Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы, употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chyo_eto_pyoryshko7.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
3. Активизировать употребления прилагательных.
4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Утром встали малыши, В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра!
В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.
В: А сейчас мы с вами поиграем, подойдите ко мне. встали все в круг, глазками смотрим на меня, руки на пояс. Мы ногами топ-топ! (под музыку) Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз -сюда, два- туда, Повернись вокруг себя. Раз -присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз- два, Нам играть пора.
На полу, столах лежат пёрышки.
В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.
Д: Дети рассматривают, говорят.
В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Д: Дети находят, берут, рассматривают.
В: Ребята, посмотрите как много пёрышек мы нашли. Какие они?
Д: Красивые, пушистые, лёгкие, мягкие, воздушные.
В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?
Д: Дети играют с пёрышками.
В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?
- А чтобы они не улетели, положим их в мешочек. Игра: «По узенькой дороже» ( музыка).
По узенькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (дети приседают). Дети идут друг за другом, проговаривая слова.
Подходят дети к печке. Там сидит котик.
В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Д: Кошка, котик, котёнок.
В: Здравствуй, котик, а мы к тебе в гости пришли. Ребята, давайте поздороваемся с котиком.
Д: Дети гладят игрушку.
В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? А чем покрыто туловище котика?
Д: Шерстью. Значит, пёрышки потерял не котик.
В: А давайте мы погладим котика. Ребята, а какая у него шёрстка?
Д: Мягкая, пушистая, гладкая, тёплая.
В: Котик, а ребята для тебя приготовили сюрприз, сейчас они тебе расскажут потешки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньки снесу.
В: Давайте угостим котика. Что любит котик?
Д: Рыбу, молоко, мясо, ловить мышей.
В: Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
«Мяу», как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
В: Налей, Кирилл, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита и попрощаемся с ним. До свидания.
Д: (Прощаются)
В: А мы опять пойдём по узенькой дорожке.
Игра: «По узенькой дорожке». (музыка) По узенькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ. Через препятствия пройдём и к домику подойдём.
Дети подходят к домику.
В: Здесь домик стоит. - Кто же здесь живёт?
Д: (кукла)
В: Да, здесь кукла Маша живёт. Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, кукла Маша.
В: Машенька, что случилось, почему ты такая грустная? Машенька говорит, что её мама пригласила гостей к чаю, расставила посуду и ушла в магазин. Ребята, посмотрите какую посуду расставила мама?
Д: Чайную.
В: Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. И она просит помочь ей, правильно расставить чайную посуду по цвету.
Поможем Маше?
Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает: к красному блюдцу, красная чашка и чайная ложка и т.д.).
В: Ребята, какого цвета эта посуда? Д: Красная, жёлтая, синяя, зелёная.
В: Ребята, а теперь нам надо разложить угощения для гостей на тарелочки. Какого цвета тарелочка, в которой лежат печенья? А эта тарелка какого цвета? А эта?
Д: Синяя, красная, зелёная, жёлтая.
В: Оля выберет все печенья квадратной формы и положит в красную тарелочку, Илюша выберет все печенья треугольной формы и положит в зелёную тарелочку, а Дианочка все печенья круглой формы и положит в жёлтую тарелочку. А мы с ребятами будем смотреть правильно ли вы всё делаете.
Д: Выполняют.
В: Дианочка, в твоей тарелке какие печенья? А у тебя, Илюша? А у ,Оленьки?
Д: Круглые, треугольные, квадратные.
В: Машенька вас благодарит за помощь.
В: Машенька, а ребята для тебя сейчас расскажут потешки. Чтение потешек
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Маша, Маша маленька,
Машенька удаленька,
Пройди, Маша, горенкой,
Топни, Маша, ноженькой.
В: Ребята, это Машины пёрышки?
Д: Нет.
В: Тогда нам нужно отправляться дальше. Ребята, давайте попращаемся с Машей.
Игра: « По узенькой дорожке». (музыка)
По узенькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ. Через ворота проползём и в гости к кому-то придём.
(Запись голоса петушка)
В: Ой, ребята, кто это кричит?
Д: Петушок!
В: Ребята, посмотрите какой петушок, давайте поздороваемся с ним!
В: Давайте рассмотрим петушка. Что есть у него?
Д: Голова, гребешок, бородка, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапы.
В: Какой петушок?
Д: Отвечают.
В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, ребята, спросим у петушка?
Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!
В: Да, ребятки, эти мои пёрышки, спасибо что вы их нашли.(голосом петушка)
В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.
Д: Отдают пёрышки.
В: Петушок, а ребята для тебя сейчас песенку споют.
Петушок, петушок. (музыка)
Золотой гребешок.
Масляна головушка.
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь.
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Вот какой красивый петушок!
В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит клевать петушок?
Д: Зёрнышки (червячков, хлебные крошки).
В: Ребята, посмотрите как много у петушка друзей, давайте угостим всех петушков вкусными зёрнышками.
В: Ребята, давайте пройдём и сядем за столы. Сели все красиво: ножки вместе, спинка прямая, ручки на столе.
А сейчас мы с вами поиграем с нашими ручками (пальчиковая гимнастика).
Петя, Петя, петушок
Покажи свой гребешок.
Вот этак, и вот так:
То ладошка, то кулак. (указательный палец и большой соединить. -это клюв. остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх –гребешок).
Встаёт на заре.
Поёт во дворе.
На головке гребешок.
Кто же это? петушок.
Лепка зёрнышек.
В: Отщипните от большого куска пластилина небольшой кусочек, положите на ладошку и круговыми движениями раскатайте его. Вот какое зёрнышко у нас получилось для петушка!
В: Ребята, а сейчас вы сами будете делать угощения для друзей петушка. Приступайте к работе. (музыка)
В: Посмотрите какие зёрнышки у нас получились для друзей петушка! Они вас благодарят за угощения.
В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.
В: Петушок вас благодарит за помощь и он приготовил для вас сладкие подарки.
Д: Благодарят, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста"
Тема: "Маленькие волшебники"...
Конспект по речевому развитию в младшей группе с использованием ИКТ "Мамочка и ее детки"
Задачи:Образовательные:Учить детей отвечать на вопросы предложением из двух – трех слов в различных речевых ситуациях.Упражнять в умении соотносить названия детенышей животных во множественном ч...
Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...
КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».
Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...
Конспект по речевому развитию в младшей группе
Конспект занятия по речевомуу развитию : "Экскурсия на птичий двор"...
Конспект по речевому развитию в младшей группе
Конспект по разитию речи: "Путешествие в сказку"...
конспект по речевому развитию в младшей группе
Задачи: Речевое развитие1. Вспомнить ранее изученные стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».2. Побуждать воспроизводить стихотворения посредством игры, с использованием мнемотаблиц...