Конспект ООД для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать ». | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей младшей группы
по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать ».
Цель: Формировать представления детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство гордости за свою страну - Россию. Формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Поощрять любознательность, доброжелательность, желание помочь.
Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
Соблюдать правила игры. Соотносить движения с текстом разминок, физкультминуток.
Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета, звезды.
Закрепить знание названий основных цветов. Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга. Аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.
Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме «Космос», столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения,
Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка; материалы для аппликации на каждого ребёнка: готовые листы бумаги для аппликации, силуэты ракеты из частей: 1 прямоугольник 10*6, 1 треугольник 6*6*6, 5 кругов d*5; космонавтов, флаги , клей; Магнитофон, флешноситель, музыкальная запись группы «Зодиак, Кукла Баба Яга, подарки для детей брелоки в виде звездочек, надутый воздушный шарик.
Предварительная работа: беседы на тему «Космос», «Космические путешественники - Белка и Стрелка?»; «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»; «Где живут звезды»; ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Планеты и звезды», «Метеоритный дождь». Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Дидактические игры по теме «Космос», «Собери картинку» (космонавт, ракета), «Собери по схеме ракету» (строительный материал), «Каждому космонавту свою ракету», «Собери ракеты одного цвета»; Закрашивание детьми листов бумаги нетрадиционными методами (губкой и набрызгом).
Ход: Звучит космическая музыка. На мольберте педагог разворачивает звездное небо.
Педагог: Какой необычный плакат, я приготовила для своих любознательных почемучек.
Дети подходят, рассматривают, интересуются.
Педагог: Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо);
Как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное?
Как называются яркие пятна на небе? (звезды)
Что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (кометы, метеориты, солнце, космический дождь, планеты)
Как можно назвать одним словом и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо, и даже метеориты? (космос).
-Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю и только тогда 12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. ( Портрет). Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России!
Как вы думаете, ребята, космонавты какие? ( умные, смелые, отважные). Хотите поиграть в космонавтов?
Давайте вообразим, что вы будущие космонавты, и мы отправимся на космодром.
Кто знает, что это за место космодром? (космодром – дом для космонавтов, где они живут, тренируются, готовятся к космическому полету и откуда летят в космос со стартовой площадки)
Воспитатель проводит зарядку «Космонавтов»:
Стук в дверь. Появляется Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Чем это вы занимаетесь? (делаем зарядку для будущих космонавтов)
Б. Я: Для чего вам нужна космическая зарядка?
Педагог: Пока мы маленькие мы играем в космонавтов, а когда наши дети станут взрослыми, может быть, кто-то из них станет космонавтом. А космонавты сильные, ловкие и без зарядки у них не обходится ни один день.
Б.Я: Ну зарядку каждое утро я уже делаю сто лет, летать на ступе я умею, выходит я космонавт! Слетаю-ка я в космос, там я не была ни разу.
Педагог: Ой, ой, ой Бабушка Яга, не торопись! Ребята, как вы думаете, Б.Я сможет полететь на своей ступе в космическое пространство? А почему?
Педагог: Смотрите, сейчас мы проведем эксперимент. Посмотрите, как взлетает ракета (педагог спускает надутый шарик)
Б.Я: У, я так не умею! Я обиделась на вас, все знаете.
Педагог: Бабушка не обижайся! Дети тебе обо всем расскажут.
Ребенок: «В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
Педагог: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос). Что надевают на себя космонавты, отправляясь в полет? (скафандр, шлем, ботинки, перчатки). Зачем они надевают на себя такую одежду? (защита от жары, от отсутствия воздуха)
Педагог: Какое транспортное средство им нужно для полета в космос?? (космический корабль, ракета).
Педагог: Корабли и ракеты природный мир или рукотворный? Кто создает их? (ученые, инженеры, рабочие).
Педагог: - Откуда взлетают ракеты? (с космодрома).
Педагог: Как вы думаете, зачем люди стремятся в космос? Что они хотят увидеть, о чем узнать?
(новые планеты, где живут люди, изучить солнце, луну, фотографировать Землю из космоса, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, сообщают о наводнение, пожаре).
Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная?
Педагог: Что нужно делать, что бы стать космонавтом? (заниматься спортом, закаляться, много учиться). Хотите, я научу вас космической игре?
Поиграем в космонавтов,
В космос дружно полетим.
Все космические звезды
По планетам разместим
На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им?
Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду, под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в обруче, одинаковым по цвету со звездой; игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
Педагог: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты. Б.Я тебе игра понравилась?
Б.Я: Дети, звездочки, мы с вами по порядку разложили, а ведь мне все равно летать хочется высоко! На ракете!
Педагог, задумчиво: Чем мы можем помочь нашей гостье? Ребята, давайте вместе думать?
Дети высказывают предположения, педагог напоминает, что дети рисовали звездное небо, наводя детей на мысль об изготовлении ракеты.
Педагог: Собирайся народ,
Строить новый звездолет
И в космических ракетах.
Лететь к звездам и планетам.
Ребята, что бы мы с вами сконструировали замечательные ракеты, как настоящие конструкторы, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
Педагог: Посмотрите какую ракету построила я. Куда летит ракета? (вверх, в космос) Кто еще есть на моей картине? (космонавт) Что он держит в руке? (флаг России). Хотите составить такие же картины? Вы уже нарисовали космос со звездами, теперь осталось на эту картину приклеить ракету и космонавта.
Садитесь, дети в космическую ракету, будем все вместе конструировать ракеты, (дети усаживаются за столы, поставленные в виде ракеты), на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета и космонавт России».
Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.
Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.
Б. Я: Ребята Рассматривает все поделки, отмечает: Какие интересные ракеты получились: ровные, аккуратные, красивые! Спасибо, что рассказали мне о… ( задумывается).
Педагог: Подскажите старенькой Бабушке, о чем вы сегодня ей рассказывали? (ответы детей)
Б.Я: Я вам за ваши добрые дела подарочки приготовила, (раздает звездочки из блестящей бумаги)
Большое вам спасибо, дети, что научили меня, домой полечу в своей ступе, поняла теперь, что бы в небо полететь надо много всего уметь, сильным быть, а я уже старенькая, силы не те, отдыхать хочу! До свидания!
Дети прощаются с Бабой Ягой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Овощи"
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить различать по внешнему виду и называть наиболеераспространенные овощи.Развива...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах...
Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и патриотическому воспитанию на тему: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
laquo;МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»...
Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну профессий"
Данный конспект раскрывает тему профессий для детей 3-4 лет...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...