бал во дворе всех распугал.

(пальчиковое упражнение индюк)

«Ну а теперь, ребятки, я хочу чтоб вы мне рассказали про одну из домашних птиц, которая вам больше всех понравилась, но вы не будете говорить как эта птица называется, а будете её описывать, а мы отгадаем».

Описание: внешний вид, размер, наличие особых признаков (нарядный хвост, гребешок, борода, длинная шея, как она поёт (разговаривает))

«А теперь, ребята, мы с вами нарисуем цыплят, но не обычным способом. Я вам уже нарисовала контур, а вы с помощью клея и манной крупы сделаете цыплёнка пушистым, а потом мы его раскрасим на следующем занятии».

«Ну вот, ребята, наше занятие закончилось. Где мы с вами сегодня побывали?»

Дети: «На птичьем дворе»

«Что мы с вами делали?»

«Отгадывали загадки, показывали пальчиками ту или иную домашнюю птицу. Рисовали цыплят крупой».

«Вы сегодня отлично позанимались, молодцы! А на память я вам подарю по волшебному пёрышку».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Подарки осени"

Данное занятие позволяет обобщить представления детей о фруктах, ягодах и цветах на основе сенсорных ощущений через игры и игровые упражнения....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"

В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе

Программное содержание1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.3 Развивать диалогическую речь детей.4 Активизация словаря (образование...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."

Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....