Конспект занятия "Что можно сделать за минуту?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ознакомление детей с 1,2, 3-х минутным интервалом времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mozhno_sdelat_za_1_minutu.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия
“Что можно сделать за минуту?”

Разработала Гамаюнова Татьяна Ивановна

Развивающие задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, внимание, память, ориентировку и чувство времени, речевую активность.

Образовательные задачи: познакомить детей с длительностью 1-3 минутного интервала времени, учить контролировать время по часам в процессе разнообразной деятельности, Продолжать учить детей пользоваться часами, закрепить устройство часов.

Воспитательные задачи: воспитывать ответственность, самостоятельность, любознательность.

Словарь: корпус, стрелки, циферблат, минутная, часовая, секундная, деления.

Материал к занятию: макеты часов на каждого ребенка, секундомер, простой карандаш, лист бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы продолжим изучать время и прибор учета времени. Как он называется? (Часы)

- Какие бывают часы? (Солнечные, песочные, цветочные, механические, электронные)

- Чем измеряется время? (Часами, минутами, секундами)

- Самая короткая мера измерения времени? (Секунда)

- Самая длинная? (Час)

А вы знаете, ребята, сколько длится 1 минута? (Ответы детей)

- Минута - это 60 секунд. Если секундная стрелка прошла по циферблату полный круг, значит, прошла одна минута. Знаете ли вы, что можно успеть сделать за 1 минуту? Давайте проверим. Воспитатель включает секундомер, и дети выполняют различные движения. По команде “стоп” все садятся и рассказывают, что успели сделать за это время.

- Видите, как быстро прошла одна минута, и как мало вы успели сделать за эту минуту. А если бы у нас было 2 минуты – мы бы сделали в два раза больше, а если бы у нас было 3 минуты – значит в три раза больше. Вот сейчас мы и проверим, сколько дел вы сможете сделать за 3 минуты?

1 задание. На листе в клетку нарисовать кружки на каждой строчке. Затем сосчитать, сколько кружков успели нарисовать дети за три минуты.

Пальчиковая гимнастика на расслабление.

2 задание. Из листа бумаги сложить лодочку за три минуты.

Физминутка “Буратино”.

3 задание. Проводится игра “Кто быстрее оденется?” Считалкой выбирают двух детей и предлагают им за три минуты одеться как на прогулку. По истечении времени подсчитывают, кто, сколько вещей успел надеть на себя за это время.

- А теперь давайте вспомним, как устроены наши часы.

- Что есть у часов? (Корпус, стрелки, циферблат, заводная головка для перевода стрелок и завода часов)

- Что нарисовано на циферблате? (Цифры и деления)

- Что они обозначают? (Цифры - часы, деления - секунды и минуты)

- Как называются стрелки, показывающие время? (Большая - минутная, маленькая - часовая)

Итог занятия: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Теперь вы знаете, как бывает приятно, когда все успеваешь сделать вовремя, и как бывает обидно, когда ничего не успеваешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе

«Если человек не перестанет загрязнять природу,   то его занесут в красную книгу»                            ...

Что можно сделать из песка

Ознакомление детей со свойствами песка....

Презентация "Что можно сделать из бросового материала"

Что можно сделать с детьми и для детей из бросового материала!...

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...