Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, математике и художественно-эстетической деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковалева Елена Геннадьевна

Цели:

Дать детям знания о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий.

Расширить знания детей о профессиях.

Познакомить детей с пословицей «Умелые руки не знают скуки».

Закрепить знания о геометрических фигурах, величине, цвете.

Упражнять в счете, умении определять правую и левую руку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon desyat_volshebnikov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,  математике и художественно-эстетической деятельности в средней группе.

Тема: «Десять пальцев-волшебников»

Цели:

Дать детям знания о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий.

Расширить знания детей о профессиях.

Познакомить детей с пословицей «Умелые руки не знают скуки».

Закрепить знания о геометрических фигурах, величине, цвете.

Упражнять в счете, умении определять правую и левую руку.

Словарь: слова-названия пальцев, «правша», «левша», «пианист», «швея».

Формировать умение анализировать образец.

Развивать связную речь, внимание, мелкую и общую моторику.

Вызвать у детей эмоциональный отзыв на музыку.

Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями.

Оборудование:

Демонстрационные картинки  по теме «Профессии».

Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Больница».

Геометрические фигуры разных цветов.

Картинки по количеству детей с изображением трех иголок и трех катушек ниток разной величины, карандаши.

Рули разных цветов по количеству детей. По одному флажку каждого цвета.

Аудиозапись фортепианного произведения Кабалевского «Клоуны».

Нарисованная клавиатура фортепиано.

Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»

Ход занятия:

Загадка:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.

Это пальцы. Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А знаете ли вы имена-названия каждого пальца?

Дидактическое упражнение «Назови имена пальцев»

Дети вставляют слова-названия пальцев в стихотворение, которое читает воспитатель и показывают тот палец, о котором говориться.

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется ...      Большой.

Палец второй  –

Указчик старательный.

Не зря его называют ...   Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине,

Поэтому ...   Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут ...   Безымянный,

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец.

По счету он пятый,

Зовется ...   Мизинец.

Повторите еще раз названия всех пяти братцев-пальцев.

Дети по образцу воспитателя сжимают пальцы в кулачок и по-одному раскрывают пальцы, называя их имена.

Посмотрите на свои руки, чем они похожи? а чем отличаются? Покажите левую руку. Теперь правую. Одна рука у нас главная, мы работаем ее больше, чем другой: едим, рисуем, расчесываемся. Человека, у которого правая рука главная, называют «правша». А человека, у которого главная рука левая, называют «левша». Правши поднимите свою главную правую руку. А теперь левши поднимите свою главную левую руку. Кого в нашей группе больше, правшей или левшей? Так и во всем мире, правшей больше. Когда вы были малышами, ваши пальчики на руках были неумелыми и непослушными. Но вы подрастали, учились, тренировали свои руки и многому их научили. Расскажите мне, что сейчас умеют ваши руки?

Дидактическая игра «Что умеют наши руки?»

Воспитатель дает образец: «Мои руки умеют готовить вкусную еду». Затем можно предложить иной вариант: «Мои руки умеют вытереть слезки и пожалеть плачущего». Побуждать детей использовать не отдельные глаголы, а развернутые предложения.

Есть такая мудрая пословица: «Умелые руки не знают скуки». Это значит, что умелый человек всегда может сделать своими руками что-нибудь нужное, хорошее, его рукам некогда скучать.

Сейчас мы рассмотрим картинки, на которых изображены люди с умелыми руками.

Дидактическая игра «Чьи руки умеют это делать?»

Чьи руки умеют подстричь волосы? Руки парикмахера.

Чьи руки умеют подмести двор? Руки дворника.

Чьи руки умеют потушить пожар? Руки пожарного.

Чьи руки умеют нарисовать картину? Руки художника.

Чьи руки умеют варить вкусную кашу? Руки повара.

Картинка «Доктор»

Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки доктора? Но для того, чтобы руки доктора могли вылечить, сам доктор много учился. Его знания позволяют рукам правильно действовать и помочь больному.  Что используют руки доктора для лечения больных? Лекарства, градусник, шприц.

Эстафета «Скорая помощь»

Дети делятся на команды , берут в руки атрибуты сюжетно-ролевой игры «Больница» и по-очереди относят их в заданное место.

