ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ. СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- Познакомить детей с трудом хлебороба.
- Подвести детей к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба.
- Воспитывать уважение к труду земледельцев.
Обогащение словаря:
хлебороб, пахота, тракторист, плуг, сеялка, озимые, земледелец, элеватор.
Предшествующая работа:
- Чтение произведений О.Глинской «Прости меня хлеб»,
Н. Забила «На колхозных полях».
- Рассматривание иллюстраций: трактор, комбайн, трактористы обедают, осенью в поле, рожь.
- Беседы «Откуда хлеб пришел?», «Кто работает на уборке урожая?»
- Рисование «Как самолет в поле работает»
- Экскурсии: наблюдение за трудом трактористов, комбайнера, сеяльщиков.
Материал:
Иллюстрации комбайн, сеялка, трактор; картина «Осенью в поле».
Ход занятия:
На столе у воспитателя в тарелке лежит хлеб.
- Что лежит у меня на тарелке?
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом,
А главное – работой пахнет хлеб.
Сегодня мы с вами поговорим о труде хлебороба.
- Кого называют хлеборобом?
- Из чего пекут хлеб?
- Из чего получают муку?
- Давайте вспомним, как называется наша станица?
- А как вы думаете, на полях нашей станицы выращивают пшеницу?
У Леры П. дедушка работает в колхозе, он хлебороб. Труд хлебороба важен и почетен. Хлеборобы трудятся круглый год, чтобы на столе у всех был хлеб.
Но прежде чем вырастить урожай, нужно поле подготовить к посеву.
- Какое время года сейчас?
И осенью в поле трудовая пора. Осенью пашут землю под посев нового урожая.
Посмотрите на картинки, кто работает в поле?
Поля очень большие, поэтому работает не один трактор, а несколько. К трактору прицеплен плуг. У плуга острые ножи. Ими плуг режет землю пластами.
На тракторе работать очень интересно и очень ответственно.
Послушайте произведение Ю. Крутогорова «Как плуг-нож землю пшет» (с. 91 «Наша Родина»)
- Ребята, как вы понимаете слово пахота? (вспаханная земля)
Вот видите, какая интересная и сложная работа у тракториста.
- А вы знаете пословицы о нелегком труде тракториста?
Пахать – так не дремать.
Пахать да боронить, часочка не обронить.
Черная земелька – а милее нет, черная земелька – белый,
белый хлеб.
Физкультминутка.
Солнце светит, дождь идет,
Семечко растет, растет.
К солнцу тянется росток-
Тонкий, тонкий стебелек.
Небосвод весь оббегая,
Солнце светит не моргая.
2.После того, как земля вспахана, в поле выходят сеялки.
Посмотрите на картинку.
С помощью сеялок зерна опускают в землю. У нас в крае осенью сеют пшеницу. Такой посев называется озимым.
Зерна и первые всходы будут лежать всю зиму под снегом. Весной зазеленеют всходы пшеницы. Быстро идут в рост посевы. Чтобы вырастить богатый урожай пшеницы, хлеборобам одним не справиться. На помощь хлеборобам приходят самолеты.
(рассказ И. Винокурова «Как самолет в поле работает» с. 105 «Наша Родина)
Выросла пшеница, созрели колосья. Вот так выглядит поле со спелой пшеницей.
Встает степью золотой
Волнуется пшеница,
И каждый колос налитой
Готов к земле склониться.
Созрела пшеница, пора собирать урожай.
Посмотрите на картинку.
-Как называется машина, которая убирает и обмолачивает зерно?
- Кто управляет комбайном?
Я вам расскажу, как работает комбайн. Он мотовилом захватывает колосья, пригибает их к машине, а острые ножи срезают их. Затем колосья поступают в молотилку, оттуда зерно транспортером подается на грузовик. Комбайн сложная машина, чтобы им управлять нужны знания.
- Как вы думаете, куда грузовики везут пшеницу?
На элеватор – это место, где хранится много-много зерна.
3. Осенью, когда убран с полей весь урожай, празднуют праздник
урожая. На этом празднике чествуют победителей жатвы.
Жатва-это уборка урожая. Тем комбайнерам, которые намолотили больше всех зерна, одевают вот такие ленты победителей. А еще устраивают концерт. И мы с вами сейчас прочтем стихи и испоем песню.
Пришла горячая пора
Пора больших забот
Рокочут в поле трактора,
Осенний сев идет.
Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.
Исполняется песня.
Мы с вами сегодня узнали, что труд хлебороба, труден, почетен и очень нужен всем людям. Хлеборобы трудятся не только для себя, но и для других людей.
Давайте запомним новую пословицу:
Хвала рукам что пахнут хлебом.
Объяснение: Честь и хвала, низкий поклон всем тем, чьи руки растят хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvala_rukam_chto_pahnut_hlebom.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ХВАЛА РУКАМ,
ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ.
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:
- Познакомить детей с трудом хлебороба.
- Подвести детей к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба.
- Воспитывать уважение к труду земледельцев.
Обогащение словаря:
хлебороб, пахота, тракторист, плуг, сеялка, озимые, земледелец, элеватор.
