Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Попова Олеся Юрьевна

 

 

Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы,  употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chyo_eto_pyoryshko7.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Утром встали малыши,                                                                                                                                                В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра!

                                                                                                                                                                                       В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

В: А сейчас мы с вами поиграем, подойдите ко мне. встали все в круг, глазками смотрим на меня, руки на пояс.                                                                                                                                                Мы ногами топ-топ!    (под музыку)                                                                                                                                 Мы руками хлоп-хлоп!                                                                                                                                           Мы глазами миг-миг,                                                                                                                                             Мы плечами чик-чик,                                                                                                                                              Раз -сюда, два- туда,                                                                                                                                              Повернись вокруг себя.                                                                                                                                          Раз -присели, два - привстали.                                                                                                                               Руки кверху все подняли.                                                                                                                                       Раз-два, раз- два,                                                                                                                                            Нам играть  пора.  

  На полу, столах лежат пёрышки.

В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.

Д: Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Ребята, посмотрите как много пёрышек мы нашли. Какие они?

Д: Красивые, пушистые, лёгкие, мягкие, воздушные.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

 - Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

 - А чтобы они не улетели, положим их в мешочек.                                                                                               Игра: «По узенькой дороже» ( музыка).                    

По узенькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (дети приседают).                                                                                                                                                   Дети идут друг за другом, проговаривая слова.

Подходят дети к печке. Там сидит котик.

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Д: Кошка, котик, котёнок.

В: Здравствуй, котик, а мы к тебе в гости пришли. Ребята, давайте поздороваемся с котиком.

Д: Дети гладят игрушку.

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? А чем покрыто туловище котика?

Д: Шерстью.                                                                                                                                                          Значит, пёрышки потерял не котик.

В: А давайте мы погладим котика. Ребята, а какая у него шёрстка?

Д: Мягкая, пушистая, гладкая, тёплая.

В: Котик, а ребята для тебя приготовили сюрприз, сейчас они тебе расскажут  потешки.

 

    Как у нашего кота
   Шубка очень хороша.
   Как у котика усы
   Удивительной красы.
   Глазки смелые,
   Зубки белые.

    Пошел котик на торжок,

    Купил котик пирожок.

    Пошел котик на улочку,

    Купил котик булочку.

    Самому ли есть

    Либо Бореньке снесть?

    Я и сам укушу,

    Да и Бореньки снесу.

В: Давайте угостим котика. Что любит котик?

Д: Рыбу, молоко, мясо, ловить мышей.

В: Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

«Мяу», как мне часто снится

 Блюдце с тёплым молочком.

 

В: Налей, Кирилл, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита и попрощаемся с ним. До свидания.

Д: (Прощаются)

В: А мы опять пойдём по узенькой дорожке.

Игра: «По узенькой дорожке».  (музыка)                                                                                                                      По узенькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ.                                                                                   Через препятствия пройдём и к домику подойдём.

      Дети  подходят к домику.                                                                                                                                                        

В: Здесь домик стоит.                                                                                                                                             - Кто же здесь живёт?

Д: (кукла)

В: Да, здесь кукла Маша живёт. Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, кукла Маша.

В: Машенька, что случилось, почему ты такая грустная? Машенька говорит, что её мама  пригласила  гостей к чаю, расставила  посуду и ушла в магазин. Ребята, посмотрите какую посуду расставила мама?

Д: Чайную.

В: Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. И она просит помочь ей, правильно расставить чайную посуду по цвету.

Поможем Маше?

Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает: к красному блюдцу, красная чашка и чайная ложка и т.д.).

В: Ребята, какого цвета эта посуда?                                                                                                                                   Д: Красная, жёлтая, синяя, зелёная.

В: Ребята, а теперь нам надо разложить угощения для гостей на тарелочки.                                                                                         Какого цвета тарелочка, в которой лежат печенья? А эта тарелка какого цвета? А эта?

Д:  Синяя, красная, зелёная, жёлтая.

В: Оля выберет все печенья квадратной формы и положит в красную тарелочку, Илюша выберет все печенья треугольной формы и положит в зелёную тарелочку, а Дианочка все печенья круглой формы и положит в жёлтую тарелочку. А мы с ребятами будем смотреть правильно ли вы всё делаете.

Д: Выполняют.

В: Дианочка, в твоей тарелке какие печенья? А у тебя, Илюша? А у ,Оленьки?

Д: Круглые, треугольные, квадратные.

В: Машенька вас благодарит за помощь.

В: Машенька, а ребята для тебя сейчас расскажут потешки.                                                                        Чтение потешек

  Наша Маша маленька,
 
На ней шубка аленька,
 
Опушка бобровая,
 
Маша чернобровая.

  Маша, Маша маленька,
 
Машенька удаленька,
 
Пройди, Маша, горенкой,
 
Топни, Маша, ноженькой.


В: Ребята, это Машины пёрышки?

Д: Нет.

В: Тогда нам нужно отправляться дальше. Ребята, давайте попращаемся с Машей.

Игра: « По узенькой дорожке». (музыка)

По узенькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ.                                                                                   Через ворота проползём и в гости к кому-то придём.

(Запись голоса петушка)

В: Ой, ребята, кто это  кричит?

Д: Петушок!

В: Ребята, посмотрите какой петушок, давайте поздороваемся с ним!

В: Давайте рассмотрим петушка.  Что есть у него?

Д: Голова, гребешок, бородка, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапы.

В: Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, ребята, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

В: Да, ребятки, эти мои пёрышки, спасибо что вы их нашли.(голосом петушка)

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Петушок, а ребята для тебя сейчас песенку споют.

Петушок, петушок. (музыка)

Золотой гребешок.

Масляна головушка.

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь.

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Вот какой красивый петушок!

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит клевать петушок?

Д: Зёрнышки (червячков, хлебные крошки).

В: Ребята, посмотрите как много у петушка друзей, давайте угостим всех петушков вкусными зёрнышками.

В: Ребята, давайте пройдём и сядем за столы. Сели все красиво: ножки вместе, спинка прямая, ручки на столе.

А сейчас мы с вами поиграем с нашими ручками (пальчиковая гимнастика).

Петя, Петя, петушок
Покажи свой гребешок.
Вот этак, и вот так:
То ладошка, то кулак.                                                                                                                                      (указательный палец и большой соединить. -это клюв. остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх –гребешок).
Встаёт на заре.
Поёт во дворе.
На головке гребешок.
Кто же это? петушок.

Лепка зёрнышек.

В: Отщипните от большого куска пластилина небольшой кусочек, положите на ладошку и круговыми движениями раскатайте его. Вот какое зёрнышко у нас получилось для петушка!

В: Ребята,  а сейчас вы сами будете делать угощения для друзей петушка. Приступайте к работе. (музыка)

В: Посмотрите какие зёрнышки у нас получились для друзей петушка! Они вас благодарят за угощения.

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

В: Петушок вас благодарит за помощь и он приготовил для вас сладкие подарки.

Д: Благодарят, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в младшей группе с использованием ИКТ "Мамочка и ее детки"

Задачи:Образовательные:Учить детей отвечать на вопросы предложением из двух – трех слов в различных речевых ситуациях.Упражнять в умении соотносить названия детенышей животных во множественном ч...

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

Конспект по речевому развитию в младшей группе

Конспект занятия по речевомуу развитию : "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект по речевому развитию в младшей группе

Конспект по разитию речи: "Путешествие в сказку"...

конспект по речевому развитию в младшей группе

Задачи: Речевое развитие1. Вспомнить ранее изученные стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».2. Побуждать воспроизводить стихотворения посредством игры, с использованием мнемотаблиц...