Образовательная деятельность с элементами ТРИЗ "Путешествие в зимний лес"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
ОД по окружающему миру « Путешествие в зимний лес».
Цель- Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года, используя элементы ТРИЗ.
Задачи:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.
2.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
3.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом
4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к ней.
Предполагаемый результат
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Интеграция образовательных областей по теме: ЗИМА
Ход занятия:
1. Орг. момент
Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
1, 2, 3, 4, 5 — можно все пересчитать.
Взвесить, описать, измерить,
На компьютере проверить.
И сейчас я проверю вашу готовность к занятию. Готовы?
2. Загадки с секретом.
• Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
• Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
• На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?
• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
• Летели два крокодила – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
• Что едят крокодилы на северном полюсе?
• Кто громче замычит: петух или корова?
• Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?
• Как лучше сорвать арбуз с дерева?
• Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?
• Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
• Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?
Воспитатель: Молодцы ребята, с такими сложными загадками справились.
3. Следующее задание - Ребус
Ребус «Зима». (картинки-заяц, игла, мышь, аист. По первым буквам дети читают зашифрованное слово). Какая картинка лишняя и почему.
И вот мы с вами оказались в зимнем лесу.
Модель зимы. Докажите, что пришла зима с помощью модели. (выпал снег, деревья все в снегу, на деревьях снегири . дети катаются на коньках и санках)
Повторяем пословицы:
Мороз не велик, да стоять не велит.
Два друга – мороз да вьюга.
Хороший снежок урожай сбережёт.
Спасибо мороз, что снегу принёс.
4.Игра «Волшебный светофор»
Правила игры: У «Волшебного светофора» красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему.
На доске изображение зайца.
Педагог: Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.
Педагог: Заяц (поднимает зеленый кружок).
Дети: Заяц относится к природному миру, к живой системе, к диким животным. Он живет в лесу.
Педагог: Поднимает красный кружок.
Дети: У зайца есть голова, уши, туловище, хвост, лапы, нос, шерстка.
Педагог: Почему заяц меняет шубку зимой?
Дети: Чтобы скрываться от врагов: лисы, волка.
Педагог: поднимает желтый кружок.
Дети: Зайчик – это доброе, безобидно животное, он никого не обижает. Он нужен для того, чтобы в лесу жили животные, и было красиво.
5. Давайте посмотрим где же живут дикие животные зимой ( круги Луллия)
«Зимние игры» Физкультминутка
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
И вот мы на лесной поляне.
6. «Подбери слово».
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
Слышите , что это за шум ( запись птичьих голосов)
Но что это? Почему такой шум?
6. Дидактическая игра «Птицы» Все птицы собрались на птичий концерт и вдруг все перепутались. Наша задача распределить птиц. (домашние птицы — петух, гусь, индюк; оседлые зимующие — галка, воробьи, голуби, ворона; перелетные — чайка, ласточка, соловей, пеночка, иволга ).
Птицам мы помогли, а как же нам домой вернуться? Надо трижды обернуться.
-Где мы сегодня побывали? Что видели? Кого встречали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_zimushka_zima.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру « Путешествие в зимний лес».
Цель- Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года, используя элементы ТРИЗ.
Задачи:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.
2.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
3.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом
4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к ней.
Предполагаемый результат
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Интеграция образовательных областей по теме: ЗИМА
Ход занятия:
1. Орг. момент
Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
1, 2, 3, 4, 5 — можно все пересчитать.
Взвесить, описать, измерить,
На компьютере проверить.
И сейчас я проверю вашу готовность к занятию. Готовы?
2. Загадки с секретом.
• Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
• Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
• На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?
• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
• Летели два крокодила – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
• Что едят крокодилы на северном полюсе?
• Кто громче замычит: петух или корова?
• Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?
• Как лучше сорвать арбуз с дерева?
• Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?
• Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
• Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?
Воспитатель: Молодцы ребята, с такими сложными загадками справились.
3. Следующее задание - Ребус
Ребус «Зима». (картинки-заяц, игла, мышь, аист. По первым буквам дети читают зашифрованное слово). Какая картинка лишняя и почему.
И вот мы с вами оказались в зимнем лесу.
Модель зимы. Докажите, что пришла зима с помощью модели. (выпал снег, деревья все в снегу, на деревьях снегири . дети катаются на коньках и санках)
Повторяем пословицы:
Мороз не велик, да стоять не велит.
Два друга – мороз да вьюга.
Хороший снежок урожай сбережёт.
Спасибо мороз, что снегу принёс.
4.Игра «Волшебный светофор»
Правила игры: У «Волшебного светофора» красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему.
На доске изображение зайца.
Педагог: Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.
Педагог: Заяц (поднимает зеленый кружок).
Дети: Заяц относится к природному миру, к живой системе, к диким животным. Он живет в лесу.
Педагог: Поднимает красный кружок.
Дети: У зайца есть голова, уши, туловище, хвост, лапы, нос, шерстка.
Педагог: Почему заяц меняет шубку зимой?
Дети: Чтобы скрываться от врагов: лисы, волка.
Педагог: поднимает желтый кружок.
Дети: Зайчик – это доброе, безобидно животное, он никого не обижает. Он нужен для того, чтобы в лесу жили животные, и было красиво.
5. Давайте посмотрим где же живут дикие животные зимой ( круги Луллия)
«Зимние игры» Физкультминутка
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
И вот мы на лесной поляне.
6. «Подбери слово».
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
Слышите , что это за шум ( запись птичьих голосов)
Но что это? Почему такой шум?
6. Дидактическая игра «Птицы» Все птицы собрались на птичий концерт и вдруг все перепутались. Наша задача распределить птиц. (домашние птицы — петух, гусь, индюк; оседлые зимующие — галка, воробьи, голуби, ворона; перелетные — чайка, ласточка, соловей, пеночка, иволга ).
Птицам мы помогли, а как же нам домой вернуться? Надо трижды обернуться.
-Где мы сегодня побывали? Что видели? Кого встречали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Данное занятие поможет научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; научит придумывать совершенно н...
Конспект - сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Сказка о принцессе Иголочке»
Систематизировать знания детей об острых, колющих, режущих предметах, правилах безопасного поведения в лесу, элементарных правилах оказания первой медицинской помощи. Развивать умение выделять в...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Занятие в подготовительной группе: «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологииЗанятие в подготовительной группе: «Времена года»...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и РТВ на тему «По сказочным дорожкам» (средняя группа)
Задачи:Образовательные:1. Упражнять детей в умении узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,3. Формировать...