Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Джумагалиева Аксана Жумагалиевна

Учить самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»

 

Задачи:

1.Учить самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

2.Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа;

3.Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

4.Воспитывать познавательный интерес, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Краденое солнце».

Материалы и оборудование: «ковёр – самолёт», «лужайка», яблоня с яблоками красного и зелёных цветов, строительный материал: крупный «Лего» и мягкие модули, цветные камушки, крупные пазлы (зайчик), отрывки из мультфильма «Краденое солнце» (для мультимедийного сопровождения).

Методы и приёмы:

  • Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»
  • Дидактическая игра «Ковёр — самолёт».
  • Работа детей над заданиями
  • Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»
  • Игровое упражнение «Собери пазлы»
  • Описание зайца
  • Конструирование домиков из конструктора или модулей (по выбору детей)
  • Игра «Умные камушки

 

Ход НОД:

I.Мотивационно – ориентировочный этап:

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром здоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, коленками, животиками). А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем  руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

Просмотр отрывка ролика из мультфильма «Краденое солнце».

Воспитатель: О-о-о. Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Действительно, нужно солнышко освобождать. Мы справимся? Не будем здесь задерживаться, отправимся в путь.

  1. Практический этап:

1.Дидактическая игра «Ковёр- самолёт».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на волшебном ковре-самолёте.

Воспитатель показывает ковёр- самолёт с прорезями.

-Ой, ребята, что-то случилось с ним. (Предположения детей). Точно, его прогрызли мышки. Надо срочно починить «ковёр – самолёт». Здесь лежат заплатки, поставим их на свои места.

Дети по очереди накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Дети: «Заплатки» формы квадрата, треугольника, круга.

Дети называют большие и маленькие формы фигур.

Воспитатель: Наш ковёр готов. А теперь, друзья, все на борт.

Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта.

На ковре летим и мчимся,

Трудностей мы не боимся.

Дети подходят к лужайке.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! Может солнышко находится в этом прекрасном месте? Кто нам скажет?

Голос: Здравствуйте! Попали вы на лужайку «заданий». Я хозяйка. А вы куда собрались? Зачем пожаловали?

Дети: Крокодил солнышко проглотил и мы идём его выручать. А ты не видела солнышко?

Голос: Видела- видела. Я помогу вам, но сначала порадуйте меня, поиграйте со мной. Давно не было у меня гостей. Выполните все задания на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться за солнышком.

Дети находят задания на лепестках.

2.Работа детей над заданиями:

На красном цветке:

Слон большой, а мышка ….

Подушка мягкая, а стол ….

Дерево высокое, а трава ….

Река широкая, а ручей ….

Лёд холодный, а огонь ….

Пол внизу, а потолок ….

На жёлтом цветке:

Назови сладкое слово. Быстрое. Слово с окошком. Пушистое. Кислое. Лесное.

Голос: Хорошо справились с заданием. Спасибо! Порадовали вы меня. Солнышко закатилось в сторону яблони, которая находится слева от моей лужайки. Отправляйтесь туда. До свидания , ребята, в добрый путь!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Сделали мы доброе дело – порадовали хозяйку лужайки.

Воспитатель и дети добираются до яблони.

3.Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»

Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня. Скажи, пожалуйста, не видела ли ты солнышка?

Аудиозапись яблони: Здравствуйте! Видела, но дорогу покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок упало?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 3 красных и 2 зелёных яблока.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: А каких яблок меньше?

Дети: Зелёных яблок меньше.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ещё одно доброе дело сделали – помогли сосчитать яблоки.

Аудиозапись яблони: Спасибо вам, ребята! Вот вам яблочко с моего дерева, куда оно покатится, туда и следуйте. Удачи вам!

Воспитатель: Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла,

Наяву и в сказке.

  1. Игровое упражнение «Собери пазлы».

Воспитатель: Дети, яблочко привело нас к каким-то пазлам, что можно с ними сделать?

Дети: Соберём, может солнышко получится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же получилось у нас?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Действительно. Вот сюрприз, он сам спрятался за пенёчком (выставляет игрушечного зайца).

  1. Описание зайца.

Воспитатель: Что можете рассказать о зайчике? (ответы детей: у зайчика длинные ушки, короткий хвостик и т.д)

Воспитатель: Вам не кажется, что он грустный? Может спросим у него, почему?

Дети спрашивают.

Воспитатель голосом зайчика: Крокодил солнышко унёс, а я не успел построить домик, даже материал приготовил.

Воспитатель: А наши детки умеют строить, мигом тебе помогут.

  1. Конструирование домиков из конструктора или модулей.

Дети выбирают материал из передвижных контейнеров, комментируют свои действия.

Воспитатель голосом зайчика: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Может и я вам могу чем-нибудь помочь? Куда вы направлялись?

Дети: Мы ищем солнышко. Ты не видел его?

Воспитатель голосом зайчика: Я видел вдалеке что –то светится, может там.

Воспитатель: Спасибо! До свидания! Помогли мы и зайчику.

Воспитатель  вместе с детьми подходит к камушкам.

  1. Игра «Умные камушки».

Воспитатель: Ой, какие красивые камушки блестят. Так и хочется с ними поиграть. Предлагаю выложить солнышко.

Дети выкладывают солнышко под музыку.

Воспитатель: Какая красивая картина получилась! Так и сверкает, наверное, настоящее солнышко близко.

На мониторе включается отрывок из мультфильма: солнышко выходит.

III.Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Здорово, ребята! Нашли солнышко! Благодаря чему освободили солнышко?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята! Добрые поступки всегда ведут за собой добрые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в Цветландию»

Образовательная деятельность направлена на активизацию речи детей через названия предметов, упражнении в подборе слов, противоположных по смыслу....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.Задачи:- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.- Продолжать знакомить детей с природны...

Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»

Программное содержание:            В образовательной области «Познавательное развитие»:1. Упражнять в счете в пределах 5;2. Упражнять...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»

Конспект  занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)                   ...