Картинка «Строитель»

Кто изображен на этой картинке?  Что умеют делать руки строителя? Что может построить строитель? Для того, чтобы стать строителем нужно учиться. Ведь мы с вами не сможем построить даже будку для собаки, потому что не знаем как, из чего, какие инструменты взять. А строители все это знают. Знания помогают им строить красивые и надежные постройки.

Строительно-конструктивная игра «Построим башню»

Детям предлагаются разноцветные геометрические фигуры, из которых нужно сложить башню по образцу. Воспитатель просит детей назвать геометрические фигуры, используемые для постройки. Сосчитать их количество.

Картинка «Швея»

Кто изображен на этой картинке?  Что умеют делать руки швеи? Какие инструменты помогают работать швее? Иголка, ножницы,Что, сшитое швеей, на вас надето? А вы сможете сами сшить рубашку или юбку? Почему? Чтобы шить красивую и удобную одежду, нужно учиться. много знать и уметь. А если за шитье возьмется неумеха, хорошая одежда не получится.

Дидактическое упражнение «Вставь нитку в иголку»

Детям предлагается картинка с изображением трех иголок и трех катушек ниток разной величины. Нужно от самой маленькой катушки продолжить линию-нитку к самой маленькой иголке, проведя линию через игольное ушко. Затем тоже со средней и большой. Можно предложит детям закрасить нитки в соответствующие цвета (большую катушку - синим, и т. п.)

Картинка «Шофер»

Кто изображен на этой картинке?  Что умеют делать руки шофера. Шофер, прежде чем сесть за руль машины, должен научиться ездить на ней, выучить правила дорожного движения. А какая беда может случиться, если за руль сядет и поедет неумеха, который не учился управлять машиной и не знает правил дорожного движения? Может случиться авария и пострадают люди.

Подвижная игра «Шоферы»

Дети выбирают себе рули разного цвета и садятся на стулья («машины стоят в гаражах»). Воспитатель поднимает цветные флажки, а дети, с рулями этого цвета, встают и имитируют движение автомобиля, крутят руль при поворотах. Когда флажок опускается, дети садятся на свои места («машины возвращаются в гаражи»).

Картинка «Музыкант»

Кто изображен на этой картинке? На каком инструменте играет музыкант?

Как называют музыканта, играющего на пианино? Пианист. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. А теперь послушайте как звучит музыка, которую исполняет пианист. Называется это музыкальное произведение «Клоуны», а сочинил его Кабалевский.

Слушание музыки.

Вам понравилась музыка? Что вы представляли, когда слушали ее? Веселая она или грустная? Быстрая или медленная? Музыкальное произведение «Клоуны» исполнил музыкант пианист. А для того, чтобы зазвучала эта прекрасная музыка, пианист своими пальцами нажимал на клавиши пианино. Пианисты долго учатся и много тренируют свои пальцы, для того, чтобы научиться хорошо играть на пианино. Вы не раз видели, как Ольга Николаевна, наш музыкальный руководитель, играла на пианино, как ее пальцы бегали по клавишам, иногда едва касаясь их, а иногда с силой стуча по ним. А мы с вами пока можем только поиграть в пианистов. Положите перед собой листы с нарисованными клавишами. я еще раз включу музыку Кабалевского, а вы поиграете пальчиками.

Пальчиковое упражнение «Пианисты»

Вот сколько удивительных дел и предметов умеют делать руки - помощники человека. Десять пальцев-волшебников умеют делать настоящие чудеса.

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

работы не боятся.

Растите, учитесь, тренируйте свои руки, чтобы они были умелыми. Помните, что «Умелые руки не боятся скуки» А вечером мы прочтем книгу «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари и узнаем, чем пахнут умелые руки.

Джанни Родари

«Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

 Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

 Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

 Блуза рабочего -

 Маслом машинным.

 Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате -

 Лекарством приятным.

 Рыхлой землёю,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

 Идущий за плугом.

 Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

 Только безделье

 Не пахнет никак.

 Сколько ни душится

 Лодырь богатый,

 Очень неважно

 Он пахнет, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Конспект интегрированного занятия ( НОД) в средней группе компенсирующей направленности (художественно-эстетическое + познавательное ФЭМП + развитие речи)

Закрепление и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование име...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожда...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; до...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»

Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ

Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...