Предшествующая работа:
- Чтение произведений О.Глинской «Прости меня хлеб»,
Н. Забила «На колхозных полях».
- Рассматривание иллюстраций: трактор, комбайн, трактористы обедают, осенью в поле, рожь.
- Беседы «Откуда хлеб пришел?», «Кто работает на уборке урожая?»
- Рисование «Как самолет в поле работает»
- Экскурсии: наблюдение за трудом трактористов, комбайнера, сеяльщиков.
Материал:
Иллюстрации комбайн, сеялка, трактор; картина «Осенью в поле».
Ход занятия:
На столе у воспитателя в тарелке лежит хлеб.
- Что лежит у меня на тарелке?
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом,
А главное – работой пахнет хлеб.
Сегодня мы с вами поговорим о труде хлебороба.
- Кого называют хлеборобом?
- Из чего пекут хлеб?
- Из чего получают муку?
- Давайте вспомним, как называется наша станица?
- А как вы думаете, на полях нашей станицы выращивают пшеницу?
У Леры П. дедушка работает в колхозе, он хлебороб. Труд хлебороба важен и почетен. Хлеборобы трудятся круглый год, чтобы на столе у всех был хлеб.
Но прежде чем вырастить урожай, нужно поле подготовить к посеву.
- Какое время года сейчас?
И осенью в поле трудовая пора. Осенью пашут землю под посев нового урожая.
Посмотрите на картинки, кто работает в поле?
Поля очень большие, поэтому работает не один трактор, а несколько. К трактору прицеплен плуг. У плуга острые ножи. Ими плуг режет землю пластами.
На тракторе работать очень интересно и очень ответственно.
Послушайте произведение Ю. Крутогорова «Как плуг-нож землю пшет» (с. 91 «Наша Родина»)
- Ребята, как вы понимаете слово пахота? (вспаханная земля)
Вот видите, какая интересная и сложная работа у тракториста.
- А вы знаете пословицы о нелегком труде тракториста?
Пахать – так не дремать.
Пахать да боронить, часочка не обронить.
Черная земелька – а милее нет, черная земелька – белый,
белый хлеб.
Физкультминутка.
Солнце светит, дождь идет,
Семечко растет, растет.
К солнцу тянется росток-
Тонкий, тонкий стебелек.
Небосвод весь оббегая,
Солнце светит не моргая.
2.После того, как земля вспахана, в поле выходят сеялки.
Посмотрите на картинку.
С помощью сеялок зерна опускают в землю. У нас в крае осенью сеют пшеницу. Такой посев называется озимым.
Зерна и первые всходы будут лежать всю зиму под снегом. Весной зазеленеют всходы пшеницы. Быстро идут в рост посевы. Чтобы вырастить богатый урожай пшеницы, хлеборобам одним не справиться. На помощь хлеборобам приходят самолеты.
(рассказ И. Винокурова «Как самолет в поле работает» с. 105 «Наша Родина)
Выросла пшеница, созрели колосья. Вот так выглядит поле со спелой пшеницей.
Встает степью золотой
Волнуется пшеница,
И каждый колос налитой
Готов к земле склониться.
Созрела пшеница, пора собирать урожай.
Посмотрите на картинку.
-Как называется машина, которая убирает и обмолачивает зерно?
- Кто управляет комбайном?
Я вам расскажу, как работает комбайн. Он мотовилом захватывает колосья, пригибает их к машине, а острые ножи срезают их. Затем колосья поступают в молотилку, оттуда зерно транспортером подается на грузовик. Комбайн сложная машина, чтобы им управлять нужны знания.
- Как вы думаете, куда грузовики везут пшеницу?
На элеватор – это место, где хранится много-много зерна.
3. Осенью, когда убран с полей весь урожай, празднуют праздник
урожая. На этом празднике чествуют победителей жатвы.
Жатва-это уборка урожая. Тем комбайнерам, которые намолотили больше всех зерна, одевают вот такие ленты победителей. А еще устраивают концерт. И мы с вами сейчас прочтем стихи и испоем песню.
Пришла горячая пора
Пора больших забот
Рокочут в поле трактора,
Осенний сев идет.
Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.
Исполняется песня.
Мы с вами сегодня узнали, что труд хлебороба, труден, почетен и очень нужен всем людям. Хлеборобы трудятся не только для себя, но и для других людей.
Давайте запомним новую пословицу:
Хвала рукам что пахнут хлебом.
Объяснение: Честь и хвала, низкий поклон всем тем, чьи руки растят хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...
"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."
Сценарий праздника для детей подготовительной группы....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Конспект занятия по окружающему миру....
Познавательное занятие в подготовительной группе "Хала рукам, что пахнут хлебом"
ЗАНЯТИЕ ПОМОГАЕТ РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТЯЖЁЛОМ ПОВСЕДНЕВНОМ ТРУДЕ ХЛЕБОРОБОВ, ЗНАНИЯО ПОЛЬЗЕ ХЛЕБА И ЕГО ЦЕННОСТИ....
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...