Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Составление рассказа-описания на тему "Моя любимая игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация».
Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественно-эстетическая деятельность, музыка, безопасность.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему.
2.Формировать навык создания синквейна.
3.Активизировать словарь по теме "Игрушки", совершенствовать грамматический строй речи.
4.Развивать слуховое и зрительное восприятие.
5. Развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихов А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».
Оборудование и материал: игрушки (машина, мяч), алгоритм-схема описания игрушки, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, раскраски, карандаш, мольберт, сказочный персонаж Чебурашка.
Ход:
1. Мотивация. (звучит музыка)
- Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - .....
- Правильно, это Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что скучно ему одному, а у нас в группе много игр и игрушек. Давайте познакомим Чебурашку с разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так чтобы Чебурашка видел, как мы играем и занимаемся.
2.
- Игра: «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек (машинка, кукла,кубик, береза,юла, матрешка, погремушка, воробей,мячик, лошадка, барабан, неваляжка, телевизор, самолетик, кораблик).
3. - А вот еще одна игра. Игра называется «Расскажи какие?»
(Мишка, матрешка, самолетик)
- Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
- Как мы назовем одним словом? (игрушки). (Дети садятся на стульчики)
4. Составление рассказа описания по схеме (игрушка- машинка)
-А еще Чебурашка наши дети учатся составлять описательные рассказы об игрушке по схеме (рассматривание схемы-алгоритма: название, цвет, из каких частей и материала сделана игрушка, ее назначение).
Образец составление описательного рассказа воспитателем:
-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют.(Машинку возят, катают)
( составление описательных рассказов детьми).
- Чебурашка,а еще в нашей группе много разных игрушек: юла, барабан , куклы и самолетик. Посмотри как наши ребята умеют превращаться в самолетики.
5. Физпауза (показать игрушку- самолет)
Самолетик-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)
Завели мотор –р -р -р
Зарычал мотор – р-р-р
Заворчал мотор –р –р- р
Заурчал мотор –р-р-р
Загудел самолет – у- у –у (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)
И отправился в полет –у- у -у (Бегут друг за другом по кругу)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)
Вот и кончился полет.
6. Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое нерифмованное стихотворение мы сейчас составим об игрушке.
Но вначале отгадайте загадку:
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают - назад скачет.( Мяч)- картинка мяча?!
(Составление синквейна) по игрушке-мячику:
-Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;
- На первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (мяч)
- На следующей строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (резиновый, разноцветный).
- Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (лежит, катится, прыгает).
- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет (Девочка играет с мячом).
- И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться так же треугольником оранжевого цвета. Назовите к какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация: игрушка)
- А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:
-мяч;
-круглый резиновый;
-лежит, катится, прыгает;
-Девочка играет с мячом;
-игрушка.
7. Итог.
- Чебурашка, тебе понравилось у нас? Ребята, Чебурашке интересно, а вы знаете как правильно надо ухаживать за игрушками? А чем мы сегодня занимались?
Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик».
Литература
1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
2. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. :АРКТИ, 2002.
3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка»
Приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек. В процессе лепки формируется умение передавать выразительные особенности игрушки, плотно скреплять части, передавать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Саратовская глиняная игрушка»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ». Воспитатель Береснева С.В.Цель.Поддерживать интерес детей к своей семье. Формировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наш любимый посёлок»
Закрепить знания детей об истории названия посёлка Новоорск и его герба.Знакомство с достопримечательностями посёлка, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей....