Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Учить самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»
Задачи:
1.Учить самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
2.Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа;
3.Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
4.Воспитывать познавательный интерес, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Краденое солнце».
Материалы и оборудование: «ковёр – самолёт», «лужайка», яблоня с яблоками красного и зелёных цветов, строительный материал: крупный «Лего» и мягкие модули, цветные камушки, крупные пазлы (зайчик), отрывки из мультфильма «Краденое солнце» (для мультимедийного сопровождения).
Методы и приёмы:
- Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»
- Дидактическая игра «Ковёр — самолёт».
- Работа детей над заданиями
- Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»
- Игровое упражнение «Собери пазлы»
- Описание зайца
- Конструирование домиков из конструктора или модулей (по выбору детей)
- Игра «Умные камушки
Ход НОД:
I.Мотивационно – ориентировочный этап:
Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром здоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, коленками, животиками). А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Просмотр отрывка ролика из мультфильма «Краденое солнце».
Воспитатель: О-о-о. Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Действительно, нужно солнышко освобождать. Мы справимся? Не будем здесь задерживаться, отправимся в путь.
- Практический этап:
1.Дидактическая игра «Ковёр- самолёт».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на волшебном ковре-самолёте.
Воспитатель показывает ковёр- самолёт с прорезями.
-Ой, ребята, что-то случилось с ним. (Предположения детей). Точно, его прогрызли мышки. Надо срочно починить «ковёр – самолёт». Здесь лежат заплатки, поставим их на свои места.
Дети по очереди накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Дети: «Заплатки» формы квадрата, треугольника, круга.
Дети называют большие и маленькие формы фигур.
Воспитатель: Наш ковёр готов. А теперь, друзья, все на борт.
Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта.
На ковре летим и мчимся,
Трудностей мы не боимся.
Дети подходят к лужайке.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! Может солнышко находится в этом прекрасном месте? Кто нам скажет?
Голос: Здравствуйте! Попали вы на лужайку «заданий». Я хозяйка. А вы куда собрались? Зачем пожаловали?
Дети: Крокодил солнышко проглотил и мы идём его выручать. А ты не видела солнышко?
Голос: Видела- видела. Я помогу вам, но сначала порадуйте меня, поиграйте со мной. Давно не было у меня гостей. Выполните все задания на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться за солнышком.
Дети находят задания на лепестках.
2.Работа детей над заданиями:
На красном цветке:
Слон большой, а мышка ….
Подушка мягкая, а стол ….
Дерево высокое, а трава ….
Река широкая, а ручей ….
Лёд холодный, а огонь ….
Пол внизу, а потолок ….
На жёлтом цветке:
Назови сладкое слово. Быстрое. Слово с окошком. Пушистое. Кислое. Лесное.
Голос: Хорошо справились с заданием. Спасибо! Порадовали вы меня. Солнышко закатилось в сторону яблони, которая находится слева от моей лужайки. Отправляйтесь туда. До свидания , ребята, в добрый путь!
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Сделали мы доброе дело – порадовали хозяйку лужайки.
Воспитатель и дети добираются до яблони.
3.Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»
Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня. Скажи, пожалуйста, не видела ли ты солнышка?
Аудиозапись яблони: Здравствуйте! Видела, но дорогу покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок упало?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 3 красных и 2 зелёных яблока.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: А каких яблок меньше?
Дети: Зелёных яблок меньше.
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ещё одно доброе дело сделали – помогли сосчитать яблоки.
Аудиозапись яблони: Спасибо вам, ребята! Вот вам яблочко с моего дерева, куда оно покатится, туда и следуйте. Удачи вам!
Воспитатель: Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке.
- Игровое упражнение «Собери пазлы».
Воспитатель: Дети, яблочко привело нас к каким-то пазлам, что можно с ними сделать?
Дети: Соберём, может солнышко получится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что же получилось у нас?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Действительно. Вот сюрприз, он сам спрятался за пенёчком (выставляет игрушечного зайца).
- Описание зайца.
Воспитатель: Что можете рассказать о зайчике? (ответы детей: у зайчика длинные ушки, короткий хвостик и т.д)
Воспитатель: Вам не кажется, что он грустный? Может спросим у него, почему?
Дети спрашивают.
Воспитатель голосом зайчика: Крокодил солнышко унёс, а я не успел построить домик, даже материал приготовил.
Воспитатель: А наши детки умеют строить, мигом тебе помогут.
- Конструирование домиков из конструктора или модулей.
Дети выбирают материал из передвижных контейнеров, комментируют свои действия.
Воспитатель голосом зайчика: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Может и я вам могу чем-нибудь помочь? Куда вы направлялись?
Дети: Мы ищем солнышко. Ты не видел его?
Воспитатель голосом зайчика: Я видел вдалеке что –то светится, может там.
Воспитатель: Спасибо! До свидания! Помогли мы и зайчику.
Воспитатель вместе с детьми подходит к камушкам.
- Игра «Умные камушки».
Воспитатель: Ой, какие красивые камушки блестят. Так и хочется с ними поиграть. Предлагаю выложить солнышко.
Дети выкладывают солнышко под музыку.
Воспитатель: Какая красивая картина получилась! Так и сверкает, наверное, настоящее солнышко близко.
На мониторе включается отрывок из мультфильма: солнышко выходит.
III.Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Здорово, ребята! Нашли солнышко! Благодаря чему освободили солнышко?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята! Добрые поступки всегда ведут за собой добрые дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в Цветландию»
Образовательная деятельность направлена на активизацию речи детей через названия предметов, упражнении в подборе слов, противоположных по смыслу....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»
Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.Задачи:- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.- Продолжать знакомить детей с природны...
Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»
Программное содержание: В образовательной области «Познавательное развитие»:1. Упражнять в счете в пределах 5;2. Упражнять...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».
Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...
Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»
Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) ...