Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить и обобщить знания о космосе;
продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
показать разнообразие видов звезд и созвездий;
воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта и прививать любовь к стране, к космосу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Космос»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи: - продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
- показать разнообразие видов звезд и созвездий;
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта и прививать любовь к стране, к космосу.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Материал: конверт, изображение Ю. Гагарина, В. Терешковой
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия». Строительная игра«Космодром».
Ход НОД:
Вводная часть
Дети садятся на свои стульчики образуя полукруг.
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!»- говорить.
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
-А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Основная часть
- Ой, посмотрите, какой конверт лежит! Давайте посмотрим, что там? (открывает конверт). Кажется, это какая-то головоломка. Здесь небольшая записка. Прочтем?
Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите мне! Моя ракета, подлетая к детскому саду и сломалась, некоторые детали отломились. Помогите мне собрать ракету! Мальчик- Марсианчик.
- Ребята, поможем? (Да) Нам с вами надо всё узнать про космос, а потом нарисовать ракету. Тогда мальчик-марсианчик сможет полететь в космос.
Какими качествами должен обладать космонавт?(Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным)
-Дети, тут в конверте еще и загадки, попробуйте отгадать.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Все верно ребята это космос.
- А теперь отгадайте следующую загадку
В небе виден желтый круг И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, Словно на магните.
Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю,
то — не круг, а шар, Сильно раскаленный.
(Солнце)
- Совершенно верно ребята, это Солнце. Солнце - это ближайшая к Земле звезда…
Д/Игра «Дополни предложение словом».
1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).
2. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).
3. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).
4. На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).
5. У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - … (космонавт).
6. Самый первый в космос полетел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).
Ребята, Юрий Алексеевич Гагарин является первым космонавтом земли (1934–1968 гг.). Он родился 9 марта 1934 г. городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль "Восток" с пилотом–космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Спустя всего 108 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. За свой полет он был удостоен званий Герой Советского Союза и "Летчик–космонавт СССР", награжден орденом Ленина.
А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт». Физ.минутка
Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет.(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
- Ребята, а вы знали, что первыми животными которые полетели в космос были… (собаки Белка и Стрелка)
- А кто из женщин космонавтов была первой? (ответы детей)
После первых успешных полётов советских космонавтов (мужчин), решено было сформировать команду космонавтов из женщин, для этого в начале 1962 года начался поиск претенденток. Из сотен кандидатур были выбраны пятеро: Жанна Ёркина, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарёва, Ирина Соловьёва и Валентина Терешкова. Первый космический полёт Валентина Владимировна Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, став таким образом первой женщиной в мире космонавтом. Герой Советского Союза (награждена 22 июня 1963 года), а также первая в истории Российской армии женщина генерал.
- Когда наша страна отмечает день космонавтики?(12 апреля - день, установленный в память о совершении первого полёта человека в космос)
- Как называется дом космонавтов? (ответы детей)
Орбитальная станция (ОС) — космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околопланетной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства, разведки, наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты, астрономических наблюдений и т. п.
От пилотируемого космического корабля космическая станция отличается наличием экипажа, периодически сменяемого с помощью транспортных кораблей, доставляющих на ОС сменный экипаж, запасы топлива и материалов для функционирования технических систем станции, средства жизнеобеспечения экипажа, личную корреспонденцию его членов, запасные части для ремонта и модернизации самой станции, блоки оборудования для расширения её функций, материалы для проведения новых исследований и т. п. Спускаемый аппарат транспортного корабля доставляет на Землю сменённых членов экипажа и результаты проведённых исследований и наблюдений.
Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- А как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль.)
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр.)
- Какие планеты вы знаете? (ответы детей)
Со́лнечная систе́ма — планетная система, включает в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца.
Дидактическая игра «Планеты», Я начну, а вы хором дружно отвечайте.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре ...Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть …Сатурн,
Семь … Уран,
За ним …Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Что такое комета? (ответы детей)
Комета – это обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда…)
- Что такое скафандр? (ответы детей)
Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос
- Молодцы, ребята все вы правильно ответили на вопросы.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой – нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на отлично.
А теперь послушайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд!
Что это, ребята? (Ракета)
- Правильно! Так на чем же полетел наш космонавт в космос? (на ракете)
Так давайте теперь каждый нарисует ракету и поможем отправить домой нашему новому другу Мальчику-Марсианчику.
Заключительная часть
Итог занятия: дети рисуют ракету. Воспитатель спрашивает что запомнилось в занятии, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...