Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Зеленый»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dvurechenskaya.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области
«Институт развития образования»
Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Зеленый»
Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки
Двуреченская Ольга Ивановна
г. Липецк-2019
Цель: закреплять представление детей о зеленом цвете.
Задачи:
- закрепить представления детей о зеленом цвете;
- формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму;
- развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Целевые ориентиры:
– интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства.
– стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;
– владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;
– в короткой игре воспроизводит действия взрослого;
– любит слушать стихи, песни, рассматривать картинки, двигаться под музыку.
Материалы к занятию:
Демонстрационный (для воспитателя): коробка с предметами зеленого цвета, лист цветной бумаги (зеленый), зеленый листок (картинка), картинка «Детский сад», картинки с предметами зеленого цвета.
Раздаточный: картинка «Детский сад», картинки с предметами зеленого цвета.
Ход занятия:
- Введение в ОД.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, что я для вас принесла! (показывает коробку)
Представляете, когда я пришла сегодня утром, то обнаружила эту коробку в группе. Там что – то есть! (потряхивает коробку)
- Хотите узнать, что в ней?
- Тогда давайте откроем и посмотрим, что в коробке. (открывает коробку вместе с детьми)
- Актуализация знаний.
(Воспитатель достает предметы из коробки. Дети вместе с воспитателем называют предметы и выкладывают их на стол.)
- Давайте посмотрим, что это? (воспитатель достает один из предметов, например, огурец. Дети вместе с воспитателем называют его и после этого выкладывают на стол.)
- А это что? (зеленое яблоко.)
Смотрите, что это? (зеленый кубик.)
- Затруднение в игровой ситуации.
- Молодцы. Все назвали! Какие разные предметы оказались в нашей коробке. А я кажется догадалась, почему они оказались вместе.
- А вы ребята догадались? (ответы детей, воспитатель подводит к выводу что все предметы одного цвета – зеленого)
- Открытие нового знания.
Действительно, все эти предметы одного цвета – зеленого (при этом воспитатель достает лист зеленого цвета). Вот такого. Давайте произнесем вместе: «зеленый».
- А теперь давайте посмотрим на картинку. Что здесь нарисовано? (Воспитатель показывает картинку, дети вместе с воспитателем называют.)
- А теперь мы внимательно посмотрим и найдем на рисунке все зеленое. (Говорящие дети называют вместе с воспитателем предметы зеленого цвета и показывают пальчиком, остальные только показывают пальчиком.)
- Динамическая пауза.
- А теперь давайте отдохнём и немного подвигаемся. (Музыкальная зарядка)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Самый внимательный». Мы с вами внимательно посмотрим друг на друга и найдем на ком одежда зеленого цвета. (В случае необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами.)
- Включение нового знания в систему знаний.
- Ребята, а у меня еще есть картинки. Ой какие – то они странные. Посмотрите. Опять художник что – то перепутал. Что нарисовал художник? (Огурец.)
- Какого он цвета? (Красного.)
- А разве так бывает? Какого цвета огурец? (Зеленого.)
- Молодцы!
- Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- В какие игры мы сегодня играли?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли исправить рисунки художника, потому что знают какие предметы должны быть зеленого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся».
Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными. Задачи:- закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;- формировать представления о внешнем виде и особенно...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »
Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»
Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...
Конспект ООД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать »....
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительно...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки»
Конспект итоговой НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...