ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ. СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с трудом хлебороба.
  2. Подвести детей к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба.
  3. Воспитывать уважение к труду земледельцев.

 

Обогащение словаря:

хлебороб, пахота, тракторист, плуг, сеялка, озимые, земледелец, элеватор.

 

Предшествующая работа:

  1. Чтение произведений О.Глинской «Прости меня хлеб»,

          Н. Забила «На колхозных полях».

  1. Рассматривание иллюстраций: трактор, комбайн, трактористы обедают, осенью в поле, рожь.
  2. Беседы «Откуда хлеб пришел?», «Кто работает на уборке урожая?»
  3. Рисование «Как самолет в поле работает»
  4. Экскурсии: наблюдение за трудом трактористов, комбайнера, сеяльщиков.

 

Материал:

Иллюстрации комбайн, сеялка, трактор; картина «Осенью в поле».

 

Ход занятия:

На столе у воспитателя в тарелке лежит хлеб.

- Что лежит у меня на тарелке?

              А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

              Ломоть ржаного трудового хлеба?

              Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

              А главное – работой пахнет хлеб.

Сегодня мы с вами поговорим о труде хлебороба.

- Кого называют хлеборобом?

- Из чего пекут хлеб?

- Из чего получают муку?

- Давайте вспомним, как называется наша станица?

- А как вы думаете, на полях нашей станицы выращивают пшеницу?

У Леры П. дедушка работает в колхозе, он хлебороб. Труд хлебороба важен и почетен. Хлеборобы трудятся круглый год, чтобы на столе у всех был хлеб.

Но прежде чем вырастить урожай, нужно поле подготовить к посеву.

- Какое время года сейчас?

И осенью в поле трудовая пора. Осенью пашут землю под посев нового урожая.

Посмотрите на картинки, кто работает в поле?

Поля очень большие, поэтому работает не один трактор, а несколько. К трактору прицеплен плуг. У плуга острые ножи. Ими плуг режет землю пластами.

На тракторе работать очень интересно и очень ответственно.

Послушайте произведение Ю. Крутогорова «Как плуг-нож землю пшет» (с. 91 «Наша Родина»)

- Ребята, как вы понимаете слово пахота? (вспаханная земля)

Вот видите, какая интересная и сложная работа у тракториста.

- А вы знаете пословицы о нелегком труде тракториста?

       Пахать – так не дремать.

       Пахать да боронить, часочка не обронить.

       Черная земелька – а милее нет, черная земелька – белый,

       белый хлеб.

Физкультминутка.

                    Солнце светит, дождь идет,

                    Семечко растет, растет.

                    К солнцу тянется росток-

                    Тонкий, тонкий стебелек.

                    Небосвод весь оббегая,

                    Солнце светит не моргая.

 

2.После того, как земля вспахана, в поле выходят сеялки.

Посмотрите на картинку.

С помощью сеялок зерна опускают в землю. У нас в крае осенью сеют пшеницу. Такой посев называется озимым.

Зерна и первые всходы будут лежать всю зиму под снегом. Весной зазеленеют всходы пшеницы. Быстро идут в рост посевы. Чтобы вырастить богатый урожай пшеницы, хлеборобам одним не справиться. На помощь хлеборобам приходят самолеты.

(рассказ И. Винокурова «Как самолет в поле работает» с. 105 «Наша Родина)

Выросла пшеница, созрели колосья. Вот так выглядит поле со спелой пшеницей.

               Встает степью золотой

               Волнуется пшеница,

               И каждый колос налитой

               Готов к земле склониться.

Созрела пшеница, пора собирать урожай.

Посмотрите на картинку.

-Как называется машина, которая убирает  и обмолачивает зерно?

- Кто управляет комбайном?

Я вам расскажу, как работает комбайн. Он мотовилом захватывает колосья, пригибает их к машине, а острые ножи срезают их. Затем колосья поступают в молотилку, оттуда зерно транспортером подается на грузовик. Комбайн сложная машина, чтобы им управлять нужны знания.

- Как вы думаете, куда грузовики везут пшеницу?

На элеватор – это место, где хранится много-много зерна.

3. Осенью, когда убран с полей весь урожай, празднуют праздник

урожая. На этом празднике чествуют победителей жатвы.

Жатва-это уборка урожая. Тем комбайнерам, которые намолотили больше всех зерна, одевают вот такие ленты победителей. А еще устраивают концерт. И мы с вами  сейчас прочтем стихи и испоем песню.

          Пришла горячая пора

          Пора больших забот

          Рокочут в поле трактора,

          Осенний сев идет.

          Хлеб созрел, в полях моторы

          Песню жатвы завели

          В степь выводят комбайнеры

          Полевые корабли.

 Исполняется песня.

Мы с вами сегодня узнали, что труд хлебороба, труден, почетен и очень нужен всем людям. Хлеборобы трудятся не только для себя, но и для других людей.

Давайте запомним новую пословицу:

 Хвала рукам что пахнут хлебом.

Объяснение: Честь и хвала, низкий поклон всем тем, чьи руки растят хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hvala_rukam_chto_pahnut_hlebom.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                            ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ХВАЛА РУКАМ,

                   

                  ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ.

 

       

                                                                    СТАРШАЯ ГРУППА

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с трудом хлебороба.
  2. Подвести детей к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба.
  3. Воспитывать уважение к труду земледельцев.

