Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Акимова Анна Юрьевна

Уточнить и обобщить знания о космосе;

продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

показать разнообразие видов звезд и созвездий;

воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта и прививать любовь к стране, к космосу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Космос»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи: - продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

              - показать разнообразие видов звезд и созвездий;

              - воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта и прививать любовь к стране, к космосу.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Материал: конверт, изображение Ю. Гагарина, В. Терешковой

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия». Строительная игра«Космодром».

Ход НОД:

Вводная часть

Дети садятся на свои стульчики образуя полукруг. 

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

-А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Основная часть

- Ой, посмотрите, какой конверт лежит! Давайте посмотрим, что там? (открывает конверт). Кажется, это какая-то головоломка. Здесь небольшая записка. Прочтем?

Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите мне! Моя ракета, подлетая к детскому саду и сломалась, некоторые детали отломились. Помогите мне собрать ракету! Мальчик- Марсианчик.

- Ребята, поможем? (Да) Нам с вами надо всё узнать про космос, а потом нарисовать ракету. Тогда мальчик-марсианчик сможет полететь в космос.

Какими качествами должен обладать космонавт?(Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным)

-Дети, тут в конверте еще и загадки, попробуйте отгадать.

Океан бездонный, океан бескрайний,

 Безвоздушный, темный и необычайный,

 В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Все верно ребята это космос.

- А теперь отгадайте следующую загадку

В небе виден желтый круг И лучи, как нити.

 Вертится Земля вокруг, Словно на магните.

Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю,

то — не круг, а шар, Сильно раскаленный.

(Солнце)

- Совершенно верно ребята, это Солнце. Солнце - это ближайшая к Земле звезда…

Д/Игра «Дополни предложение словом».

1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).

2. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).

3. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).

4. На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).

5. У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - … (космонавт).

6. Самый первый в космос полетел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).

Ребята, Юрий Алексеевич Гагарин является первым космонавтом земли (1934–1968 гг.). Он родился 9 марта 1934 г. городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль "Восток" с пилотом–космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Спустя всего 108 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. За свой полет он был удостоен званий Герой Советского Союза и "Летчик–космонавт СССР", награжден орденом Ленина.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт». Физ.минутка

Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет(сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею  (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

- Ребята, а вы знали, что первыми животными которые  полетели в космос были… (собаки Белка и Стрелка)

- А кто из женщин космонавтов была первой? (ответы детей)

После первых успешных полётов советских космонавтов (мужчин), решено было сформировать команду космонавтов из женщин, для этого в начале 1962 года начался поиск претенденток. Из сотен кандидатур были выбраны пятеро: Жанна Ёркина, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарёва, Ирина Соловьёва и Валентина Терешкова. Первый космический полёт Валентина Владимировна Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, став таким образом первой женщиной в мире космонавтом. Герой Советского Союза (награждена 22 июня 1963 года), а также первая в истории Российской армии женщина генерал.

- Когда наша страна отмечает день космонавтики?(12 апреля - день, установленный в память о совершении первого полёта человека в космос)
- Как называется дом космонавтов? (ответы детей)

Орбитальная станция (ОС) — космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околопланетной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства, разведки, наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты, астрономических наблюдений и т. п.

От пилотируемого космического корабля космическая станция отличается наличием экипажа, периодически сменяемого с помощью транспортных кораблей, доставляющих на ОС сменный экипаж, запасы топлива и материалов для функционирования технических систем станции, средства жизнеобеспечения экипажа, личную корреспонденцию его членов, запасные части для ремонта и модернизации самой станции, блоки оборудования для расширения её функций, материалы для проведения новых исследований и т. п. Спускаемый аппарат транспортного корабля доставляет на Землю сменённых членов экипажа и результаты проведённых исследований и наблюдений.

Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

- А как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль.)
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр.)
- Какие планеты вы знаете? (ответы детей)

Со́лнечная систе́ма — планетная система, включает в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. 

Дидактическая игра «Планеты», Я начну, а вы хором дружно отвечайте.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре ...Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть …Сатурн,

Семь … Уран,

За ним …Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Что такое комета? (ответы детей)

Комета – это обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда…)

- Что такое скафандр? (ответы детей)

Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос

- Молодцы, ребята все вы правильно ответили на вопросы.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой – нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на отлично.

А теперь послушайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд!

Что это, ребята? (Ракета)

- Правильно! Так на чем же полетел наш космонавт в космос? (на ракете)

 Так давайте теперь каждый нарисует ракету и поможем отправить домой нашему новому другу Мальчику-Марсианчику.

Заключительная часть

Итог занятия: дети рисуют ракету. Воспитатель спрашивает что запомнилось в занятии, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...