Конспект по окружающему миру. Подготовительная к школе группа. "Путешествие в мир домашних животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr._miru_28.09.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: «Путешествие в мир домашних животных».

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок.

Материалы и оборудование: картинки домашних животных и их жилище.

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, а для этого нам нужно будет выполнить специальные задания. Возьмитесь за руки, мы с вами отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети, держась за руки, идут по проложенному маршруту и находят конверт с заданием).На столе спрятаны животные(муляжи), дети должны выйти и найти нужное животное.

Воспитатель. Вот и первое задание. (вскрывает конверт). Нам нужно отгадать загадки.

Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша…

Дети. Корова.

Воспитатель. Молодцы! (ребенок выходит и показывает корову и выставляет ее на стол)

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво

Чуть шпорами тронь.

Кто же это?

Дети. Конь.

Воспитатель. Правильно. (выходит выставляет коня на стол).

Нос пяточком,

Хвост крючком.

Дети. Свинья.

Воспитатель. Правильно. (выставляет свинью на стол).

Молоко её полезно, в огород она залезла,

И глядит «во все глаза» - длиннорогая…

Дети. Коза.

Воспитатель. Молодцы! (выставляет козу на стол).

Уши странные, большие, у него они такие.

Прыгать может высоко, не поймать его легко.

И морковку обожает, без нее он так страдает.

Дети. Кролик.

Воспитатель. Отлично. (выставляют кролика на стол).

У мышиной норы лежат крючья остры.

И повисли, горя, два зелёных фонаря.

Дети. Кот.

Воспитатель. (выставляют кота на стол). И осталась еще одна загадка.

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети. Собака.

Воспитатель. (выставляют собаку на стол). Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать всех животных одним словом?

Дети. Это домашние животные.

Воспитатель. Почему этих животных называют домашними?

Дети. Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни.

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Нам пора отправляться дальше. (звучит музыка, дети вместе с воспитателем идут по маршруту и находят конверт со вторым заданием).

Ребята, смотрите, вот еще один конверт с заданием. (Воспитатель вскрывает конверт. Там изображения строений, в которых живут домашние животные). Посмотрите – это жилище домашних животных, но здесь все перепутано. Нам с вами нужно расселить животных по своим домам, а для этого сядем за столы, разомнем немножко ручки и приступим к заданию!

Пальчиковая гимнастика

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). Дети берут ручки и выполняют задание.

Дети заселяют животных и называют жилище: корову – в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, кролика - в вольер, кошка живет там, где хочет.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас отлично получилось. И тут внезапно стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там конверт.

Воспитатель. А вот и третий конверт с заданием его наверное принес нам почтальон!

Вам предлагается рассмотреть картинки на доске и рассказать о каждом из животных. Например: это корова- бык- теленок. Дети выходят к доске и по очереди рассказывают..

Лошадь – конь - жеребенок

Свинья – боров – поросенок

Овца – баран - ягненок

Собака –пес - щенок

Воспитатель. Ребята вы справились с заданием. И я предлагаю вам поиграть.

Воспитатель. Животные редко живут поодиночке, а чаще всего в группах. Это мы сейчас покажем.

Проводится физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!» Сделали рожки

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний Опять идут по кругу

Ирины Алексеевны

- А она сказала строго: Останавливаются

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много, Слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ Стоят в круге

- Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в

сторону

- Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы

Мы собаки Встают на четвереньки

И коровы! Делают «рожки»

А она в ответ:

- Да что вы? Встали

Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по

Я тогда – пастух. кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Воспитатель. Мы продолжаем наше путешествие. (звучит музыка, дети вместе с воспитателем идут по маршруту и находят конверт с четвертым заданием. Воспитатель вскрывает конверт).

Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово. При этом дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч ребенку, которому задает вопрос.

  • поросенок – детеныш свиньи
  • загон – жилище оленей
  • доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
  • лошадь – домашнее животное
  • свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
  • ягненок – детеныш овцы
  • коровник – жилище коров
  • конюшня – жилище лошадей

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень внимательные , ( и вдруг на телефон пришло СМС с заданием). (Воспитатель читает задание).

Выберите одно животное и расскажите, какую пользу оно приносит человеку.

Дети выбирают животное и рассказывают: какую пользу приносят животные человеку. Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.

Воспитатель. Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему?

Дети. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу.

Воспитатель. А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

(Ответы детей).

Воспитатель. Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

В конце занятия воспитатель благодарит всех детей за хорошее занятие и раздает всем поощрительные призы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Конспект Интегрированной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»  Цель: закрепить и расширить зна...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"

Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Познакомить детей с историей возникновения праз...