Обогащение словаря:

хлебороб, пахота, тракторист, плуг, сеялка, озимые, земледелец, элеватор.

Предшествующая работа:

  1. Чтение произведений О.Глинской «Прости меня хлеб»,

          Н. Забила «На колхозных полях».

  1. Рассматривание иллюстраций: трактор, комбайн, трактористы обедают, осенью в поле, рожь.
  2. Беседы «Откуда хлеб пришел?», «Кто работает на уборке урожая?»
  3. Рисование «Как самолет в поле работает»
  4. Экскурсии: наблюдение за трудом трактористов, комбайнера, сеяльщиков.

Материал:

Иллюстрации комбайн, сеялка, трактор; картина «Осенью в поле».

Ход занятия:

На столе у воспитателя в тарелке лежит хлеб.

- Что лежит у меня на тарелке?

              А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

              Ломоть ржаного трудового хлеба?

              Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

              А главное – работой пахнет хлеб.

Сегодня мы с вами поговорим о труде хлебороба.

- Кого называют хлеборобом?

- Из чего пекут хлеб?

- Из чего получают муку?

- Давайте вспомним, как называется наша станица?

- А как вы думаете, на полях нашей станицы выращивают пшеницу?

У Леры П. дедушка работает в колхозе, он хлебороб. Труд хлебороба важен и почетен. Хлеборобы трудятся круглый год, чтобы на столе у всех был хлеб.

Но прежде чем вырастить урожай, нужно поле подготовить к посеву.

- Какое время года сейчас?

И осенью в поле трудовая пора. Осенью пашут землю под посев нового урожая.

Посмотрите на картинки, кто работает в поле?

Поля очень большие, поэтому работает не один трактор, а несколько. К трактору прицеплен плуг. У плуга острые ножи. Ими плуг режет землю пластами.

На тракторе работать очень интересно и очень ответственно.

Послушайте произведение Ю. Крутогорова «Как плуг-нож землю пшет» (с. 91 «Наша Родина»)

- Ребята, как вы понимаете слово пахота? (вспаханная земля)

Вот видите, какая интересная и сложная работа у тракториста.

- А вы знаете пословицы о нелегком труде тракториста?

       Пахать – так не дремать.

       Пахать да боронить, часочка не обронить.

       Черная земелька – а милее нет, черная земелька – белый,

       белый хлеб.

Физкультминутка.

                    Солнце светит, дождь идет,

                    Семечко растет, растет.

                    К солнцу тянется росток-

                    Тонкий, тонкий стебелек.

                    Небосвод весь оббегая,

                    Солнце светит не моргая.

2.После того, как земля вспахана, в поле выходят сеялки.

Посмотрите на картинку.

С помощью сеялок зерна опускают в землю. У нас в крае осенью сеют пшеницу. Такой посев называется озимым.

Зерна и первые всходы будут лежать всю зиму под снегом. Весной зазеленеют всходы пшеницы. Быстро идут в рост посевы. Чтобы вырастить богатый урожай пшеницы, хлеборобам одним не справиться. На помощь хлеборобам приходят самолеты.

(рассказ И. Винокурова «Как самолет в поле работает» с. 105 «Наша Родина)

Выросла пшеница, созрели колосья. Вот так выглядит поле со спелой пшеницей.

               Встает степью золотой

               Волнуется пшеница,

               И каждый колос налитой

               Готов к земле склониться.

Созрела пшеница, пора собирать урожай.

Посмотрите на картинку.

-Как называется машина, которая убирает  и обмолачивает зерно?

- Кто управляет комбайном?

Я вам расскажу, как работает комбайн. Он мотовилом захватывает колосья, пригибает их к машине, а острые ножи срезают их. Затем колосья поступают в молотилку, оттуда зерно транспортером подается на грузовик. Комбайн сложная машина, чтобы им управлять нужны знания.

- Как вы думаете, куда грузовики везут пшеницу?

На элеватор – это место, где хранится много-много зерна.

3. Осенью, когда убран с полей весь урожай, празднуют праздник

урожая. На этом празднике чествуют победителей жатвы.

Жатва-это уборка урожая. Тем комбайнерам, которые намолотили больше всех зерна, одевают вот такие ленты победителей. А еще устраивают концерт. И мы с вами  сейчас прочтем стихи и испоем песню.

          Пришла горячая пора

          Пора больших забот

          Рокочут в поле трактора,

          Осенний сев идет.

          Хлеб созрел, в полях моторы

          Песню жатвы завели

          В степь выводят комбайнеры

          Полевые корабли.

 Исполняется песня.

Мы с вами сегодня узнали, что труд хлебороба, труден, почетен и очень нужен всем людям. Хлеборобы трудятся не только для себя, но и для других людей.

Давайте запомним новую пословицу:

 Хвала рукам что пахнут хлебом.

Объяснение: Честь и хвала, низкий поклон всем тем, чьи руки растят хлеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!

Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...

"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Конспект занятия по окружающему миру....

Познавательное занятие в подготовительной группе "Хала рукам, что пахнут хлебом"

ЗАНЯТИЕ ПОМОГАЕТ РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТЯЖЁЛОМ ПОВСЕДНЕВНОМ ТРУДЕ ХЛЕБОРОБОВ,  ЗНАНИЯО ПОЛЬЗЕ ХЛЕБА И ЕГО ЦЕННОСТИ....

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...